Интервью с Николаем Борзовым
Panzar:Forged by Chaos — это командный сетевой боевик, здорово отличающийся от собратьев по жанру. Здесь нет суровых мужиков в камуфляже и современного огнестрела, зато полным-полно орков, мечей и магии. Фэнтезийные баталии десять на десять понемногу набирают популярность, но амбициозные разработчики не хотят ограничиваться званием «еще одного сетевого боевика» — они метят в большой киберспорт, чтобы встать в один ряд с Counter-Strike и StarСraft II.
[[VIDEOID_10034]] Шестнадцатиминутное видео, дающее представление об игровом процессе Forged by Chaos. Комментирует Александр Шакиров.[[/VIDEOID_10034]]
Громко заявить о себе проекту удалось на « Игромире », где прошел турнир с призовым фондом в полтора миллиона рублей. На сладкую приманку слетелись не только простые игроки, но и серьезные киберспортсмены. Их, впрочем, подвела нехватка тренировок, и они уступили тем, кто рубился друг с другом еще со времен альфа-теста, — но это не значит, что они не наверстают в будущем.
Мы связались с руководителем PR-отдела Panzar Studio Николаем Борзовым (по совместительству — куратором киберспортивного направления), чтобы разузнать о планах и перспективах студии на спортивном поприще.
О турнире на «Игромире»
► Новая турнирная дисциплина — это всегда интересно, тем более если игра очень красива, да еще и создана нашими соотечественниками.
[Игромания.ру] С пятого по седьмое октября мы внимательно следили за перипетиями чемпионата по Panzar: Forged by Chaos в рамках «Игромира». Как оцениваете чемпионат? Оправдал ли он ваши ожидания?
[Н. Борзов] Если не углубляться в организационные тонкости, то чемпионат прошел хорошо. Для нас это первое мероприятие такого рода; естественно, были нестыковки, мелкие недоработки, что-то прошло не совсем так, как задумано. Но в целом мы очень довольны.
Конечно, есть моменты, которые мы обязательно учтем в будущем, тем более что останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Такие события полезны и нужны, они позволяют разработчикам познакомиться с игроками, увидеть свою аудиторию не на графиках в офисе, а вживую, дают возможность пообщаться по-настоящему и плодотворно.
Но что касается посетителей, то для них это просто отличное развлечение. И не только для тех, кто участвует в турнире, но и для всех, кто наблюдает за его ходом. Игра зрелищна и интересна, ничуть не хуже привычного командного спорта. Видели бы вы, как горели глаза у наших зрителей в самые напряженные моменты!
► Атмосферное видео чемпионата по Panzar: Forged by Chaos в рамках недавнего «Игромира»
[Игромания.ру] Будут ли еще чемпионаты, подобные этому? Может, сделаете его ежегодным, как тот же The International от Valve ?
[Н. Борзов] Да, конечно, чемпионаты будут, куда же без них! Уже в самое ближайшее время мы начнем проводить регулярные еженедельные турниры, и призовой фонд каждого составит предположительно 30 000 рублей. Кроме того, скоро (давайте пока без точных дат, но правда скоро) мы объявим о том, что начинаем сотрудничать с одной знаменитой международной киберспортивной лигой.
► Игроки сосредоточены до предела — идут решающие минуты сражения за чемпионство.
О конкурентах и дальнейших перспективах
[Игромания.ру] А есть ли у Panzar: Forged by Chaos соперники в борьбе за место на рабочем столе игрока?
[Н. Борзов] Panzar: Forged by Chaos — проект во многом новаторский, и прямых конкурентов у него нет. Возможно, это временно, и вскоре нам следует ожидать «атаки клонов», но сейчас на этом фронте все спокойно. Из близких по духу и принципу игр на ум приходит только Team Fortress 2, но внешнего сходства недостаточно, чтобы назвать ее конкуренткой.
Мало кто может сравниться с нашим проектом по графике, игровой механике, динамике и прочему. Можно с уверенностью сказать, что пока никто в мире не смог создать ничего похожего на Panzar: Forged by Chaos.
[Игромания.ру] Планируются ли радикальные нововведения? Может, новый класс бойцов или еще одна игровая раса?
[Н. Борзов] В нашей студии постоянно создается новый контент, но о новых классах или расах говорить пока рано. Поверьте, те, что есть, способны еще на очень многое. Сейчас мы активно работаем над hi-end- контентом, над клановой системой и различными оригинальными развлечениями для кланов, а также над режимом PvE. Кроме того, регулярно появляются новые локации и новые режимы. Мне кажется, этого пока вполне достаточно. А о новых классах спросите через год — возможно, тогда я смогу вас обнадежить.
► А вы бы хотели, чтобы эти красавицы вручили вам призовой чек?
[Игромания.ру] Если говорить о командных дисциплинах компьютерного спорта, то чаще всего встречаются коллективы из пяти человек ( CS , DotA , CallofDuty ) и гораздо реже — из трех ( BloodlineChampions ) и семи ( WorldofTanks ). В Panz ar же команды гораздо больше. Не думали ли вы изменить формат проведения турниров?
[Н. Борзов] Мы пытались менять формат и опробовали команды поменьше. Однако и по нашему мнению, и по мнению бета-тестеров, игра от этого совсем не выигрывает. Теряется динамика сражений, пропадает задор шумной и масштабной свалки «стенка на стенку», персонажи взаимодействуют гораздо меньше.
Panzar вполне может потянуть большие команды, столкновения которых действительно напоминают эпичные фэнтезийные битвы. Поэтому, на наш взгляд, десять бойцов с каждой стороны — идеальный вариант.
[Игромания.ру] Ну и наконец, главный вопрос. Будет ли игра продвигаться как перспективная киберспортивная дисциплина, или же вам это направление не очень интересно?
[Н. Борзов] Именно это направление сейчас для нас приоритетно. Конечно, игра будет продвигаться в киберспортивном мире, можете не сомневаться. За расписанием турниров и прочих мероприятий вы можете следить на нашем сайте www.panzar.ru или в официальной группе проекта ВКонтакте и, конечно же, на сайте Игромании. А вскоре, хочется верить, о нас будут говорить на каждом киберспортивном портале.