Морозная свежесть. Dead Space 3
Первые две части Dead Space были очень камерными играми: вечный полумрак, давящая тишина мертвого космоса, тесные комнаты и коридоры космической станции, с которой невозможно сбежать. Словом, налицо были все обязательные атрибуты классического хоррора. Так ли пугали игры — другой вопрос. Вторая часть заметно сместила акценты в сторону экшена, но в определенные моменты, не без помощи запредельной жестокости и фантастического звука, ей удавалось пощекотать нервы (вспомните сцену с глазом, а лучше — с толпой ужасающего вида детей).
Lost Planet
Отвечая на наши вопросы, продюсер игры признался, что продолжение станет куда разнообразнее в плане локаций, интерьеров и, главное, цветов. Самая большая из новых локаций — Тау Волантис, заснеженная планета, населенная некроморфами (при упоминании Lost Planet продюсер игры сразу поморщился). Большие открытые пространства Тау Волантис позволят поместить игрока в разнообразные ситуации, которые было невозможно воспроизвести на «Ишимуре». К примеру, как вам битва с гигантским насекомообразным монстром (серьезно, это Годзилла от мира инсектов), в ходе которой Айзек успеет пару раз упасть с большой высоты, получить клешней в спину и разрушить (косвенно) не одну вышку. Или представьте перестрелку с целой армией врагов во время сильнейшего снежного бурана, когда ничего не видно дальше своего носа и негде спрятаться.
[[BULLET]] Броня напарника выглядит несколько необычно. Если не знать, даже не скажешь, что это кадр из Dead Space.
К тому же, если верить Visceral Games , на Тау Волантис будут пещеры, арктические базы и куча других интересных мест, которые можно будет исследовать и найти на свой бронированный зад приключения. Пока не ясно, значит ли это, что в игре будут дополнительные задания, или пробежку по планете просто подразумевает сюжетная кампания. В любом случае это лучше, чем однообразие интерьеров «Ишимуры».
Visceral заверили нас, что поклонникам сериала незачем переживать: в плане стилистики третья часть останется верна традициям. «Многие игроки, увидев Тау Волантис в роликах, решили, что мы кардинально поменяли арт-дирекшен. На самом деле мы просто захотели показать в трейлерах максимум нового». Солидная часть игры пройдет на заброшенном корабле с «оригинальным» названием Lost Flotilla, где игроки моментально почувствуют себя как дома (и, по надеждам Visceral, напрудят от страха). В Dead Space будет немало неожиданных локаций: «Не хотим портить вам удовольствие, поэтому не станем раскрывать подробности, но поверьте — некоторые вас удивят! Сами увидите».
На наш вопрос, собираются ли они как-нибудь улучшить этапы с нулевой гравитацией, разработчики ответили уклончиво: «События игры происходят в футуристическом мире, в котором тем не менее есть много параллелей с реальностью. Мир Dead Space, за исключением понятных условностей, живет по строгим научным законам. И в этом мире, конечно, найдется место трюкам с невесомостью. Не хотим разболтать лишнего, скажем только, что ничего подобного в сериале еще не было».
The end is the new beginning
Visceral понемногу смещают акценты серии в каждой игре. «Наша команда верна видению сериала, которое было заложено еще пять лет назад. Частью этого видения является постоянная эволюция поднимаемых тем, соответствующая развитию главного героя — Айзека Кларка. Мы не собираемся тупо выпускать из года в год одинаковую игру с десятком новых уровней. Мы хотим каждый раз удивлять игроков инновациями в геймплее, уникальными ситуациями и захватывающим сюжетом».
[[BULLET]] А вот один из новых скафандров Айзека сохранил черты прежних костюмов.
Нас ожидает по-настоящему эпическая история, в которой найдется место психологизму, мистике, голливудским взрывам и, конечно же, душераздирающим хоррор-эпизодам. В частности, огненная жена Айзека (Исаака, если угодно), с которой мы возились в DS2, косвенно сыграет важную роль в продолжении. Финал второй части ясно дал понять, что космический инженер больше не страдает видениями с Николь, но вот отделаться от кошмаров прошлого и чувства вины ему так и не удалось. Преодоление собственных страхов займет солидную часть истории Dead Space 3.
Нелюди
Мизансцены у футуристического верстака-магазина, когда Айзек брутально надевал броню и копался в инвентаре, занимали важное место в Dead Space 2. Разработчики пошли дальше: в сиквеле появится крафтинг. Каждое оружие теперь состоит из отдельных элементов. Его можно сломать и собрать из запчастей пушку помощнее, а потом навесить на нее разные примочки вроде стабилизатора и лазерного прицела.
Возможность модифицировать оружие окажется полезной в боях с новым типом врагов — людьми. Между схватками с некроморфами Айзеку придется время от времени разбираться с наемниками Юнитологической церкви, которые намерены занять вакантное (по их мнению) место Маркера в развитии человечества. Напоминаем, что Маркер (а точнее, Маркеры; мы уже успели увидеть парочку) — это странная клешнеобразная загогулина, покрытая непонятными символами; артефакт инопланетного происхождения, который боготворят последователи юнитологии. Продюсер игры пообещал, что в Dead Space 3 нам, наконец, дадут ответы на накопившиеся за годы вопросы, объяснят происхождение некроморфов, а также прольют свет на истинное предназначение Маркера и убеждения юнитологов.
[[BULLET]] Дизайнеры могут спокойно писать по Dead Space диссертации на тему «Как сделать идеальный пользовательский интерфейс».
Бои с наемниками заметно отличаются от сражений с монстрами. Солдаты прячутся за укрытиями, кидают гранаты, используют стазис и постоянно заходят с флангов. То есть, по большому счету, они ничем не отличаются от самого Айзека. Разве что у наемников нет устрашающей циркулярной пилы.
В некоторые моменты придется драться сразу с монстрами и людьми. В таких ситуациях следует не только чередовать разные тактики, но и заранее определиться с порядком устранения врагов — зараженный (если можно так выразиться) некроморфом человек тут же превращается в чудовище с клешнями, и это тоже нужно учитывать.
Несмотря на жанровую принадлежность и фантастический сюжет, вторую часть Dead Space больше всего хотелось сравнить с Uncharted 2 — не в плане каких-нибудь геймплейных особенностей, нет. Все куда проще: это невероятно вылизанные сиквелы, которые грамотно развили идеи оригинальных игр, подняв свои сериалы на новую высоту. Если Dead Space 3 получится хотя бы в половину такой же удачной, как последняя итерация Uncharted, то в мае нас ждет настоящий праздник.
Будем ждать?
В продолжении Dead Space достаточно нововведений, чтобы вам захотелось примерить знаменитый шлем в третий раз.
Процент готовности: 70%