18 ноября 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Reset

Reset - изображение обложка

«Мы вдвоем с моим двухгодовалым ребенком только что посмотрели трейлер вашей игры. Не знаю, почему, но я просто решил, что должен сообщить вам об этом…» — таким обращением открывается блог создателей Reset, новой инди-игры от создателей Shattered Horizon. За неделю после обнародования он собрал более 400 000 просмотров на YouTube, что для крошечной команды разработчиков большое достижение. Поскольку главным источником информации о Reset еще долго будет оставаться упомянутый ролик, расскажем, что же в нем случилось.

Наш собеседник

Алпо Оксахарью

Reset - фото 1

Должность: Один (из двух) сотрудников Theory Interactive

О тяготах инди: Как мы все успеваем? А у нас как раз есть специальный робот, помогающий перемещаться во времени. Мы просто размножаем себя и работаем вместе с собственными копиями. На самом деле у меня большой опыт трехмерного моделирования, а Микко невероятно талантливый программист. Для задуманного проекта этого более чем достаточно.

Грустный робот

На шоссе, опершись могучим корпусом на припаркованную машину, стоит массивный робот. Дизайн его неуловимо напоминает свирепого Дредноута из Warhammer 40 000 , но, как метко выразился безымянный пользователь YouTube, видно, что робот этот грустный (притом что грустного выражения лица у него нет, как и лица). Моросит дождь, по небу бегут облака. Затем время ускоряется, вокруг заброшенного шоссе вырастают деревья, нам дают понять, что прошло много лет, а робот стоит на том же месте. Крупный план кабины, надпись на приборной панели: «Восстановление серого вещества завершено на 99%». Проходит еще несколько лет, машина, на которую облокотился робот, покрывается ржавчиной, корпус обрастает мхом. Вдруг он шевелит могучей рукой.

Reset - фото 2

Студия называется Theory Interactive, а движок игры — Praxis. Теория и практика.

Найти ролик можете по запросу «Reset Debut Trailer». В отзывах пользователи хвалят музыку, не зная, что написал ее программист проекта. Меж тем дизайнер Reset как раз имеет музыкальное образование, — а он был занят работой с моделями. Почему композицию не написал музыкант? Дело в том, что в Theory Interactive нет музыканта — как нет продюсера, аниматора или дипломированного геймдизайнера. Разработчиков двое, с одним из них нам удалось пообщаться.

Сделай сам

Как вы могли догадаться, робот из ролика — это всего лишь бронекостюм, в котором заточено тело давно умершего главного героя. При помощи специальных механизмов его организм был восстановлен — на это потребовались годы, за которые, похоже, человеческая цивилизация перестала существовать. Помимо аппарата регенерации, робот оснащен некоторым устройством, позволяющим перематывать время. С его помощью вам предстоит наверстать упущенное — упущенное за те десятилетия, пока робот стоял, прислонившись к машине.

Reset - фото 3

Разработчики клянутся, что к релизу модели не растеряют полигонов и все будет так же или даже лучше. Посмотрим!

Действие игры разворачивается в пустынном городе. Мир игры небольшой, зато открытый и под завязку набит головоломками (нечто подобное предлагает Джонатан Блоу в Witness ). Решать их можно будет в произвольном порядке, но, как поясняют авторы, разгадки не подарят вам новых игровых возможностей и не откроют недоступные части города. Вместо этого решение головоломок поможет глубже понять сюжет игры, общую «метаголоволомку».

Без всяких «мета» нас ждут вполне привычные пространственные загадки, завязанные на перемещениях во времени. Микко и Алпо называют игры однопользовательским кооперативным экшеном, намекая, что игрок будет помогать самому себе в будущем.

Reset - фото 4

Чтобы никто и никогда не перепутал, инди ваш проект или нет, добавляйте как можно больше расфокуссированных объектов.

«Вы совершаете действие, — рассказывает нам в интервью Алпо, — потом перематываете время и снова что-то делаете тем же персонажем. Тонкость в том, что последствия ваших поступков не исчезают во время перемотки и, таким образом, несколько версий вас трудятся над одной и той же проблемой». Помимо перемотки времени, в распоряжении игрока будет некое устройство, позволяющее перемещать предметы.

Выход в свет

Даже если в плане изобретательности головоломок финской команде не удастся чем-то удивить, техническое исполнение Reset выдающееся. Ради этой игры оба автора покинули свое прежнее место работы, студию Futuremark , где они вместе трудились над главным в мире бенчмарком 3DMark и шутером Shattered Horizon. Чувствуется, что авторы набили руку на сложных высокополигональных моделях, обсчитываемых в реальном времени: в каждом втором интервью Алпо и Микко божатся, что все кадры сделаны именно на движке, никаких искусственно увеличенных текстур или неигровых моделей там нет.

Reset - фото 5

Даже после смерти Дредноут служит Императору. Этот робот поступает проще — он оживляет сидящего внутри него хозяина.

Интересно, что для создания столь мощной картинки ребята используют бесплатное программное обеспечение — например, редактор Blender вместо 3DS Max или Maya.

Как они признаются, самый важный момент в графическом оформлении Reset — это свет. «Свет создает атмосферу. Мы стремимся к такому качеству изображения, при котором вы могли бы понять, в какой фазе в данный момент солнце, даже если вы находитесь в помещении», — хвастается Алпо. В своих дневниках авторы рассказывают, что особое внимание уделяют отражению света от разных поверхностей — металлической, пластиковой или стеклянной. При прочих равных мы бы не стали концентрироваться на столь мелких технических деталях, но окрестные скриншоты говорят сами за себя.

Reset - фото 6

Слева можете рассмотреть главного героя.

Главный творческий ориентир Theory Interactive — инди-фильмы «Луна 2112» и «Куб». Дело не только в том, что и тот и другой, безусловно, отличные триллеры. Это технически совершенная фантастика — просто образы, выбранные их дизайнерами, несложно воплотить даже без многомиллионных бюджетов. Так же хотят сделать и Theory — выпустить камерный, сфокусированный, но при этом мастерски воплощенный проект.

Настораживают тут два момента. Во-первых, создается ощущение, что авторы совершенно не следят за миром инди, — тема перемещений во времени была досконально отработана в конце двухтысячных в Braid , The Misadventures of P.B. Winterbottom и много еще где. Во-вторых, смущает дата релиза: авторы на полном серьезе называют 2013 год, притом что их всего двое, а на руках еще нет и альфа-версии. Будем надеяться, что Theory хватит сил довести проект до релиза до того, как из бетона вырвутся ростки деревьев, а стоящие на шоссе машины обратятся в прах.

Будем ждать?

Головоломка про робота и путешествия во времени от авторов 3DMark. Техническое оформление - выдающееся.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь