Impire
Идея перезапустить Dungeon Keeper через Kickstarter давно витает в воздухе. Но пока авторы той великой игры раздумывают и теряют время, все новые и новые разработчики берутся делать свою вариацию на тему «я плохиш, сижу под землей, чахну над златом и мучаю добрых героев».
У Paradox Interactive, например, сегодня в производстве сразу два проекта, которые в той или иной степени можно назвать наследниками Dungeon Keeper. A Game of Dwarves более-менее близка заветам оригинала: там нет прямого управления подчиненными, а игрок должен постоянно следить за настроениями юнитов. Но она не то чтобы смешная, да еще и про гномов, а не про бесов и демонов. А вот Impire близка к оригинальному «Хранителю подземелий» по тематике и настроению и, подобно прошлогодней Dungeons, не чурается перемен. Французы Cyanide собираются скрестить Dungeon Keeper с… Warhammer: Dawn of War 2. Мы связались с разработчиками и выяснили первые подробности об этом смелом эксперименте.
Наш собеседник
Ив Бордело
Должность: Глава Cyanide Studios Montreal
О современных играх: Индустрия меняется, появляются новые тренды, - но место для Dungeon Keeper остается при любых условиях.
Баал в теле гоблина
Прежде всего французы задали не только общие цели в духе «отстроить подземелье побольше и убить всех, кто туда заходит», но и приготовили полноценную сюжетную кампанию с роликами, диалогами и квестами. Для этого они наняли профессионального писателя и поместили действие игры во вселенную Majesty 2. Та славится своим ироничным настроем, да и в Cyanide, судя по Chaos League и Of Orcs and Men , любят пошутить, поэтому проблем с черным юмором и пародией, которые просто необходимы любому «Хранителю подземелий», в Impire не будет. Чего стоит одна только завязка истории: могущественный демон Баал был вызван из глубин преисподней туповатым магом по имени Оскар и помещен в тело… импа, то есть маленького бесененка. Оскар хотел, чтобы тот служил ему, но Баал вырвался на свободу и теперь в таком малоприглядном виде должен вернуть себе могущество и построить собственную империю.
Из детской
Несмотря на внешние перемены, демон сохранил многие магические способности. Главная из них — это, конечно, призыв различных помощников, которые будут отстраивать и защищать чертоги Баала. В первую очередь он призывает бесов-рабочих, они должны заставить темницу всевозможными комнатами самого разного назначения. По словам авторов, в отличие от Dungeon Keeper, в Impire размер помещений определен заранее, поэтому рабочие тут не копают и стучат молоточками, а просто минируют и взрывают стены в нужных местах, залпом освобождая нужное пространство.
[[BULLET]] Набеги на окрестные деревеньки будут различаться по уровням сложности — от легких до ОЧЕНЬ тяжелых.
В принципе, рабочие и сами способны дать отпор различным героям — гномам, людям, эльфам, варварам и даже некромантам, — которые будут периодически спускаться в наши катакомбы в попытке убить Баала. Бесы могут, к примеру, поджечь индюка, послать его в сторону непрошенных гостей и подорвать перепуганную птицу (тут почему-то сразу вспоминаются самоотверженные гоблины из Overlord ). Но основной ударной силой в руках Баала станут более мощные юниты — демонические берсеркеры, колдуны, суккубы, разведчики, привидения и адские гончие. Трогательная деталь: призывать их можно в комнате под названием «Детская».
[[BULLET]] В специальных комнатах мы сможем лечить и тренировать своих подчиненных.
Другое мощное средство от непрошенных гостей — смертоносные ловушки, которые придется сначала изготовить в специальной мастерской. Одни традиционно ранят, калечат и убивают вражеских приспешников, другие работают по принципу медвежьего капкана. Схваченных в плен героев, естественно, разрешат помещать в разные комнаты пыток. Там их будут сечь плетью сексапильные суккубы, используют в качестве живых мишеней, принесут в жертву и даже превратят в бомбы. Одним словом, с черным юмором в Impire точно все будет в порядке.
Прямой контроль
На призыв и содержание юнитов, естественно, нужны ресурсы: мана, золото и продовольствие. Раздобыть это можно не только в самой темнице и в специальных комнатах (где разрешат конвертировать и обменивать ресурсы), но и в окрестных деревеньках, расположенных на поверхности. Там же будут находиться некоторые квестовые персонажи и предметы. Соответственно, в любой момент мы сможем совершить набег, отправив на поверхность отряды демонов.
[[BULLET]] Периодически по сюжету нам придется сражаться с разными боссами — для них потребуется особая тактика и подготовка.
Тут мы подходим к главному отличию Impire от Dungeon Keeper. У Bullfrog Productions , напомним, юниты были самостоятельными личностями со своими потребностями, характером и отношением к тому, что и как делает хранитель подземелья. Управлять ими напрямую мы не могли. А французы проповедуют другой подход. «Мы хотим дать игроку больше контроля над героями, чтобы те эффективнее защищали территорию и с непринужденностью совершали набеги», — заявили они в нашем интервью. В Impire мы сможем объединять подчиненных в отряды по четыре бойца и управлять ими как в любой RTS — просто объединяя рамкой и кликая в нужную цель. При этом, как в Dawn of War 2, придется грамотно подбирать юнитов, чтобы они дополняли друг друга. В правильном сочетании они получат дополнительные бонусы и особые способности: например, смогут проводить совместные атаки, сбивающие врагов с ног.
Еще один современный тренд, перекочевавший в Impire прямиком из Dungeons, — возможность в любой момент переключиться на самого хранителя подземелья, Баала, и напрямую управлять им. Он будет бить, плеваться заклинаниями, кастовать ауры, повышающие характеристики соседних союзников, и вообще вести себя как герой типичной RPG. Благо что у демона будет шкала опыта, уровни и возможность совершенствоваться в одной из трех специализаций — маг, командир или воин. К слову, юниты тоже развиваются: их оружие и броня имеют по три уровня апгрейда.
[[BULLET]] Возможность объединяться в отряды и проводить совместные атаки явно поможет игрокам в кооперативе.
Наконец, французы не забывают про мультиплеер. В Impire будет возможность проходить кампанию в кооперативе на четырех человек (подробностей на этот счет пока нет) и сражаться друг с другом в таких режимах, как «Царь горы» и «Захват флага». В этом случае будут образованы две команды по два игрока в каждой. Одна получит доступ к возможностям и юнитам демонов, другая выступит на стороне нежити. Как обещают авторы, в зависимости от фракции геймплей будет достаточно заметно разниться. Поиграть за «добрых» в принципе нельзя.
Понятно, что в таком виде Impire трудно назвать настоящим наследником Dungeon Keeper. Французы делают более современную и динамичную игру, с упором на сюжет, экшен, прокачку и мультиплеер. С другой стороны, стратегия в Impire не задвинута на задворки, а фирменного черного юмора и «той самой» атмосферы здесь хоть отбавляй. Получить же забавную смесь Dungeon Keeper и Dawn of War 2, украшенную камерами пыток, ловушками и развратными суккубами, — это, согласитесь, тоже неплохой вариант.
Будем ждать?
Всемогущий князь демонов заточен в теле крошечного гоблина - свежий взгляд на Dungeon Keeper с упором на стратегию, прокачку и садомазо.
Процент готовности: 60%