Искусство вселенной Mass Effect
Автор: Крис Хелпер
Издательство: Белый единорог
Язык: русский
Переплет: твердый, 184 стр.
Оценка: 5/5
Российский книжный бизнес, по крайней мере его фантастический сегмент, в последнее время переживает не лучшие времена: продажи и тиражи неуклонно снижаются. Крупные издательства предпочитают придерживаться знакомых брендов и форматов, не желая рисковать, а вот небольшие фирмы время от времени все же рискуют взяться за что-то нестандартное. Наглядным подтверждением тому может служить молодое издательство «Белый единорог».
Компания появилась в конце прошлого года и успела отметиться выпуском двух серий комиксов по мотивам Mass Effect, а после небольшого перерыва преподнесла поклонникам фантастической ролевой игры от BioWare совершенно неожиданный и от того вдвойне приятный сюрприз.
Речь идет о художественном альбоме «Искусство вселенной Mass Effect» — в девичестве The Art of the Mass Effect Universe, — который в США увидел свет аккурат к финалу трилогии. На Западе подобные издания традиционно сопровождают выход большинства более-менее заметных игр или фильмов, но до наших палестин такие качественные и недешевые книги, к сожалению, практически никогда не добираются. Альбому по Mass Effect повезло стать счастливым исключением из правила.
Под обложкой «Искусства вселенной Mass Effect» поклонники обнаружат сотню концепт-артов, набросков и иллюстраций, напечатанных на превосходной мелованной бумаге. Книга предлагает не только насладиться мастерством дизайнеров и художников BioWare, но и заглянуть за кулисы разработки. По сравнению с некоторыми другими подобными альбомами, сопроводительного текста в «Искусстве вселенной Mass Effect» немного, зато без комментариев не обходится ни один разворот. Не вдаваясь в подробности, Крис Хелпер раскрывает немало интересных фактов о том, как создавался мир Mass Effect и его герои.
Например, мы узнаем, где сотрудники канадской студии черпали идеи и вдохновение, придумывая разнообразные инопланетные расы и дизайн иных планет. Как это часто бывает, пока та или иная задумка проходит в недрах BioWare путь от рождения до воплощения в жизнь, она зачастую меняется почти до неузнаваемости. Так, к примеру, Тейн вполне мог оказаться птицеообразным существом, а кварианцы на первых концепт-артах ничем не напоминали гетов. Более того, даже такие, казалось бы, мелочи, как количество «глаз» Легиона, отсутствие татуировок у Сарена или прическа Эшли специально прорабатывались сотрудниками BioWare. Итоговые варианты были выбраны отнюдь не случайно.
Не сомневаемся, любому поклоннику Mass Effect интересно узнать, как появлялись, формировались и развивались по ходу серии знакомые образы, а потому настоятельно советуем не проходить мимо «Искусства вселенной Mass Effect». Добавим, что тираж книги, увы, невелик и значительная его часть разошлась по предзаказам, так что тем, кто хочет получить это шикарное издание, стоит подсуетиться.