17 декабря 2012
Обновлено 17.05.2023

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5 - изображение обложка

Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но разработчики почему-то решили вернуться к Сан-Андреасу, где, может, и не так много пальм, но почти так же ярко и светло.

Grand Theft Auto 5 - фото 1

Втроем на дело. В GTA 5, вопреки традициям и немного даже здравому смыслу, три главных героя: Трэвор, Майкл и Франклин. Трэвор, по сути, это такой местный аналог психопата Линча — лысый, агрессивный и на веществах. Франклин — воришка из городской латиноамериканской шпаны, а еще у них с Трэвором какой-то конфликт. Майкл — суровый и рассудительный мужчина в годах, опытный преступник, который когда-то дал показания против своих подельников, а теперь живет по программе защиты свидетелей, поэтому вдвойне аккуратен на вылазках и усмиряет пылких партнеров. Главная интрига тут, конечно, в том, почему такие разные люди вообще работают сообща. Переключаться между отчаянными мужчинами можно одной кнопкой, прямо во время заданий, но такое разрешат не всегда.

Grand Theft Auto 5 - фото 2
Grand Theft Auto 5 - фото 3

Сфера применения. Разумеется, удобнее всего втроем накрывать банки, и грабежи — важная тема GTA 5. Односложных, быстрых миссий практически не будет. Если вы вскрыли сейф, то за этим обязательно последует многоуровневая перестрелка, потом погоня, а потом, возможно, и чудеса на виражах: Трэвор — пилот (по всей видимости, нелицензированный), и полетов в игре будет много. Надеемся, у вас не было проблем в Vice City на миссии с вертолетиком.

Grand Theft Auto 5 - фото 4
Grand Theft Auto 5 - фото 5

Полное погружение. За мир GTA 5 отвечает знакомая нам всем технология RAGE, которую за последние годы, конечно, напичкали веселыми таблетками (см. Max Payne 3). Это означает не только какой-то неприличный уровень детализации, но и локальные прорывы вообще во всех аспектах симуляции мира. Горожане, наконец, будут жить своей жизнью, свободно перемещаться между разными участками карты, ездить на работу и за покупками за десятки километров от дома. В игре три небольших города вместо одного огромного, их социальные инфраструктуры тесно переплетены, но по духу они совсем разные, прямо как районы Лос-Анджелеса. Работают авторы — неожиданно — не только над сушей, но и над морем. Вам не разрешат заплывать за какие-то условные буйки, но полосу береговой линии обещают насытить какими-то деталями.

Grand Theft Auto 5 - фото 6

Что мы обо всем этом думаем

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

Grand Theft Auto 5 - фото 7

GTA всегда была прекрасна тем, что с большой точностью и необходимым колоритом передавала дух США. В зависимости от места и времени игры сильно преображались: GTA 3 была про теневую жизнь мегаполиса, Vice City — про розовые очки и дорогие ночные клубы, San Andreas — про разборки банд афроамериканцев, а GTA 4 в подробностях рассказала о жизни эмигрантов в стране больших возможностей.

Все они радовали мелочами (идиотская реклама по радио, болтливый таксист-плейбой, гонщица-нимфоманка, цитаты из Scarface и т.д.), но неизменно разочаровывали в главном — сценарии и геймплее. GTA давно перестала меняться концептуально и лишь бездумно наращивает производственные затраты. Возможность завести страничку на сайте знакомств — это, конечно, здорово, но хотелось бы уже увидеть структурные изменения. С архетипом «ролик-поездка до миссии-перестрелка-ролик» пора что-то делать.

Кажется, Rockstar это поняли. Нам обещают возможность практически в любой момент переключаться между тремя персонажами, комплексные, многоуровневые задания и обновленную механику перестрелок. Сложно сказать, что у них получится, но как минимум в плане эстетики пятая часть явно будет на высоте (впрочем, здесь без изменений). Главный же вопрос пока заключается в том, будет ли это новый уровень, которого принято ожидать от номерных частей (как в случае с Assassin’s Creed 2-3), или «просто» еще одна GTA. Судя по всему, истина где-то посередине.

Илья Янович

Редактор «Игромании»

Grand Theft Auto 5 - фото 8

Я, честно, не без труда доковырял GTA 4. И при этом, что странно, не могу оспорить все те чудесные слова, которые принято о ней говорить. Это действительно очень большая, очень красивая, очень подробная и очень талантливая игра. Мне нравится в ней все, кроме какого-то совершенно больного желания братьев Хаузеров растянуть не самое содержательное, в сущности, приключение на сто геймплейных часов. На одну крутую, интересно придуманную и интересно поставленную миссию в GTA 4 приходилось десять курьерских и еще десять просто скучных. В Red Dead Redemption (на которую сами же авторы, по их словам, теперь и ориентируются) было все примерно то же самое, но с красивыми ковбойскими шляпами. И в предыдущих GTA все было точно так же, только с годами это становится сложнее терпеть.

Смешно, но для меня эталоном сендбокс-игр до сих пор остается GUN (и эталоном игровых вестернов, по странной случайности, тоже). Причем не в том смысле, что там круто сделан мир. Нет, он как раз поверхностный и пустой. Просто там авторы ловко утрамбовали сюжетную кампанию в невероятно веселые и насыщенные семь часов ковбойских приключений. Настолько интересных, что вам после титров действительно хочется изучать каньоны и весь день играть с неграми в покер. Хотя никто, кажется, не просит.

Несмотря на то, что Rockstar в этот раз обещают сделать мир относительно компактным, а кампанию короче, чем в GTA 4, — они не могут позволить себе того же, что и разработчики GUN, потому что GTA давно стала синонимом абсолютного индустриального гигантизма. Но пятая часть — это их шанс нащупать золотую середину между шумным экшеном и многокилометровой высокодетализированной лесополосой. Три главных героя в этом смысле — это новости и хорошие, и плохие одновременно. Может, станет в три раза веселее. А может, станет в три раза больше занудства.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь