Soul Sacrifice
Кейдзи Инафуне, создатель и продюсер серий Mega Man, Onimusha и Dead Rising, не так давно ушедший из Capcom, недоволен японской игровой индустрией. В этом году на своем выступлении на GDC он почти целый час рассказывал о том, что японские разработчики живут прошлым и поэтому не могут вернуться ко дням былой славы, как The Beatles уже не запишут альбом в полном составе, а Стив Маккуин не снимется в кино. Инафуне-сан считает, что если раньше авторы горели своей работой, то сейчас они слишком остепенились, обзавелись семьями, набрали ипотек. В общем, не готовы рисковать всем, чтобы создавать отличные игры «как раньше».
Сам Инафуне решил проблему просто. Ушел с высокооплачиваемой должности, открыл студию на двадцать человек и анонсировал новую игру, основной игровой механикой которой является… самоубийство.
Суицидальные настроения
Действие Soul Sacrifice происходит в мире, все обитатели которого являются боевыми магами. Герои, злодеи, монстры — все когда-то были (и иногда все еще остаются) людьми с магическими способностями. При этом обитатели здешнего мира — это не какие-то высокопарные длиннобородые старцы, эталонные воины с огромными бицепсами и обольстительные колдуньи. Это просто люди, которые живут своей жизнью, у каждого есть свои проблемы, зачастую далекие от колдовства; все совершают какие-то ошибки. В общем, основа здешнего существования отнюдь не магия, а быт — так же, как и у нас с вами. По заверениям Инафуне, несовершенство мира игры и его обитателей является одним из важнейших мотивов игры.
[[BULLET]] Интересно, когда Инафуне говорит про ангельскую внешность, он это имеет в виду?
Главного героя поймала секта особенно могучих магов и держит взаперти, чтобы принести его в жертву. Но наш протеже, словно Дезмонд в Assassin’s Creed , находит магический том «Некрономикон», который предлагает ему пережить знаменитые сражения магов прошлого, чтобы вобрать в себя их опыт. Прокачавшись, он надеется вырваться из заточения и отомстить своим тюремщикам.
На первый взгляд геймплей Soul Sacrifice походит на смесь японской action-RPG вроде Monster Hunter и кооператива Left 4 Dead. Но это только на первый взгляд. Столкнувшись с самым слабым монстром, вы с удивлением обнаружите, что в Soul Sacrifice нет кнопки атаки. Вообще! Герои умеют активировать заклинания, но цена их использования заключается не в абстрактной мане, а во вполне материальных вещах — за каждое действие вы должны принести жертву.
Око за око
Хотите сделать несколько взмахов пылающим магическим мечом? Извольте пожертвовать рядом стоящим деревом. Хотите вылечить товарища? Пронзить противника гигантским магическим копьем? Стереть его в пыль каменным кулаком, вырастающим из земли? Принесите что-нибудь в жертву. Или, еще лучше, кого-нибудь. По словам Инафуне, убить некоторых боссов без принесения кого-нибудь из команды в жертву будет просто невозможно. Это не значит, что вы что-то делаете не так, это просто факт.
[[BULLET]] Кейдзи Инафуне, наверное, так надоело рисовать доброго Мегамена, что последние годы он занимается исключительно мерзкими демонами.
Самые разрушительные жертвы выглядят пугающе. Например, герой вытягивает у себя изо рта громадный меч, собранный из его же позвоночника, после чего тут же умирает. Или распадается на десятки летающих глаз, стреляющих лазерными лучами. Или просто взрывается, как осколочная граната. Японской жести тут ничуть не меньше, чем в Bayonetta или Shadows of the Damned , — только юмора нет.
Отношения с вашими товарищами будут серьезно влиять на игровой процесс. Командное взаимодействие играет в Soul Sacrifice ключевую роль. Если вас ранят, коллеги смогут вас вылечить или даже оживить. Они могут спасти от монстров, но могут и, наоборот, не помогать или даже пожертвовать вами ради усиления своих заклятий. А команда у вас будет в обязательном порядке — в Soul Sacrifice игрока всегда сопровождают еще трое товарищей-магов
Красавцы и чудовища
Как истинно японская игра, Soul Sacrifice подводит под происходящее на экране философский подтекст. Жертвы, которые вы будете приносить в игре, — это гипертрофированная аллюзия на жертвы, которые мы приносим каждый день своей жизни. А монстры — никакие не монстры, а люди-маги, заплатившие слишком высокую цену за свои заклинания. Каждый раз, когда вы побеждаете врага, перед вами встает выбор: убить его и поглотить его душу, усилив тем самым свою боевую мощь, или же спасти, вернув в человеческую форму, увеличив свое здоровье. Эффекты складываются и преумножаются, заставляя вас, не сбиваясь, следовать тому или иному пути.
[[BULLET]] Для победы над самыми сильными противниками надо принести в жертву кого-нибудь из своих товарищей. Причем обязательно.
По заверениям Инафуне, вам заранее объяснят, как конкретный босс уровня докатился до такой жизни: перед тем как казнить или помиловать, вам придется выслушивать от каждого серьезного противника настоящую исповедь.
Чтобы совсем уж смутить игроков, побежденные твари будут громко молить о пощаде и просить отпустить их домой к семье. Внешность милосердных игроков потихоньку начнет меняться, они станут походить на ангелов, а каждая добродетель позволит немного восстановить здоровье. Бессердечные же отрастят рожки и побелеют лицом, зато их заклятия будут гораздо мощнее, чем у ангелоподобных дружелюбных созданий.
[[BULLET]] Чтобы завалить такого громилу, придется пожертвовать почку. А может, даже и руку. Кто его знает?
Впрочем, победить многих тварей не смогут даже самые здоровые и самые могущественные. Наиболее мощные заклинания будут открываться, только если вы пожертвуете чем-то действительно стоящим — своими товарищами, своими органами (да, в Soul Sacrifice можно всю игру бегать без руки). Или принесете в жертву самое главное — свою жизнь. Без самопожертвования уничтожить крупного босса не удастся, кому-то в команде так или иначе придется расстаться с жизнью. И хотя верные товарищи могут вернуть вам потерянные органы и даже воскресить персонажа, цену за такое колдовство придется заплатить на этот раз уже им. Проще будет перерезать вам горло ради сиюминутной выгоды, — но что-то подсказывает нам, что такой поступок в игре не останется безнаказанным. И дело не только в том, что у предателей начнут расти рога.
Кейдзи Инафуне действительно не врал, когда обещал придумать совершенно новую игровую концепцию. Одно дело, когда игра по сюжету в заранее спланированный момент требует от игрока жертвоприношения, как это делает, например, Skyrim , и совсем другое — когда вы должны приносить себя в жертву регулярно. Если у Инафуне все получится, то из Soul Sacrifice может выйти едва ли не первая игра, которая возводит принятие решений в разряд полноценной игровой механики.
Будем ждать?
Амбициозный проект создателя Mega Man и Dead Rising, в котором игроки должны на регулярной основе заниматься жертвоприношениями и самоубийствами.
Процент готовности: 40%
Жертвуй играючи
Тема самопожертвования и жертвоприношения вообще в последние годы стала весьма популярна в играх. Мы подобрали самые трогательные жертвы, которые приносили персонажи игр последних лет.
Серия The Elder Scrolls
Жертвоприношения — один из важнейших мотивов серии TES. Большинство, конечно, приносятся принцам даэдра, повелителям местной версии ада под названием Обливион. Принцы тысячелетиями плетут хитрые интриги, заставляют смертных приносить в жертву самое ценное, что у них есть, обещая даровать невиданную силу и власть (иногда даже сдерживают обещание). Однако в TES нередки случаи принесения себя в жертву ради всеобщего блага. Так, например, в финале TES 4: Oblivion наследник трона империи Мартин Септим превращается в гигантского дракона, изгоняет принца даэдра Дагона обратно в Обливион, а сам обращается в камень, поручив правление государством главному герою.
Halo: Reach
С первой части грандиозной космосаги Halo игроки то и дело слышали про планету Рич, все население которой было истреблено ковенантами. О том, что же на самом деле произошло, мы узнали только в 2010 году из одноименной игры. Инопланетяне напали на Рич, истребляя население планеты, и лишь отряд аугментированного спецназа спартанцев Noble Team стоял между пришельцами и гражданскими. В самом конце игры Noble Team захватила тяжелую пушку Гаусса и с ее помощью сдерживала ковенантов, выпуская крейсер UNSC Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту. Потеряв всех товарищей в бою, главный герой игры Noble Six из последних сил отбивается от бесконечных противников. Патроны кончаются, здоровье и щиты перестают восстанавливаться, визор на шлеме дает трещину. Шестой сбрасывает шлем и молча встречает смерть.
BioShock
Во время прохождения BioShock вы неминуемо столкнетесь с маленькими Сестричками, генетически модифицированными девочками, которые вынуждены добывать мутаген адам из трупов местных жителей. Перед героем встает выбор — убивать девочек и забирать адам в огромных количествах или отпускать их, получая немного мутагена сразу и немалые вознаграждения потом. Если вы бросите сестричек на алтарь своего могущества, то в конце игры соберете весь адам подводного города и подниметесь на поверхность, чтобы захватить или, возможно, уничтожить мир. Но если пожертвовать своей мощью ради маленьких девочек, то в конце герой спасет их всех, вернет в большой мир, вырастит как своих дочерей и умрет от старости, окруженный любовью и заботой.
Mass Effect 3
Облетев всю галактику несколько раз, пережив сотни, если не тысячи битв, Шепард в конце своего путешествия столкнется с выбором — уничтожить Жнецов, управлять Жнецами, сделать всех существ в галактике техноорганическими гибридами или просто отказаться принимать решение. Какой бы выбор герой ни сделал, в конечном итоге он всегда погибает (BioWare подтвердила). Но легенда о Шепарде, имя которого стало нарицательным, будет передаваться от поколения к поколению спустя тысячелетия.