Silent Hill: Book of Memories
Эталонная рецензия на любую последнюю часть Silent Hill — это предсказуемое нытье про смерть классики survival horror, отсутствие запутанного сюжета и вязкой атмосферы ужаса. Если следовать канону и оценивать Book of Memories как полноценную игру, то ее лучше сжечь, а остатки вывезти в Нью-Мексико и закопать как можно глубже в землю.
Дело вот в чем: вместо того чтобы предложить нам привычное высказывание про символизм, заброшенные места и пошлых монстров, Book of Memories предпочитает взглянуть на кошмар под другим углом. Серия прошла долгую эволюцию от захватывающего «перекатываться и целиться с плеча» к прокачиванию характеристик и сбору редкого лута в тесных комнатках, напичканных ловушками. Портативный Silent Hill — это самый что ни на есть традиционный hack and slash с огромной картой, разбитой на мелкие комнатки, и разноплановыми персонажами. Игра дает выбрать из наиболее ярких типажей главных субкультур современности — томных гот-вокалистов и рахитичных хипстеров, — по-видимому, в мире воспоминаний люди другой натуры просто бы не выжили.
[[BULLET]] Покорять этажи с друзьями не так уж и весело — каждый норовит стащить патроны и ремонтные комплекты для оружия и потом провоцирует монстров на атаку.
После выбора персонажа нам показывают коротенькую сценку, в которой подозрительный негр дарит герою на день рождения книгу. Поначалу подарок вызывает радость, но потом выясняется, что в книге описана вся жизнь нашего персонажа. Дальнейшие действия очевидны: в срочном порядке перерисовываются иллюстрации и редактируются особо неприятные моменты — вдруг судьба изменится? Нет, не изменится. Герой попадает в мир книги, перед ним материализуется знакомый по предыдущим играм серии демон-эпилептик Валтиэль и сразу же предлагает решить его проблемы через выполнение побочного квеста. Так начинается наше кошмарное приключение.
Чтобы пребывание в параллельной реальности не было таким неуютным, а демонические медсестры такими страшными, в каждую руку берется по бутылке ножу. Постепенно ножи сменяются куда более серьезным, но таким же хрупким оружием ближнего боя (трубы, кувалды, меч Пирамидоголового и др.), и появляется огнестрел с мгновенно заканчивающимися боеприпасами. Чтобы сохранить хоть какие-то ресурсы в тесном рюкзачке, игрок должен грамотно пользоваться системой кармы: монстры красного и белого оттенков оставляют после смерти, соответственно, либо пятна крови, либо неопознанную светлую субстанцию. Если бегать по этим лужицам, то у вас постепенно поменяется карма и отдельный вид врагов постарается вас не трогать.
[[BULLET]] Бестиарий не ограничивается одной игрой — в книге воспоминаний можно встретить Бугимена идущим рука об руку с Пирамидоголовым.
В конце каждого этапа в Book of Memories приходится решать головоломку с расстановкой фигурок по цвету. Так вот, эта нехитрая головоломка — едва ли не в разы увлекательнее основного геймплея: боевая система не вызывает энтузиазма, а прокачка теряет смысл, так как развитие персонажа сводится к банальному увеличению запаса здоровья — единственной более-менее полезной характеристики.
Через час вам окончательно наскучит открывать бесчисленные двери и обыскивать шкафы на предмет ключей. Потом надоест постоянно искать точки сохранения: ближе к концу уровни превращаются в огромные однотипные лабиринты, где вас может мигом убить удачно расположенная ловушка или крепкий монстр, — приходится перестраховываться, чтобы не проходить целый этаж заново.
Затея сделать hack and slash во вселенной Silent Hill не такая уж и плохая — смогли же из Doom сваять сносный пошаговый DoomRL. Другое дело, что у Book of Memories предельно слабый концепт. Спрятать всех знаменитых монстров в лабиринте из сотен блеклых комнат не самая лучшая идея.
Если вы все-таки решитесь поиграть в портативный Silent Hill, то забудьте об оккультизме и двойных смыслах и вспомните, что декорации школы из самой первой части серии были подсмотрены в фильме «Детсадовский полицейский». Тогда все сразу встанет на свои места.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
4
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Бездумная поножовщина во вселенной Silent Hill. Дело даже не в том, что серия катится в непонятном направлении, — это просто плохой представитель жанра.
Рейтинг «Мании»: 4,5
«Плохо»