Chaos on Deponia
Любителям квестов впору праздновать: немцы из Daedalic Entertainment друг за другом выпустили Edna & Harvey и Chaos onDeponia — два замечательных приключения, которые хочется разбирать на цитаты и рекомендовать всем знакомым девушкам, не чурающимся черного юмора, пародии и буйной фантазии. В обеих играх главная роль отведена обаятельным неудачникам и изгоям, которые из лучших побуждений ломают все, к чему прикасаются. Руфус, центральный герой Deponia, к тому же еще циник и эгоист, честолюбие которого уступает только его же самовлюбленности, — согласитесь, прекрасное сочетание.
В первой части он на самодельной катапульте собирался покинуть родную свалку и попасть в верхний город-сад Элизиум, но в итоге промахнулся, рухнул вниз вместе с девушкой Гoал, а потом принялся спасать и ее, и родную планету от полного уничтожения. Причем на планету ему поначалу было наплевать, но любовь победила эгоизм.
[[BULLET]] Вновь обретенный отец Руфуса, глядя на сына, задается риторическим вопросом: «Я рад, что ты пошел по моим стопам. Но почему ты все время по дороге попадаешь в дерьмо?»
Сиквел начинается ровно там же, где закончилась первая игра. Так и не долетев до Элизиума, Руфус и Гоал снова с визгом и криками падают — на этот раз на плавучий черный рынок, населенный неорганизованной преступностью, неадекватными революционерами, перевозбужденными крабами, роботами, торгашами и прочими фриками всех мастей.
Мы уж не знаем, как Daedalic это удается, но продолжение получилось еще лучше и смешнее оригинала. Концентрация юмора, харизмы и фантазии на квадратный сантиметр сценария просто зашкаливает. Начать с того, что Руфусу теперь предстоит общаться сразу с тремя версиями Гоал. В результате падения и последующей операции на своем головном чипе девушка растро и лась на Гоал-задиру, Гоал-леди и наивную дурочку Гоал. И каждую нужно убедить вернуться на операционный стол, чтобы все исправить. А переключать версии любимой Руфус может… с помощью пульта. Сбылась мечта каждого мужчины!
Пытаясь угодить трем Гоал, герой пускается во все тяжкие: участвует в битве утконосов, потом высиживает их же яйца, заставляет гондольера петь оду помойным крабам, сражается в игре «камень-ножницы-бумага» краплеными пальцами, а также с помощью Несокрушимых Очков Вечной Тьмы, Огурца Просветления и антигравитационных носков тырит из магазина плащ-невидимку. Весь этот цирк с конями логично дополняют соответствующие персонажи — слепой аптекарь, принимающий в качестве рецепта кусок туалетной бумаги, официант, который постоянно бегает советоваться к своему повелителю, лорду Тьмы, робопес, предлагающий Руфусу самому сбегать за палкой, а затем ломающийся от смеха. Или продавщица оружия, которой выдана убийственная характеристика: «Она разбила мое сердце. Слава богу, рядом оказалось донорское».
[[BULLET]] Локаций в игре стало больше, поэтому появилась глобальная карта с возможностью быстрого перемещения по ней.
Такие феерические фразы тут попадаются в каждом втором диалоге или реплике главного героя. Вот лишь некоторые: «Чем будете расплачиваться? Наличными или органами?», «Надеюсь, твоя душа исцелилась за это время?» — «Да, но ведь еще есть печень, легкое и плечо!»
Что радует, теперь фрустрация по поводу отдельных загадок не так сильно мешает получать удовольствие от этого увлекательного балагана. Логика местами по-прежнему специфическая (засунуть сахар в генератор… однако!), но ясности в том, что, как и зачем нужно делать, стало больше. Особенно радует, что, помимо перебора предметов, куда чаще встречаются какие-то ситуационные, диалоговые загадки или веселые мини-игры вроде драки с Гоал на веслах.
Вслед за Edna & Harvey сериал Deponia окончательно утвердился в качестве живой классики жанра, о которой когда-то будут вспоминать так же, как сейчас о Monkey Island. Да и сам Руфус, конечно, вылитый Гайбраш Трипвуд наших дней. Играя в квесты Daedalic Entertainment, словно возвращаешься лет на двадцать назад, когда в телевизоре — Леня Голубков, в магазинах — шаром покати, но зато у тебя есть диск с новой игрой от LucasArts. Так что с нетерпением ждем третьего путешествия (а запланирована трилогия) на этой замечательной машине времени.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Новые, еще более безумные и веселые приключения Гайбраша Трипвуда наших дней.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»