The Walking Dead: Episode 5 — No Time Left
The Walking Dead ведет себя как настоящий ТВ-сериал на каком-нибудь FOX или HBO. Первый эпизод, A New Day, был бритвенно острым крючком с идеальной приманкой для всех, кому нравятся зомби, отличные истории и сложные моральные дилеммы. Второй и третий — Starved for Help и Long Road Ahead — накалили страсти до предела и заставили по-отечески полюбить всех персонажей, даже самых гадких и подлых. Правда, слабым звеном оказался четвертый эпизод, Around Every Corner, который получился до того безыдейным и пресным, что все проблемы сериала предстали перед нами в самом нелицеприятном виде.
Сейчас, после выхода последней серии этого сезона, No Time Left , складывается впечатление, что разработчики намеренно сделали из четвертого эпизода паршивую овцу, чтобы сыграть на контрасте с восхитительным финалом. Даже если это правда, мы не держим на них зла. No Time Left — удивительное, образцово-показательное завершение истории, от которого не стыдно прослезиться даже самым брутальным игрокам.
[[BULLET]] За эту сцену первому сезону можно простить все прегрешения — короткий, но запоминающийся диалог двух «приемных отцов» маленькой девочки Клементины.
Но прежде, чем начать превозносить всю драматическую мощь первого сезона, важно отметить тот факт, что все это время Telltale Games занимались искусной мистификацией. Самый главный, самый страшный и неожиданный спойлер No Time Left состоит в том, что в The Walking Dead на самом деле нет свободы выбора. Подозревать это мы начали еще пару эпизодов назад, однако пятый ставит игрока перед жестоким фактом. Трудные решения, которые вы принимали на протяжении всего сезона, — лишь бутафория, грозящая сугубо косметическими девиациями в повествовании (слегка измененные диалоги, другой состав команды выживших и т.д.). В пятом эпизоде вас не раз будут загонять в безальтернативную ситуацию с призрачной иллюзией как-то повлиять на развитие событий — стоит вам выбрать неугодный разработчикам вариант, кто-то обязательно скажет: «Нет, Ли, так нельзя. Давай сделаем как хочу я». Шаг влево, шаг вправо караются расстрелом, челюстями зомби или еще какой нелепой смертью.
Разработчики все это время вели нас по сюжету за ручку, позволяя лишь в короткие моменты немного побродить в пределах жестко ограниченного пространства. Когда наконец-то это понимаешь, поначалу хочется проклясть Telltale до пятого колена, ведь, по сути, главная особенность игры оказалась форменным надувательством. К тому же в плане геймплея No Time Left делает большой шаг назад: мало того, что здесь остались ровно те же мини-игры и QTE, от которых за четыре эпизода уже неслабо воротит, так еще и в пятом эпизоде нет ни одной даже самой простенькой головоломки, которые раньше хоть чуть-чуть разбавляли унылый микс из «бешено дави на эту кнопку» и «вовремя кликни на голову зомби».
[[BULLET]] По количеству отрубленных конечностей The Walking Dead вполне может потягаться со «Звёздными войнами».
Казалось бы, все это должно стать приговором для Telltale. Но, дойдя до финала, последнее, чего хочется, — это ругать разработчиков за тоталитарное отношение к свободе выбора и безыдейность геймплея. Потому что все грехи — как свои, так и всего сезона — No Time Left искупает восхитительной драматургией и эффектными поворотами сюжета. Это именно тот grand finale сезона, который заслуживает серия — невероятно напряженная, безумно интересная и до невозможности трогательная. Ради трех по-настоящему сильных сцен и диалогов стоит вытерпеть абсолютно все шероховатости и неровности The Walking Dead. Конкретные примеры и спойлеры неизменно разрушат всю магию No Time Left, поэтому просто поверьте на слово: если вам нравятся хорошие драмы, весь первый сезон The Walking Dead определенно заслуживает вашего внимания.
Вдвойне приятно, что Telltale не оставляют за бортом тех, кто не понаслышке знаком с оригинальной серией комиксов и ТВ-сериалом «Ходячие мертвецы». Здесь есть много маленьких, но приятных отсылок и цитат из первоисточника, которые с удовольствием подмечаешь по ходу повествования. Но ни в коем случае не подумайте, что The Walking Dead — это игра исключительно для «своих». Даже если вы на дух не переносите столь заезженный в поп-культуре штамп, как зомби-апокалипсис, этот игровой сериал определенно стоит попробовать. Потому что эта игра о совершенно других «ходячих мертвецах» — не тех, что рычат, смердят и жрут мозги, а о тех, что плачут, теряют, боятся, предают и изо всех сил цепляются за жизнь.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Феерическое окончание первого сезона The Walking Dead, которое оправдывает существование всего сериала.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»