Руководство и прохождение по "Stubbs the Zombie in "Rebel Without a Pulse""
В одно прекрасное утро Джордж Ромеро — режиссер знаменитых треш-фильмов — проснулся и заявил: «Хватит дискриминировать зомби! Они нежные и чуткие создания, их нужно защищать от людей, которые только и делают, что мешают бедным мертвецам спокойно жить! Подумаешь, разрушили цивилизацию и поедают мозги! У всех свои недостатки!»
Что из этого получилось, можно узнать, посмотрев последнее творение кинорежиссера «Земля мертвых». Многие признали, что получилось весьма странно. Некоторые даже предлагали познакомить режиссера поближе с зомби. Так сказать, провести контакт первой степени.
Видимо, разработчики из Wideload Games, улучив свободный выходной, тоже сходили на упомянутый фильм. Или мысли о зомби проникли в их светлые головы каким-то другим путем. Только не серьезные — а игривые. Потому что получилось потрясающее зубоскальство над многочисленными фильмами про зомби. Нам предлагают сыграть за ожившего коммивояжера, решившего еще разок взглянуть на этот свет. И тут — такое закрутилось!.. Любовь и зомби, танки и зомби, овцы и зомби, нацистские ученые и зомби, … и зомби, зомби, зомби — у них, даром что неживые, столько интересов!..
Стаббс
Наш мертвый герой — создание нежное и уникальное. Несмотря на чудаковатую внешность, он все время становится объектом нападок мерзких людишек. Ничего не поделаешь — приходится приспосабливаться, чтобы выжить в этом диком мире. Благо способностей у Стаббса предостаточно.
Читайте и запоминайте. Стаббс — мертвец. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Ходит он отвратительно медленно. Видимо, мышцы трупным ядом пропитало основательно. Зато благодаря преждевременной кончине и своевременному воскрешению, плоть стала грубее и лучше переносит повреждения. Поэтому раны заживают за 5-6 секунд. Если приходится туго — пусть постоит немножко в укромном уголке, и силы к нему вернутся. В укромном — потому что в это время никто не должен атаковать Стаббса. Иначе регенерация не сработает. Как водится, здоровью очень способствует рациональное питание: кушая мозги, можно увеличить его на 20% от общего уровня.
Основная атака — удар руками. После серии ударов противник потеряет сознание. В этот момент нужно нажать клавишу E, чтобы Стаббс съел мозг агрессора. А если подкрасться к неприятелю сзади, то добраться до лакомства можно без всяких ударов. Просто нажав клавишу E. Есть еще один хитрый способ быстро добраться до вожделенного продукта питания. Прыгнуть на недруга сверху. Но здесь нужно успеть нажать клавишу E — так как возможность совершить прием дается на долю секунды.
Не все противники одинаково съедобны. Часть солдат и спецназ предусмотрительно нацепили каски, чтобы разочаровать зомби. Руки надо таким умникам отрывать! В прямом смысле. После пары ударов, когда противник зашатается, нажмите клавишу E, чтобы лишить неприятеля конечности. Атака сзади тоже вполне действенна. Оторванная рука — страшное оружие. Практически любого противника убивает с одного удара. Только жаль, что рассыпается после третьей-четвертой атаки.
Убитые противники — все без исключения — также обращаются в зомби. Неважно, съели у него мозг или просто забили руками. А еще на уровнях обитают мирные жители. Они нужны, чтобы пополнять армию живых мертвецов. Своего рода стратегический запас.
Помимо кривых ног и сильных рук Стаббс обладает уникальными способностями. Немного неэстетичными и совершенно точно негигиеничными. Но зато действенными, проверенными временем и бесчисленными поколениями зомби.
- Пускание газов. Вы не ошиблись. Все так и есть. По нажатию клавиши F Стаббс громко испортит воздух. Отчего противник, на свою беду оказавшийся поблизости, начнет задыхаться. Пока жертвы прочищают легкие, можно безнаказанно подзакусить.
Лучше всего применять данную способность следующим образом. Забегаете в толпу от трех человек и больше — и портите воздух. Использовать против одного или двух противников — лишняя трата газов. Тем более восстанавливаются они слишком долго.
- Бомбы-вонючки. Самодельная граната. По нажатию правой кнопки мыши Стаббс достает из живота прогнившие кишки и бросает в противника. По второму нажатию правой кнопки мышки (или по истечении времени) граната взрывается, раскидывая и калеча людей. Убитые таким способом противники также превращаются в зомби.
Применять бомбу-вонючку нужно против толпы. Или когда нужно срочно кого-нибудь прикончить — а добежать не успеваете, потому что ноги кривые. Можно использовать способность и для того, чтобы выкурить человечишку, засевшего в таком месте, куда физически не добраться. Например, на крыше. Кстати, больше трех бомб-вонючек накопить не получится.
- Ползучий ужас. Нажмите клавишу H — Стаббс оторвет себе руку и отправит ее в вольное странствие. Управление при этом полностью переключится на конечность, поэтому позаботьтесь, чтобы ее хозяина в это время не обижали. Рука может ползать по стенкам, потолкам — а также цепляться за голову противника. Контролируя тем самым его тело.
Без этой способности проходить игру было бы гораздо сложнее. Потому что взятый под контроль противник предоставит в ваше распоряжение все свои способности: то есть, управляя солдатом, вы сможете использовать винтовку, охотником — стрелять из дробовика и так далее.
Учитывая, что противники в массе своей редкостные олигофрены, бег зигзагами и непрерывная стрельба творят чудеса. Иной раз вы успеете зачистить половину уровня, прежде чем людишки справятся с вашим «представителем». Во всяком случае, последние уровни я проходил именно так. С помощью марионеток.
- Катись-голова. Мощный прием, который практически никогда не используется. Нажмите клавишу X, чтобы Стаббс оторвал себе голову и кинул прочь — как шар для боулинга. Еще одно нажатие клавиши X — и он взорвет собственный череп. Впрочем, противника убивает взрывом и от соприкосновения с головой.
Теперь представьте. Чтобы кинуть эту важную часть организма, нужно стоять на месте и ждать, когда Стаббс выполнит прием, затем надо подорвать голову и при этом уцелеть. А учитывая, сколько нужно слопать мозгов, чтобы накопить энергию для броска, и то, какая плотность огня ждет вас с середины игры… в общем, прием-то хороший, но задействовать его практически негде.
Все описанные методы воздействия тратят энергию (причем для каждого приема своя шкала). Чтобы восполнить силы, нужно съесть определенное количество «серого вещества». Например, для восстановления «Ползучего ужаса» достаточно одного мозга. А для «Пускания газов» — пяти или шести.
Несмотря на кажущуюся простоту, игровой процесс богат на сюрпризы. Уникальные способности позволяют использовать разную тактику. Но основа такова. Делаете толпу зомби и ведете за собой. Чтобы мертвяки не потерялись, подзываете их свистом (клавиша E) или собственноручно толкаете в спину (опять-таки клавиша E). Натравливаете на противника. Пока царит хаос, делаете обходной маневр и начинаете кушать мозги. При необходимости закидываете противника бомбами-вонючками (или пускаете газы, катите голову).
Ориентируйтесь по ситуации: скажем, если противников много и вы видите, что зомби погибнут зря, — атакуйте сами в первых рядах, активно используя приемы. Если врагов очень много — используйте руку. Или, наплевав на зомби (чего жалеть — новых сделаем), отправьте их погибать, а сами вылавливайте людей поодиночке — и неспешно обедайте. Иногда вообще проще пробежать мимо, чем завязывать бой.
Противники
Врагов в игре много. Даже слишком. Но, пробиваясь через очередной заградительный отряд, не питайте к оппонентам недобрых чувств — помните, это ваши будущие братья-зомби. И ваша благая цель — помочь им достичь вселенского мертвецкого счастья. Поэтому давайте рассмотрим, как наиболее эффективно обращать живую плоть в мертвую.
Гражданские лица
Это даже не противник. Пусть некоторые из них вооружены битами и топорами. Пусть они сопротивляются и убегают. Мирные граждане — беззащитные носители мозгов, легкая добыча, основной материал для армии зомби и генератор энергии для специальных умений.
Кушать их одно удовольствие. Не нужно даже бить, чтобы добраться до мозга. Одно нажатие клавиши E — и серенькое вещество само падает в рот. Интересно вот что. Гражданские лица встречаются на уровнях, где их не может быть по определению. Видимо, разработчики специально поставили их там, чтобы Стаббсу было чем поправить силы и восстановить энергию.
Полицейские
Первые реальные противники, которых вы встретите. Бывают двух видов. Первый — детектив с большим пистолетом. И патрульный — обычно тоже с пистолетом, хотя некоторые вооружены электрошоком, который бьет сразу по нескольким целям. Полицейские обладают хлипким здоровьем, часто пугаются, когда видят процесс поедания мозгов, и берут числом. Не умением. Бояться их не стоит. Они будут бояться сами. Особенно когда увидят толпу зомби.
Спецназ
Более серьезные противники. Вооружены дубинкой и щитом — последним умело прикрываются от ударов. Встреча с ними чревата большими неприятностями. Потому что обычные зомби решительно ничего с ними поделать не могут. Приходится вам разбираться самому.
Их мозги сожрать нельзя. Но это к лучшему. Потому что оторванная рука здесь гораздо полезней. Она пробивает защиту с одного удара. Биться нужно следующим образом. Постарайтесь зайти со спины, чтобы разом прикончить противника. Если не получается — нанесите серию ударов по корпусу и оторвите руку. И уже ею раздавайте удары направо и налево.
Если спецназовцев несколько — а зомби маловато (они должны отвлекать от вас внимание неприятеля), киньте бомбу-вонючку или пустите газы. Всяко лучше, чем подставлять спину под удары дубинки. Она — спина, а не дубинка — от этого быстро придет в негодность.
Охотники
Эти противники одновременно опасны и полезны. Опасны — потому что старички, вооруженные винтовкой доисторического образца, бьют на большое расстояние и убивают с двух-трех попаданий. Зато потом они долго перезаряжаются, что делает их беззащитными после выстрела.
Охотники с дробовиками, наоборот, не в силах причинить хоть какой-либо вред, пока не подойдут вплотную. Но зато уж если подойдут… один выстрел — и «пойдут клочки по закоулочкам».
Полезны же они потому, что, захватив старичка с винтовкой (охотников с дробовиками отметаем), легко перестрелять всех врагов на уровне. Феноменальная дальнобойность оружия, помноженная на криворукость кремниевых противников, позволяет творить все, что угодно. Только вовремя прячьте вашего охотника, чтобы он перезарядил свое ценное оружие.
Ученые
Бывают двух видов: безобидные и вооруженные. Первые ничем не отличаются от гражданских. Вторые оставят по себе массу неприятных воспоминаний. Они вооружены лазерами или звуковыми пушками. И если первое пережить можно — то второе помимо изрядного урона еще и отбрасывает назад.
В итоге, чтобы пройти троих ученых, вооруженных звуковыми пушками, придется приложить массу сил. Самое эффективное в такой ситуации — бросать бомбы-вонючки. Неважно, трое их или один — так безопасней. К счастью, ученые обладают слабым здоровьем и часто пугаются при виде поедания мозгов. Но в целом — это опасный противник.
Певцы-клоуны
Чудные ребята в смешных костюмах и шляпках немного повеселят и быстро навредят. Как и ученые, они вооружены лазером. Кроме того, некоторые таскают с собой какие-то лазерные базуки, которые долго копят заряд, а потом — бабах! — накрывают определенную площадь взрывной волной.
Но самые вредные из них — летуны. Сбить их бомбой-вонючкой трудно. А найти марионетку не всегда удается. Поэтому приходится мучиться и рыдать в клавиатуру при очередном Game Over. Певцов губит дурная привычка постоянно напевать песенки. Увидев, как едят их товарища, они запросто могут начать концерт. Тем самым давая зомби возможность подойти поближе…
Солдаты
Суровые парни в касках и беретах. Вооружены базуками, штурмовыми и снайперскими винтовками. А некоторые вдобавок кидают гранаты, что нисколько не облегчает вам жизнь. Пожалуй, самый суровый противник в игре. Громадная скорострельность, солидное здоровье и отсутствие страха. Если солдат больше двух — не советую переть напролом. Придется крутиться, прятаться и обходить сзади. А также применять бомбы-вонючки и пускание газов.
Солдаты с базуками и снайперы — это отдельный разговор. Оба стреляют редко, но метко. Результат различается только количеством жертв. В первом случае — одно попадание, и нет армии зомби, во втором — только одного, но гарантированно. Зато если сможете сделать одного из таких бойцов марионеткой… живым станет хуже, чем мертвым.
Многие солдаты носят каски, что закрывает Стаббсу доступ к сладким мозгам. Это плохо, потому что на последних уровнях противников много — а восстанавливать энергию практически неоткуда. А еще солдаты умеют пользоваться пулеметом. И на тех уровнях, где они есть, расставлено множество мин. Которые, понятно, взрываются и убивают ценных зомби. Вот какая несправедливая штука жизнь. Или смерть?
Техника
Если играли в Halo, освоить управление техникой — дело нескольких минут. Ничего удивительного. Движок-то позаимствован оттуда. Клавиша W отвечает за движение вперед, S — назад, мышка — за повороты. Машины, нарушая законы физики и приличия, стараются уйти в занос и перевернуться. Если это случилось, подойдите к ней вплотную и нажмите клавишу E. Что стоим? Можно ехать дальше.
Конечно, для каждого мужчины, даже если он зомби, большое значение имеет выбор модели транспортного средства. Итак…
- Футуристическая посудина на воздушной подушке. Стреляет маслом из некоего подобия пушки. Выстрел разбрасывает противников, те больно стукаются о стены и погибают. Встречается на уровне Bleeding Ground.
- Трактор-убийца. Обычной такой трактор. Только на ковш наварена арматура, чтобы легче давить зомби. Но мечте человечества не суждено сбыться. Стаббс возьмет управление в свои зеленые руки, чтобы накалывать людей. Еще трактор может поднимать ковш. Зачем — непонятно. Объект появляется и исчезает на уровне Fall of the House of Otis.
- Другая футуристическая посудина на воздушной подушке. Не может стрелять (хорошо, что давить не разучилась), зато перевозит до четырех зомби разом. Эта машина нужна только на уровне When the Zombie Breaks , чтобы было легче развезти мертвяков по установкам. Впрочем, больше она нигде и не встречается.
- Джип. Быстро ездит, быстро переворачивается. Противник обожает посадить на пассажирское место солдата с базукой, чтобы мешал танку. Легкая машина, на которой можно будет прокатиться несколько раз. Но только на уровне Paved Witch Good Intentions.
- Танк. Можно смело выдавать приз в категории: «Сочетание несочетаемого». Зомби на танке — это не нонсенс. Это аномальное явление мирового уровня. Танк обладает толстой броней, мощной пушкой и дохлым пулеметом. Почему? Только не смейтесь. Он не умеет стрелять очередью. Только по одному патрону. И вторая «шутка юмора». Из главного орудия проще всего сбивать летунов. Видимо, снаряды какие-то особенные. Самонаводящиеся, что ли? Танк придется дважды отбивать с боем, плюс один раз дадут покататься за просто так. Как вы, наверное, уже догадались, это произойдет на уровне Paved Witch Good Intentions.
Прохождение
Welcome to Punchbowl
Чудесное путешествие ожившего мертвеца за избранницей начинается довольно неприглядно. Вылез из газона. Отобрал хот-дог. Напугал парочку. Ну что ж. Всегда приходится начинать с малого. Сначала будут долго учить, что и как нужно делать. Потом откроются ворота — и старина Стаббс окажется в центре города.
Быстренько пускайте в расход прохожих, чтобы набрать себе «группу поддержки». Прикончите троих полицейских и идите к железнодорожной станции. Оттуда выбежит вторая тройка блюстителей закона. Натравите на них толпу мертвецов и наслаждайтесь расправой. Затем заходите внутрь. Уровень закончился. Коротенький, верно?
Bleeding Ground
Стаббс умудрился прокрасться мимо охранников и сел на поезд. И наконец вот она — его возлюбленная. Ее похитили какие-то певцы-клоуны. Нужно догнать. И отобрать. Именно этим и предстоит заниматься всю игру.
Садитесь в машину и отправляйтесь в путь, обстреливая и давя полицейских с учеными. Выстрел из орудия не убивает, а отбрасывает противника. Правда, хорошего удара об стенку хватает, чтобы отправить на небеса.
По уровню можно кататься довольно долго. Развлечения ради давя полицейских и опрокидывая вражеские машины. Когда надоест, поезжайте к маленькой двери и зайдите в лабораторию. Там обнаружатся несколько блюстителей закона и ученых. Прорвавшись через заслон, поднимитесь по лестнице и нажмите кнопку.
Возвращайтесь назад и садитесь в машину. Теперь езжайте к другой лаборатории, в которой открылись двери. Пройдя туннели, вы окажетесь на улице. Там вас научат пользоваться бомбами-вонючками. С их помощью разберитесь с полицейскими.
Теперь предстоят шатания по туннелям с редким выходом на поверхность и зачисткой местности. Делайте так: создайте отряд зомби и позовите его с собой. Чем дальше вы пройдете — тем больше будет толпа зомби. И тем легче пройти. Главное — не растерять мертвую компанию в туннелях. Поэтому придется подзывать их на каждом повороте.
В итоге вы придете в здание, где запустится скриптовый ролик — и Стаббс попадет в полицейский участок. Где и начнется следующий уровень.
The Slammer
Пихнуть Стаббса на опознание вместе с тремя заключенными было явно ошибочным решением… со стороны полицейских. Скушайте арестантов и выходите из комнаты. В кабинетах участка скопилось некоторое количество полицейских. Чуть больше сидит по туалетам. Это, кстати, не шутка. В туалете иногда обитает до двух-трех полицейских. Довольно однообразно. Веселье начнется, когда выйдете в конференц-зал. Там блюстители закона внимательно слушают речь комиссара. Постарайтесь шумной толпой зомби создать приподнятое настроение у скучающих участников мероприятия.
Перегрызть полицейских не так уж трудно. Главное — отбить атаку, которая последует через некоторое время после вашего вторжения. Опять-таки — не лезьте в гущу событий. Кидайте бомбы-вонючки, кусайте за затылки, пускайте газы — но только не рвитесь вперед. Потом идите к кабинету, где вас уже ждет отряд спецназовцев.
Нашего зомби повязали, скрутили ремнями… но Стаббс не так прост, как кажется. Открутив себе руку, он найдет путь к спасению. Рука может лазить по стенкам и потолкам. А если нажать на левую кнопку мыши, она прикрепится к голове жертвы, превратив ее в марионетку.
Впрочем, ученые для такой цели не годятся. Если взять под контроль одного из них — прибегут полицейские, и конец игре. Отправьте руку в вентиляцию, пусть себе ползет по шахте. Вам нужно найти полицейского, подчинить его и отправить в лабораторию, чтобы освободить Стаббса.
Вообще есть несколько вариантов — кого именно сделать марионеткой. Но по большому счету это ничего не меняет. Только то, с кем придется сражаться в первые минуты. Играя во второй раз, я вообще случайно свалился в комнату с шестью полицейскими. Сражение было трудное — но последнее слово всегда за мертвецами.
Поэтому решайте сами, кто достоин стать жертвой. Контролируя полицейского, продвигайтесь вперед и отстреливайте коллег. Игра сохраняется редко, поэтому будьте осторожней. Дойдя до блока с заключенными, нажмите на кнопку у стола, чтобы открыть решетку. В лаборатории разблокируйте двери и освободите Стаббса.
Из ученых сделайте зомби и проковыляйте в блок с заключенными. Нажмите кнопки, чтобы открыть решетки. Теперь у Стаббса много материала для создания живой мертвечины. С появившимся спецназом старайтесь не связываться. Лучше бегайте кругами. Когда они отвлекутся на зомби, подбегайте сзади и отрывайте руку. Размахивая культяпкой, можно забить любого противника. Серьезно.
Когда будете подходить к выходу из блока заключенных, сразу киньте бомбу-вонючку, когда начнут открываться двери. За ними стоит отряд спецназа, который вымрет от взрыва. А вы выйдете в широкий коридор. Здесь придется побегать. Потому что иначе никак.
Народу — вагон и маленькая тележка. Пробиться в лоб не получится. Делать нужно так. Оставьте зомби без присмотра. Они сами найдут противника. Вам нужно отслеживать перемещения, обходить противника с тыла и съедать мозги. Дойдя до конца коридора, попадете в кабинет комиссара.
Cop Rock
Откровенно дурацкий и смешной уровень. Чтобы победить комиссара, нужно выиграть танцевальный конкурс. Сначала танцует полицейский. Смотрите и запоминайте движения. Когда выходит Стаббс, придется повторять такие же выкрутасы.
Вроде ничего сложного — но, черт подери, как быстро мелькают круги! Нажать вовремя часто получается только с пятой попытки. Поэтому, если проигрываете раз за разом, нажмите правую кнопку мыши, чтобы пропустить танцевальный марафон.
Painting the Town Red
Взрывной танец в полицейском участке закончился весьма трагично. Но после недолгого полета Стаббс снова оказался на улицах города. Сразу обернитесь назад и атакуйте двоих полицейских, которые увлеченно отстреливаются от зомби.
Потом топайте по улице. Есть немного времени, чтобы наделать новых зомби, пока не приехали полицейские. Если успеете сделать толпу, то мертвяки выполнят большую часть работы. Вам нужно будет сконцентрироваться на спецназе. С ними вашим спутникам сражаться трудно.
Пополняя орды зомби, продвигайтесь по улицам и ищите вход на парковку. Внутри ждут полицейские, но, учитывая, какая толпа нежити должна собраться, можно стоять в сторонке и не мешать. Когда дойдете до перехода между зданиями, вам покажут, как использовать новую способность. Метните голову — и посмотрите на разлетающихся полицейских.
В комнате добейте бравых блюстителей закона и садитесь в лифт. К сожалению, товарищи с вами поехать не смогут. Опять одиночество. В зале полицейские отбиваются от зомби. Последним можно немного помочь.
Выйдя на улицу, оставьте мертвецов разбираться с полицейскими дальше и идите в боковой проем. Так вы окажетесь на втором уровне и сможете прикончить стрелков на балконах. Затем спускайтесь вниз. Когда повернете направо, из-за укрытия выскочит отряд полицейских. Правда, учитывая большую толпу зомби, это еще вопрос, кто был в засаде.
Затем идите по улицам и давите живую заразу. За вторым или третьим поворотом стоит мощный заслон. Причем основную опасность представляют стрелки на втором этаже. Поэтому сразу сворачивайте в боковой проход. Мертвецов придется бросить. Наверху противников немного. А когда сделаете себе пару спутников, проходить станет еще проще.
Потом садитесь в лифт и спускайтесь вниз. Прибив несколько полицейских, быстрее ковыляйте к входу на склад. Когда откроются ворота, кидайте бомбу-вонючку в блюстителей закона. Стоит последнему живому гуманоиду приобщиться к братству нежити, как начнется новый уровень.
Punchbowl Maul
Первый действительно сложный уровень. На складе, где оказался Стаббс, бродят два охотника. Используйте ящики как укрытие, чтобы подобраться к ним сзади. Когда в вашем распоряжении окажутся два зомби, выталкивайте их на улицу. Там, у самого входа, стоит отряд охотников за мертвечиной. Они отвлекутся на нежить, поэтому у вас будет время пустить газы.
Оказавшись на просторе, займитесь истреблением мирных жителей, чтобы оперативно пополнить свою армию. Обратите внимание — на крыше засели стрелки. Спрячьтесь в укромном месте, где вас не найдут — и выпускайте руку. Управляя ей, поднимитесь на крышу и захватите одного из стрелков. Теперь вы можете открыть огонь с выгодной позиции.
Отстрелив какое-то количество охотников — ведь рано или поздно вашу марионетку все равно прикончат — отправляйтесь к выходу. Когда оттуда будет выбегать очередной отряд, киньте бомбу-вонючку. Одним взрывом можно положить практически всех. Только будьте осторожны, одна промашка — и придется заново начинать уровень.
Когда попросят, заходите в универмаг. Там, конечно, тоже отряд охотников — куда же без них?. Но здесь полегче. Во-первых, больше места для маневра. А во-вторых, поменьше противников. Только помните, что на входе в новую комнату вас может ждать засада. Лучше прикажите атаковать зомби — целее будете. А Стаббс пусть грызет мозги, обходя противника сзади.
Не забывайте все время подзывать свою армию. Она вам понадобится, когда подниметесь на последний этаж. Там обитает маньяк с бензопилой. Натравите на него зомби и атакуйте сзади. Когда нежить закончится — а это произойдет очень быстро, так как парень владеет бензопилой отменно и вдобавок обладает недюжинным здоровьем, — используйте тактику «ударил — беги».
Наносите пару ударов, желательно со спины, и быстро «делаете ноги», чтобы восстановить здоровье. Потому что он заденет бензопилой в любом случае. С десяток таких «налетов» — и появится возможность оторвать воителю руку. Еще десяток атак — и можно впиться зубами во вкусный и сочный мозг. Не советую кидать бомбы-вонючки и использовать прочие приемы. Подобные фокусы на него почти не действуют.
После скриптового ролика… вы окажетесь у фермы, где Стаббс простился с жизнью. Благодаря одному вредному старику. Надо полагать, настал час расплаты.
Fall of the House of Otis
Муторный уровень. Но если понять, что надо делать, играть станет проще. Перед вами толпа отвратительно живых людей. Нет, против такой оравы в открытом поле делать нечего. Поэтому применяем тактику партизан. Укрывшись на кукурузном поле, заманиваете туда охотников и выгрызаете мозги. Когда ситуация позволяет — делаете набеги.
Уменьшив количество противников, начинайте подкрадываться к пулеметчику. Стоит его ликвидировать — и можете считать, что 90% работы выполнено. И не забудьте про старика в сарае — он любит пострелять.
Подойдя к дороге, киньте бомбу-вонючку в толпу охотников. Так вы сбережете зомби и расчистите себе путь. По дороге вам иной раз будут встречаться противники… Но что они такое против толпы, с которой пришлось столкнуться?
Дойдя до следующего поля, прикончите охотников (или поручите это зомби) и бегите к воротам. Как только они откроются, проковыляйте к трактору и сбейте водителя бомбой-вонючкой. На выстрелы не обращайте внимания. Сейчас главное — заполучить машину.
Займите место в кабине и начинайте давить набежавших охотников. Конечно, можно разобраться и «вручную». Но разве это большая радость: отбиваться от маньяков с бензопилами в чистом поле? Приятней давить. Езжайте по дороге, накалывая на ковш всех встречных. Их, что характерно, будет много… но разве с такой машиной это проблема? Это радость!
Дойдя до сарая, зайдите внутрь и выломайте дверь. Не выглядывая во двор, оторвите руку и пустите в разведку. Выползите из-за угла. Поймайте одинокого старичка с винтовкой и прикрепитесь ему на голову. Дальше — дело техники. Расстояния большие, выстрел гарантирует противнику смерть… Поэтому достаточно умело перебегать от укрытия к укрытию, чтобы было время перезарядиться. Таким образом можно зачистить весь уровень. Включая пулеметчиков и снайперов в башне.
Проблемы могут возникнуть только с ангаром. Там слишком много народу. Лучше займитесь этим лично. Пара внезапных укусов, несколько бомб-вонючек, локальные пускания газов — и мертвые снова берут верх. Когда падет последний противник, Стаббс зачитает патриотическую речь перед американским флагом. Пусть немного однообразно — зато как проникновенно! С душой.
Выйдя из ангара, добейте оставшихся противников и обходите дом слева. Там можно выломать одну дверь. Начинайте зачищать комнаты. Охотников много, но они практически всегда стоят поодиночке. Кстати, обратите внимание на скриптовые сценки. Подобные фрагменты показывали в фильмах неоднократно. Теперь у вас есть эксклюзивная возможность взглянуть на это с другой стороны — глазами мертвецов.
Единственная трудность поджидает вас на втором этаже. Там помимо толпы охотников бродят двое маньяков — и каждый с бензопилой. И это в замкнутом пространстве! Мне удалось справиться следующим образом. Одного подорвал головой. Он стал зомби. А пока товарищ его резал, забежал сзади и забил руками.
Это практически конец уровня. Пробиться до комнаты, где сидит старик, — дело техники. Зато потом вас ждет шикарный ролик, мощный взрыв, чувство удовлетворения и поездка на овце до лаборатории.
When the Zombie Breaks
Верная овца умерла от изнеможения, но доставила Стаббса по назначению. Оказавшись в пустынном холле, осмотритесь по сторонам. Кроме роботов, никого не наблюдается. Идите в правый коридор. Там встретите охранника и двоих ученых, вооруженных лазерами. Это достаточно грозное оружие, которое наносит приличный урон. Чтобы не попасть под заряд, перемещайтесь зигзагом.
Справившись с ученым людом, отправляйтесь дальше. Кстати, вы поступите дальновидно, сделав всех противников зомби. Потому что скоро будут большие проблемы. Появится новый тип ученых —вооруженных звуковыми пушками. Последние не только сносят половину здоровья, но и отталкивают назад. Поэтому попытка прорваться через них нередко заканчивается плачевно.
Нужно действовать по-другому. Посылаете зомби вперед — а сами идете в обход, закидывая вонючими бомбами и подло вгрызаясь в затылки. Кстати, можете попробовать при помощи руки захватить ученого со звуковой пушкой. Тогда зачищать местность будет намного проще. Особенно это пригодится в комнате, где надо будет подниматься по лестнице. Только помните, что перегрев пушки приведет ко взрыву.
Вперед продвигайтесь по накатанной схеме: накапливаете зомби и валите толпой. Дойдя до двери, заходите внутрь. Посмотрите ролик — и забегайте в комнату. В ней полно ученых. Тут главное — продержаться несколько секунд (вонючие бомбы, пускание газов и прочие гадости приветствуются). Потом братья-зомби проломят стекло и решат битву в вашу пользу.
Бегите за отступающими учеными и поднимайтесь наверх. Там будет пульт. Нажмите кнопку и посмотрите на результат. Вернитесь назад и идите в комнату, где прогремел взрыв. Используйте еще один пульт, чтобы разблокировать двери. Выходите на улицу.
…Ну, знаете, это уже ни в какие ворота не лезет. Нужно загрязнить установку с водой. Справляя малую нужду. Это можно делать, когда стоите на краю. Чем грязнее вода — тем сильнее будут беспокоить противники. Придется отвлекаться, бегать кругами, кусать. Если сильно прижмут — прыгайте в воду. Окажетесь на уровень ниже — там можно отсидеться и восстановить силы.
Когда вода станет совсем грязная, бравый зомби побежит дальше. А дальше нужно пройти по коридору. Только помните — по бокам сидят ученые со звуковыми пушками. Дойдя почти до конца коридора, получите вдобавок двух летающих клоунов. С ними вообще лучше не связываться. И, не оглядываясь, бежать к лифту.
В следующей комнате нужно активировать три генератора. Противников немного, поэтому вы справитесь быстро. Когда включаете генератор — возникают лучи, которые отнимают здоровье и не пускают дальше. Чтобы перебраться через них, придется попрыгать через перила.
Включив последний генератор, получите группу ученых. Постарайтесь кинуть вонючую бомбу, пока не разбежались. А то потом отлавливай их по одному. Затем заходите в дверь.
Последний рывок — и город будет заполнен трупами. Чтобы это случилось, нужно развести зомби (только не забудьте наделать их достаточно — кусайте всех!) по шести энергоустановкам. Для этого пригодится машина, правда, ее сначала придется отбить у ученых.
Когда расставите зомби по местам, прибежит кучка ученых, которые начнут ваших зомби убивать. Придется спасать товарищей и заменять погибших новыми. Но больше всего проблем доставит летающий клоун. Его можно сбить вонючими бомбами. Либо захватив ученого или клоуна с базукой.
The Sacking of Punchbowl
Город в руинах. Везде идут боевые действия. Пора лично руководить армией живых мертвецов. Новый уровень — новые противники. Солдаты с автоматическим оружием. Можно валить их толпой зомби. Можно обходить с тыла и кусать за пятку. Но лучше всего захватить одного из солдат рукой и весело обстреливать товарищей.
Когда разберетесь с заградительными отрядами, выбейте дверь в бар и накусайте побольше народу. Потом выбейте следующую дверь и выходите в переулок. Посмотрите, как зомби отчаянно бегут на мины и погибают в красивом взрыве. Нам такого не нужно. Поэтому киньте руку и возьмите одного солдата под контроль. Им пристрелите остальных — а потом разминируйте проход.
Постарайтесь не потерять солдата. Им проще зачищать местность и уничтожать мины. Тем более что ему будут помогать простые зомби. Проблему может доставить снайпер в окне. Мне не удалось уничтожить его солдатом. Поэтому пришлось подкрасться — перебегая от машины к машине — и кинуть бомбу-вонючку.
Чуть дальше, у магазина, стоят два солдата. Киньте голову, чтобы их прикончить, а потом забегайте внутрь. Покусайте посетителей и через окно забросьте вонючую бомбу. Солдатам это понравится.
Наделайте зомби и идите к воротам. В руинах здания слева сидит солдат с базукой. Запустите руку и прыгайте ему на голову. Это нужно сделать до того, как зомби войдут в зону огня. Иначе один выстрел — и мертвецов не станет. А они нужны, чтобы обрушить ворота.
Как только зомби начнут толкать ограду, приедет джип с солдатами. Вот здесь и пригодится марионетка. Пара зарядов раскидает людишек по всей округе. Потом прибежит еще отряд. Его уничтожьте таким же способом. Так можно продержаться, пока не рухнут ворота.
Главное, чтобы не тронули Стаббса. Спрячьте его как следует — а если станет горячо, переключите управление с марионетки на главного персонажа.
Просмотрев ролик, готовьтесь к большому штурму. Народу у ворот — немерено. Причем часть вооружена базуками. Попытка идти напролом закончится получением заряда в лоб. Полное отсутствие зомби, которые отвлекали бы противника, тоже не радует.
Поэтому сразу бегите за грузовик слева, чтобы уйти с линии огня. Потом запустите руку и захватите какого-нибудь солдата. Пока он под контролем, постарайтесь разобраться с большинством врагов. Справившись с задачей, бегите к баррикаде и добейте выживших солдат.
Теперь начинайте делать зомби. Когда их количество станет примерно полтора десятка и часть будет ломать ворота — спрячьтесь в укрытие и отцепите руку. Поднимитесь на стенку и захватите солдата. Некоторые будут в касках, поэтому будьте внимательны. Ваша задача — уничтожить двух пехотинцев с базуками, пока они не успели подняться на стену. Иначе армии придет конец.
Через некоторое время людишки пойдут в контрнаступление. Но если успели наделать приличное количество зомби, то они справятся без помощи. Если нет — используйте бомбы-вонючки.
The Doctor Well See You Now
Возмездие, неумолимое, как смерть (хотя в нашем случае это одно и то же), настигает доктора. Начало уровня, пожалуй, самый трудный участок. Главное — не ввязываться в бой. Уничтожили десяток ученых — и идите себе спокойно дальше.
Пускай зомби разбираются самостоятельно. А кто победит — не наше дело. Если начать уничтожать каждого поборника науки — завязнете в боях и погибнете. Двигайтесь. Работа довольно-таки методичная: зашли в комнату — убили ученых — поднялись на эскалаторе. Если нужно, нажали на кнопку, чтобы продвинуться дальше.
Довольно просто, поэтому ограничусь общими советами. Почти всегда есть обходные пути, поэтому ищите — и будете вознаграждены за труды. Несколько раз встретите роботов. Драться с ними не рекомендуется. Слишком сильные — да и убивать их себе дороже. Взрыв при уничтожении снимает приличное количество сил. Лучше пробегите мимо — ну их, что мы, роботов не видели? Да и вообще — незачем вступать в пустые драки. Идите вперед, если позволяет ситуация.
Наконец вы выйдете в комнату, куда будут постоянно прибегать новые ученые. Действуйте так. Сделайте 6-7 зомби и вернитесь в коридор. Там перехватывайте подкрепление и не забывайте кидать в комнату бомбы-вонючки. Если драться внутри, навалятся толпой — и наверняка прикончат. Когда светила науки закончатся, встаньте на подъемник и отправляйтесь в лабораторию.
Драться с доктором сложно. Сначала научитесь уклоняться от выстрелов. После нужно обеспокоиться тем, как снять силовое поле. Для этого нажимайте кнопки на центральном пульте. Когда защита пропадет — начинайте кидать бомбы-вонючки. Если трудно попасть, можете подняться наверх. Оттуда целиться удобней, а укрываться проще.
Не забывайте про мирных граждан — ценный источник энергии. Граждане послужат и для создания ударного отряда зомби, который будет помогать убивать доктора. Через какое-то время силовое поле восстановится, и придется опять нажимать на кнопки. Вообще успех в этом сражении зависит от того, насколько ловко вы кидаете бомбы и уклоняетесь от выстрелов. Остальное — дело техники.
Paved with Good Intentions
Зомби, любовь и танки. Такое необычное сочетание. На этом уровне упомянутого будет предостаточно. Сразу ковыляйте к джипу и садитесь за руль. Выезжайте на тротуар правой улицы и гоните что есть сил. Таким образом вы исключите попадание снаряда в машину. Солдат изящно объезжайте. Не стоит обращать на них внимание.
В самом конце уровня стоят еще несколько солдат. Сбейте их машиной, чтобы долго не мучиться. Только не упустите подозрительного типа с базукой. Он может доставить неприятности. Потом заходите в здание. Когда дойдете до следующей улицы, киньте бомбу-вонючку в тройку солдат. Затем спрыгните вниз и сгрызите мозги остальных.
Зачищая улицу, продвигайтесь вперед. Дойдя до шпиля, остановитесь. Дальше отправьте руку. Подползите поближе и захватите пулеметчика. Откройте огонь по людишкам в палатке напротив. В первую очередь пристрелите пулеметчика — а потом переносите огонь на других.
Теперь нужно обезвредить танк. Делается это так. Подкрадываетесь поближе (только помните, что один выстрел решает все!) и пускаете газы. Танкист, очумев от запаха, выпадает из машины. Все. Можете занять его место. Сразу прибежит с пяток солдат с базуками. Откатитесь подальше, чтобы не попадать под выстрелы, и уничтожьте противника из орудия. Теперь заходите в здание.
Следующая улица — короткая. Но противников на ней как-то непропорционально много. Прикончите солдат у входа, а потом запустите руку. Постарайтесь забраться на балкон, где сидит снайпер. Это проблематично — но возможно. И уж он-то пусть под вашим чутким руководством снимает солдат, засевших на другом конце улицы. Они там просто кишмя кишат. Особенно надоест летун. К счастью, он показывается лишь под самый конец.
А вот если не получится захватить снайпера… Тогда будут проблемы. Киньте в него бомбу-вонючку. С остальными тоже придется расправляться бомбами-вонючками и обходными маневрами. Вообще постарайтесь в любом случае взять кого-нибудь под контроль. Зомби хоть и помогут, но противников слишком много.
Справились с врагами — заходите в здание. На улице гремят бои. Под шумок захватите солдата с базукой. Сначала подстрелите его товарищей. Потом подбейте танк. Три-четыре попадания — и водитель вывалится сам. Залезайте в стального монстра и катитесь вперед.
Сначала все выглядит довольно мило. Но у шпиля вас поджидает такая толпа, что становится нехорошо. Придется постоянно кататься, чтобы не подбили, — и стрелять во все, что движется. Особое внимание — солдатам с базуками на джипах и клоунам с ультрасовременными пушками. Когда разберетесь с этими чудиками, скатайтесь в магазин и накупите подарков для возлюбленной. После езжайте к зданию, охваченному пламенем, и заходите внутрь.
На улице стоит бесхозный танк. Грех не воспользоваться. Выезжайте на площадь. Подстрелите солдат в укрытии и немного прокатитесь вперед. Теперь осторожно. Из переулка вылетят четверо певцов-клоунов. Как парадоксально ни звучит, но сбивать лучше из орудия. Пулеметом вообще замучаетесь.
Теперь катитесь к большому зданию. Там стоит танк, плюс еще один катается где-то поблизости. Не стоит опасаться. Они только и могут, что разъезжать с умным видом. Стреляют с большой неохотой и вообще проявляют большое равнодушие к происходящему. Летун и певец-клоун с ультрасовременной пушкой, сидящий на диковинном памятнике, куда как опасней.
Разобравшись с ними, обстреляйте двери в здании, чтобы прикончить всех, кто спрятался. Правда, для этого сначала нужно, чтобы они открылись. Для этого, возможно, придется подойти поближе. Получилось? Заходите внутрь. И приготовьтесь. Вас ждет такая любовная драма — пожарче, чем «Ромео и Джульетта» сэра Шекспира.
The Ghoul of Your Dreams
Последний уровень, по доброй традиции, больше всего похож на бойню. Сначала спрячьтесь за колонной и метните голову в клоунов на лестнице. Если огонь все равно слишком плотный, бросьте пару бомб-вонючек. Постарайтесь захватить кого-нибудь рукой. Сделать это реально, но вряд ли марионетка проживет слишком долго. Ничего страшного. Если убьете кого-нибудь — очень хорошо.
Теперь обегите залы, расположенные справа и слева. Там вы пополните ряды зомби и восстановите запасы оружия. Опять используйте руку, чтобы захватить одного из клоунов. Управляя им, сбейте летунов. Можно попробовать сбить их и бомбами-вонючками, но это слишком трудно.
Управляя марионеткой, поднимайтесь наверх и зачищайте этажи. Либо идите толпой зомби, используя смердящие приемы. Поднявшись наверх, сразитесь с четырьмя стражниками. Их легко удивить выпусканием газов, чтобы потом слопать мозги.
Наконец откроется дверь в кабинет. И после сногсшибательного ролика начнется последний бой. Сын против отца. Живое против мертвого. Новое, свежее и зеленое борется со старым, заплесневевшим и подгнившим. Почти Тургенев. Без пяти минут «Отцы и дети».
Финального босса — это, конечно, тоже традиция, — убить трудно. Ваша задача: снять защитные экраны. Я предлагаю следующую тактику. Сразу кидаете голову. Потом кидаете полный боекомплект бомб-вонючек. От самонаводящихся лазеров можно уклоняться, ковыляя из стороны в сторону.
Когда боеприпасы кончаются — убегаете в одну из боковых комнат и кусаете мирных жителей. Еще стоит погрызть гражданских с топорами и ножами. Вообще, чем больше зомби — тем лучше. Меньше будут обращать внимания. Потом, надежно спрятавшись в комнате, запускаете руку. Берете под контроль одного из певцов-клоунов. Им обстреливаете экран и противников.
Марионетку рано или поздно все равно прикончат. Тогда вы опять кусаете мирных жителей, чтобы пополнить популяцию зомби и восстановить оружие. И опять. Кинуть бомбы-вонючки, убежать в комнату, рука-марионетка, мирные жители… Когда снимете практически все экраны, появится толпа клоунов. Причем некоторые будут вооружены тяжелым оружием. Тактика не поменяется. Делайте, что делали. Только будьте в десять раз осторожнее.
• • •
И победа — это самая незыблемая традиция — будет за вами. Только не вживайтесь в шкуру зомби уж очень всерьез: все-таки — возвращаясь к началу нашего разговора — этот жанр зовется пародией.
Загробная жизнь
Индустрия развлечения, к которой относится игры и кинофильмы, порой порождает явления странные и необъяснимые. К примеру, любимое дело какого-либо режиссера или разработчика игры — взять что-нибудь эдакое из мифологии и сотворить из него такое, что на выходе не останется ничего, кроме оригинального названия и общих внешних черт.
Ведь что такое зомби в классическом понимании? Специальным образом убитый человек, которого потом оживили при помощи колдовства и сделали слугой. Что такое зомби в понимании индустрии развлечений? Неведомо как оживший труп, который только и мечтает, как бы добраться до человеческой плоти.
Этим безобразием мы обязаны Джорджу Ромеро. В далеких 60-х годах он снял фильм «Ночь живых мертвецов», который собрал неплохие отзывы прессы и зрителей. Но настоящий успех пришел в 1978 году, после выхода «Рассвета живых мертвецов». Фильм, несмотря на скромный бюджет (всего 1,5 миллиона долларов), собрал в прокате более 40 миллионов.
С этого моменты зомби были обречены навсегда остаться в памяти людей такими, как их представлял Джордж Ромеро. И многочисленные подражатели лишь закрепили устоявшийся образ. Лишь во время съемок фильма «Земля мертвых» режиссер попытался раскрыть нам чуткую и ранимую душу мертвеца.
Вот отрывок из его интервью: « Основной посыл этого фильма («Земля мертвых» — А.Т.) в том, что люди гораздо страшнее любых зомби. Они могут ради развлечения посадить живого человека в клетку с полубезумным от голода зомби, могут морить голодом других людей. В конечном итоге в моем фильме добро, пусть и в извращенной форме, торжествует. Ну, не добро — скорее справедливость».
Что из этого получилось, вы, наверное, знаете. Или можете узнать, просмотрев упомянутый фильм. Только не принимайте увиденное слишком близко к сердцу. У всех бывают трудные дни и творческие кризисы. Даже у популярных треш-режиссеров.