War Thunder
ФОРМУЛА ИГРЫ
War Thunder
10% World of Tanks
40% прошлых авиасимов Gaijin
100% охвата
50% задуманных фишек
Мое увлечение авиасимуляторами началось лет двадцать назад с игры F-19 Stealth Fighte r , которую брат раздобыл для нашего ZX Spectrum. Потом были Microsoft Combat Flight Simulator , Jane’s Attack Squadron , « Ил-2: Штурмовик » и LockOn , робкие попытки освоиться в мирном небе MSFS и много чего еще.
Были часовые полеты и высотные сражения, напоминающие шахматную партию, необходимость зубрить алгоритмы работы шага винта, управлять заслонками радиатора и следить за оборотами движка… Зато зубодробительную пилотскую рутину искупал веселый маневренный бой у самой земли — его называют dog fight, «собачьей свалкой», — когда десятки самолетов носятся туда-сюда, ежесекундно вспарывая небо сверкающими стежками трассеров.
Увы, найти такое веселье в онлайне было сложно. Великий и ужасный «Ил-2» скончался от старости, так и не сумев родить достойного наследника, да и сам он, признаться, был чересчур хардкорен. И когда казалось, что надежды уже не осталось, грянул гром…
Сел и полетел
► Разошлись! ► Не разошлись…
Первого ноября стартовал открытый бета-тест российской сессионки War Thunder , в прошлом известной как World of Planes. Игра считается главным конкурентом World of Warplanes , но развивается несколько в ином направлении: разработчики планируют добавить к самолетам наземную технику и корабли в одной игре , а не в трех разных. Впрочем, пока доступны только самолеты. О них и поговорим.
Даже тот, кто до сих пор не играл в симуляторы, после краткого ознакомительного полета уже будет готов идти в бой. Джойстик пригодится, но не обязателен. С его помощью можно выполнять более сложные маневры, но в отношении точности стрельбы мышь вне конкуренции. А в бою это, сами понимаете, отнюдь не лишнее.
► По мере развития в мультиплеере можно открыть массу интересных одиночных заданий: ночные налеты на аэродромы, перехват бомбардировщиков, атака ПВО…
War Thunder большей частью завязан на PvP, но для любителей пострелять по ботам есть одиночные миссии, а также знакомая по «Ил-2: Штурмовик» система «статических» (созданных вручную) и «динамических» (генерируемых автоматически) кампаний. Проходить их можно как в гордом одиночестве, так и вместе с друзьями. Кампании от разработчиков неплохи, но не бесплатны. За 360 рублей игрок получает кампанию, игровую валюту и премиум-аккаунт, которые сами по себе покрывают эту сумму, а вдобавок — высокоуровневый самолет. При таких «бонусах» миссии сами начинают выглядеть как бонус.
Главное — соблюдать режим
► Среди офлайновых заданий есть и вполне мирные: вот, например, оригинальное испытание — посадить «Чайку» на узкий и короткий волнорез. ► Редактор заданий позволяет быстро создать бой с парой десятков ботов и настреляться от души.
В War Thunder предусмотрено три режима: аркадные , исторические и реалистичные баталии. В «аркаде» самолеты не разрушаются по достижении критической скорости, не падают в штопор, не перегреваются, имеют более мощные двигатели. Сражение начинается уже в воздухе; у каждого пилота есть солидный запас машин — в среднем по пять-семь штук.
В исторических боях старт происходит на аэродроме. Летная модель ощутимо усложняется, патроны и топливо не бесконечны, а каждая сторона укомплектована машинами только одной нации — если играем за немцев, доступ к советским летунам заказан. В реалистичном режиме запрещено управление мышью и нельзя использовать вид от третьего лица (только кокпит), а маркерами помечаются одни союзники, и то почти в упор.
► Плотность огня в аркадном режиме порой зашкаливает. Трассеры всюду, шаг влево, шаг вправо — и подстрелят, причем не обязательно враги. ► В бою некогда отвлекаться на красоты. Даже на такие!
Кроме настроек реалистичности есть выбор условий победы: в первом режиме нужно уничтожить всю наземную технику и корабли, во втором — занимать аэродромы. Оба пока сыроваты. Тут был бы очень в тему беззаботный догфайт, но игроков почему-то упорно заставляют охотиться за наземными целями. Или садиться на аэродромы для захвата, что в разгар воздушного боя нередко равноценно самоубийству.
Чаще выигрывает не та сторона, у которой пилоты лучше всего сбивают вражеские самолеты, а та, где больше всего сознательных людей, согласных поступиться собственным весельем ради общей победы. Формально уничтожение всех самолетов тоже приводит к победе, но, учитывая солидный запас машин у каждого пилота, сделать это очень сложно.
Восемь стволов и все небо в самолетах
► Типичный бой в аркадном режиме. Что-то где-то стреляет, что-то где-то взрывается. ► Взрыв подальше — самолет, который пытался сбить P-40 на посадке, но вместо этого попал под обстрел сам. Взрыв поближе — еще один сбитый.
Уже сейчас в War Thunder триста моделей самолетов, а в будущем их число планируют довести до пятисот. Почти все машины исторически достоверны; проектные и опытные образцы разработчики используют с большой неохотой, только для затыкания дыр в ветках развития.
Разработчики немного схитрили, добавив кучку модификаций, которые, на первый взгляд, отличаются разве что покраской. Однако это скорее плюс, чем минус, — учитывая, что в битву можно брать самолеты про запас, иметь в ангаре несколько вариантов любимой сборки совершенно нелишне.
Самолеты разделены на уровни, с первого по двадцатый, хотя распределение по ним достаточно условно. Брони у них почти нет, а пули, снаряды и те части машин, которые в бою дырявят, об уровнях ничего не слышали. Поэтому самый простой биплан вполне может сбить (что нередко и делает) топового реактивного монстра. Если догонит, конечно.
Пристегнуть ремни, заправить подгузники
► Недавно в игре заработал случайный выбор погоды и времени суток. Вместо скучного ясного полудня — красивейшие восходы, закаты, облачность…
Бета-тест War Thunder в самом разгаре: постоянно дорабатывают баланс, многие машины еще не до конца настроены, а часть режимов и карт не включена в ротацию. Но все это временные трудности. Главное, что играть уже интересно. Это адреналиновый Quake для поклонников авиастрелялок. Да и для серьезных виртпилотов есть перспективы — мощное хардкорное лобби на форуме и среди внутренних тестеров надежно отстаивает интересы этой аудитории.
Единственное, что внушает опасение, — с последними патчами разработчики начали портить то, что было сделано хорошо, забывая о том, что нужно править в первую очередь. Не мешало бы доработать режимов боев, решить проблему бомбардировщиков и еще много чего сделать. А изменили почему-то летную модель, к которой до сих пор не было никаких претензий.
И все же потенциал у War Thunder преизрядный. Игроков ждут техника и корабли, мировая война, кланы и эскадрильи, исправленный балансер и уйма всего другого. Наполеоновские замыслы студии Gaijin намекают на то, что у Wargaming.net появился серьезный соперник.
* * *
Битва между War Thunder и World of Warplanes началась. «Гайдзины» сделали первый ход, и, хотя генеральное сражение еще впереди, ясно одно: у поклонников воздушных сражений есть уже как минимум одна замечательная игрушка. Будет ли вторая? Мы надеемся. Так ведь еще интереснее.
Порадовало
Огорчило
- удобное, легко осваиваемое управление;
- потрясающая графика и оптимизация;
- привычная и проверенная схема монетизации;
- несбалансированные режимы;
- слишком ранний старт ОБТ, игра все еще активно дорабатывается;
- не ясно, как будут уравнивать разные классы техники
Стадия разработки
Открытое бета-тестирование; пока дают только полетать на самолетах.
Будем ждать?
Несмотря на преждевременный старт ОБТ, игра стабильна. Ну а что часть важных функций пока не работает… Значит, скоро будет много новенького!