26 декабря 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

DmC: Devil May Cry

DmC: Devil May Cry - изображение обложка
DmC: Devil May Cry - фото 1
DmC: Devil May Cry - фото 2

Эта статья была опубликована в январском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить его в электронном виде и прочитать все остальное, можно здесь.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Что? Новая необычная ипостась Данте

Где? Офис «1С-СофтКлаб», шесть часов наедине с игрой

Обрывочная информация о том, что новую часть Devil May Cry делают в Кембридже, Данте теперь похож на персонажа книг Стефани Майер, а все герои теперь не только дерутся, но и грязно кроют друг друга «факами», просочилась в интернет за четыре месяца до официального анонса, но ее почти не восприняли всерьез.

Поэтому после анонса игры на Tokyo Game Show 2010 даже самый последний видеоигровой блогер обязательно написал много неприятных строк о том, как все с игрой грустно. Авторы даже жаловались на то, что получали письма с угрозами, но странное дело: за два с половиной года Данте не перестал вести себя как задиристый подросток, а скепсиса даже среди самых отчаянных поклонников серии заметно поубавилось.

Действительно, довольно сложно понять, сработает ли такой дерзкий перезапуск, пока сам не поиграешь и не разберешься. Мы поиграли — прошли десять глав, ровно половину. И, пока до релиза остается еще несколько недель, делимся впечатлениями с вами.

DmC: Devil May Cry - фото 3

► От пистолетов Данте по-прежнему не слишком много пользы. Но они, конечно, крутые.

Скупая мужская слеза

Devil May Cry всегда был во многом экспортной игрой. Там были большие мечи, характерные прически, красивые костюмы, визионерские ролики и много других известных японских штук, но авторы никогда и ни в чем не перегибали палку, тем самым никогда не отворачиваясь от западной аудитории. Но в современных реалиях, когда японские игры больше не составляют 90% от всего самого интересного на полках видеоигровых магазинов, такие полумеры не работают. И несмотря на то, что команда продюсеров и дизайнеров Capcom внимательно следит за боевой системой, весь стиль и сюжет DmC: Devil May Cry придумала Ninja Theory , дебютировавшая в 2007 году с эффектным (и потрясающе недооцененным) слэшером Heavenly Sword. Новые разработчики полностью переписали всю историю и предысторию Данте, и помог им в этом старый друг Алекс Гарленд, который сочинил Enslaved: Odyssey to the West , работает в кино и обладает, кажется, идеальным чувством нарративного ритма.

DmC: Devil May Cry - фото 4

► Не знаем, чем герой бьет больнее — раскаленными кулаками или военными берцами.

DmC — совершенно прозападная игра, и дело тут не только в перерисованных картинках. Весь сценарий и характер повествования тут построены по западным учебникам, и ради этого в легенду внесли несколько важных правок. Данте, горячий борец с демонами, все еще полукровка, но его мать из простого человека превратилась в небесного ангела. Отец, великий Спарда, впрочем, так и остался генералом армии демонов, предавшим своего властелина ради большой любви.

Таким образом, ничего человеческого в крови Данте нет, все бренное людское он почерпнул, кажется, из канала MTV двадцатилетней давности, а также из стереотипной американской старшей школы. Он общается как невоспитанный подросток, спит до обеда, ходит по дому без трусов и разбрасывает вещи где попало.

Несмотря на то, что от стартовой заставки до первого же здоровенного босса тут проходит около пяти минут, в Devil May Cry впервые есть какая-то экспозиция, вам сразу же пояснят расстановку сил, никто не заставит извлекать детали предыстории из диалогов по крупицам вплоть до конца игры. Данте — несносный прожигатель жизни, который иногда убивает каких-нибудь монстров, материализуясь в альтернативном мире, застланном пеленой.

Вергилий, брат-близнец Данте, из врага превратился в рассудительного наставника, содержащего небольшую организацию по борьбе с демонами. В качестве помощницы выступает не буйная девка на мотоцикле, а депрессивная девочка-гот с ночными кошмарами. Наконец, абсолютное зло тут — не бесформенное чудовище, а сатана в обличье плотного мужчины с блестящими погонами, который говорит и выглядит как банановый революционер, сидит в офисе на верхушке высотки и подавляет жизненную энергию людей через газированный напиток, описанный тут как «жидкая лоботомия».

DmC: Devil May Cry - фото 5

► Охотник на демонов в игре почему-то неуловимо напоминает приматов мезозойской эпохи.

Слезами горю не поможешь

Странно, но, так сильно мутировав внешне, Devil May Cry не так уж сильно изменился внутри. Конечно, драки тут совсем другие: меч Данте больше не такой всемогущий, а дополнительное оружие герой получает в самом начале игры. От отца ему достается демоническая кувалда, которая хороша против крупных и крепких противников, но, размахиваясь ей, легко пропустить вражескую атаку. Мать же оставила Данте в наследство какую-то причудливую божественную секиру, которая эффективна против большого скопления врагов. Причем, чтобы переключаться между оружием, совершенно не нужно лезть в какие-то меню: зажимаете один курок на геймпаде — деретесь кувалдой, зажимаете другой — активируете косу, не зажимаете ничего — бьете мечом. Кроме того, в одном режиме Данте может притягивать к себе врагов, а в другом, наоборот, подтягиваться к ним. В общем, все стало в два раза быстрее, хотя управление поначалу может показаться перегруженным.

Приемы, комбо, прокачка… в DmC все новое, но суть сражений осталась прежней: игра не про то, как вы прорываетесь от точки А в точку Б, а про то, как вы с шиком, блеском и напускным пижонством разрываете всех на части. Как можно быстрее, как можно красивее и как можно круче.

DmC: Devil May Cry - фото 6

► Городская архитектура, несмотря на все стилистические сдвиги, почти не изменилась.

* * *

Мы не пишем вердикты, не пройдя игру до конца, но в этот раз, если честно, несколько раз били себя по рукам, чтобы не скатиться к рецензионному тону и пересказу мельчайших подробностей обо всем увиденном. Это хороший знак.

Главное, о чем мы вам хотели бы сейчас сообщить: DmC — хорошая игра. Насколько хорошая — узнаем через месяц, но если вы последние два с половиной года провели за тем, что сочиняли обидные эпитеты к прическе Данте, то можете выдохнуть спокойно. Самое страшное уже позади.


Будем ждать? Другой по форме и стилю, но старый по сути Devil May Cry. Понятнее, проще, быстрее, но все так же круто.

Процент готовности: 99%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь