BioShock Infinite
«Игромания» побывала на презентации Bio Shock Infinite , проведенной в середине декабря в Лондоне. Наш корреспондент прошел демонстрационную версию целиком и взял интервью у Кена Левина — творческого директора студии Irrational Games. Подробнейший репортаж о событии вы сможете прочитать в ближайшем номере журнала, а пока мы традиционно выкладываем эксклюзивные скриншоты и подборку фактов об игре.
[[VIDEOID_10434]]
История Букера Девитта начинается не в летающем городе Колумбия, который мы все уже видели на скриншотах, а близ одиноко возвышающегося над морем маяка, здорово смахивающего на тот самый маяк из начальных кадров первого Bioshock. Цель Букера — разыскать и доставить таинственному заказчику девочку по имени Элизабет. Только так он сможет рассчитаться со старыми долгами.
Колумбия — полная противоположность Восторгу из первых двух частей. Подводный город выглядел зловеще и чуждо, здесь же просторные белокаменные кварталы парят в облаках, а надо всем высится огромная золотая статуя ангела, распростершего крылья.Ангельски прекрасное зрелище. Но, хотя Колумбия отличается от Восторга, каким его застали мы, она во многом похожа на него до его упадка.
В Bioshock Infinite очень много отсылок к религии. В Колумбии поклоняются пророку Комстоку — некогда американскому патриоту, который выстроил в небе «землю обетованную» и поставил себя почти наравне с богом. Упоминания о нем повсеместны — в витражах, в статуях, в хоре, в едва слышимой фортепианной музыке, в устрашающих строках вроде « семя пророка воссядет на престоле и в огне утопит горы человеков ».
Игрок постепенно обрастает небольшим арсеналом улучшаемого оружия: пистолет, пулемет, ружье, карабин, винтовка, снайперская винтовка, гранатомет, реактивный гранатомет… Одновременно можно носить два вида оружия. Кроме того, повсюду попадаются эликсиры (местный эквивалент плазмидов), часто — на трупах боссов. Так, ужасная «Воронья стая» призывает воронье, заклевывающее противника до смерти. А простой пирокинез выглядит так, что невольно начинают чесаться руки.
Вскоре после начала игры Букер получает «небесный крюк» — устройство для путешествия по воздушным рельсам Колумбии. Просто прицельтесь в эти рельсы, подпрыгните — и вас к ним притянет. Крюк можно использовать и как оружие ближнего боя, чтобы забить противника до смерти. Если зажать «рукопашный бой», Букер расправится с врагом изуверски: проломит крюком голову или сломает шею. Такие убийства плохо вписываются в философско-раздумчивый дух основного сюжета, но, как выясняется, они вполне в духе Букера.
Интересен подход создателей к противникам. Irrational взамен традиционных схваток с боссами запустила в игру ряд мини-боссов, которые со временем становятся рядовыми противниками. Сложность боев постоянно нарастает, но и Букер становится сильнее — ролевой элемент по-прежнему имеет место быть.
Главное отличие от System Shock 2 и Bioshock — здесь далеко не все будут стремиться вас убить. Небесный город живет своей жизнью, его обитатели готовы общаться с Букером и не бросаются на него с оружием, едва завидев. Они живут и дают жить другим.
Стадия готовности
До выхода игры остается четыре месяца. Все основные работы уже завершены, осталась лишь отладка и полировка.
Будем ждать?
Фантастической красоты боевик с ролевыми примесями, к тому же выполненный в абсолютно уникальном стиле. Рановато говорить об игре года, когда и год-то еще не начался, но BioShock Infinite заранее метит в претенденты на высшую награду.