Final Fantasy XIII: Lightning Returns
«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили разработчиков Мотому Торияма и Ёсинори Китасэ под прицелом видеокамеры и даже посетили концерт Distant Worlds: Music from Final Fantasy , а теперь спешим поделиться добытыми сведениями с вами.
Очень скоро на нашем сайте появится переведенное видеоинтервью с разработчиками, а более подробный репортаж о мероприятии вы сможете найти в мартовском номере журнала. А сейчас, как обычно, — эксклюзивные скриншоты и набор интересных фактов о будущей игре.
[[VIDEOID_10446]]
Final Fantasy XIII продолжает создаваться «по заявкам игроков». На первоначальную «тринадцатую» часть поступило много жалоб — дескать, там не хватает свободы и сюжет ведет игроков под ручку от и до. Чисто по-японски извинившись, Square Enix предоставили игрокам гораздо больше свободы в Final Fantasy XIII-2. Но и тут нашлись недовольные — на фоне полнейшей нелинейности совсем потерялся сюжет.
Теперь же разработчики хотят совместить оба подхода. Final Fantasy XIII: Lightning Returns будет не story- driven и не gameplay- driven , а, как это называют сами разработчики, world-driven , то еcть во главу угла ставится живой игровой мир. По сюжету ему грозит гибель в самые что ни на есть кратчайшие сроки — апокалипсис случится не позднее чем через тринадцать дней после начала игры. Своими действиями игрок может либо ускорить его наступление, либо же ненадолго отодвинуть, чтобы успеть переделать все насущные дела.
Главной героиней игры снова станет Лайтнинг — боевая девушка с розовыми волосами, которую поклонники окрестили женской модификацией Клауда из Final Fantasy VII. Появившись в качестве главной героини в изначальной Final Fantasy XIII, в Final Fantasy XIII-2 она превратилась в персонажа второго плана. Теперь же она вернется во всеоружии и, более того, станет единственным доступным игровым персонажем. Никаких больше групп, спасение людей всецело лежит на ее хрупких плечах.
Игра начинается с того, что Лайтнинг прибывает на поезде в город Луксерион и тут же принимается за расследование серии загадочных убийств. По городу можно передвигаться совершенно свободно, причем скорее в духе Assassin’s Creed, чем в привычной для Final Fantasy манере. Лайтнинг умеет бегать, прыгать и карабкаться по уступам, отдельные эпизоды в пещерах и подземных храмах даже напоминают о серии Tomb Raider.
Локации живут своей жизнью в самом прямом смысле слова — здесь все идет по строжайшему расписанию, и время фактически становится самым ценным нашим ресурсом. Если персонажу предписано появиться на главной площади в девять утра, а в полпятого — отправиться домой, то и встретить его можно будет только в указанные часы.
Опоздали, разминулись или просто не обратили внимания — все, вы, вероятнее всего, больше никогда его не увидите, ведь в свете грядущего апокалипсиса в городе каждый день что-то меняется. Такие строгие временные рамки когда-то принесли немало известности французской игре The Last Express и русской Мор.Утопии, но пока совершенно непонятно, как к ним отнесутся современные игроки.
Изменятся и бои — в пользу возросшей динамики. Персонаж, напомним, остался только один, зато настроить его можно на любой вкус. Можно сделать из Лайтнинг бойца, мага, ассасина — вариантов очень много, и между ними можно свободно переключиться, просто меняя наряды и наборы умений. Управление в бою станет почти прямым и не будет ограничиваться простой сменой модели поведения. ATB-полосок станет целых три вместо одной, и разные умения будут расходовать очки действия только «своего» цвета, что придаст боям дополнительную гибкость.
Мотому Торияма и Ёсинори Китасэ позволили себе небольшой спойлер в интервью для «Игромании», объявив что конец света для этого мира неизбежен. Да, мы можем его отсрочить, но не отменить, и от наших действий зависит только дальнейшая судьба каждого из знаковых персонажей, но не всего мира в целом. Хотите спасти как можно больше старых знакомых? Поторопитесь!
Релиз игры запланирован на осень 2013 года.
[[VIDEOID_10563]]
Стадия разработки
Разработка в самом разгаре, но общие черты уже понемногу вырисовываются. В игру хотят добавить побольше «европейскости», хотя разработчики могут еще передумать.
Будем ждать?
Еще одна попытка японцев извиниться перед игроками за все ошибки, совершенные в предыдущих частях. В игру вернули очаровательную Лайтнинг, добавили динамики в бои, встроили открытый мир, словом, сделали все, чтобы игра понравилась всем и каждому.