Metal Gear Rising: Revengeance
Придуманный Хидео Кодзимой наемник-самурай Райден прославился главным образом тем, что нам пришлось играть за него большую часть Metal Gear Solid 2. Хотя в 2001 году неожиданная замена Снейка Солида женоподобным блондином в сером комбинезоне вызвала недоумение (а у кого-то даже и негодование!), в Metal Gear Solid 4 Райден превратился в киборга-меченосца и быстро стал самым любимым игроками персонажем сериала.
Идея сделать Райдена героем собственного слэшера Metal Gear Solid Rising возникла еще в 2009-м, но у Kojima Productions что-то не сложилось, разработка была приостановлена и возобновлена только в 2011-м в соавторстве с Platinum Games.
В настоящий момент это соавторство весьма условное: новые разработчики придумали свой сюжет, героев и вообще переписали весь проект фирменным почерком. Перед нами фактически Vanquish, героя которого оснастили вибромечом!
Однажды в Сухуми
Действие игры разворачивается в странах третьего мира (главным образом в Абхазии), а Райден в первой же миссии лишается левого глаза и нижней челюсти, зато обзаводится новыми черными доспехами. Поверьте, это все, что вам нужно знать о сюжете Revengeance , — если, конечно, вы не фанбой, редактирующий статьи о мыльнооперных перипетиях MGS в «Википедии».
[[BULLET]] Этого таракана и боссом-то назвать сложно. Райден ест таких на завтрак.
Вокруг серые трехэтажки, колесо обозрения и прочие приметы Средней Азии — в творчестве Platinum всегда ощущалось сильное влияние западных игр, и Сухуми в Revengeance совершенно очевидно срисован с пыльных восточных мегаполисов Uncharted.
В оригинальной версии MGS Rising планировалось, что вибромеч Райдена сможет рубить вообще все физические объекты в игре, — но новые разработчики решили, что это лишнее. В Revengeance можно будет покромсать лишь отдельные, специально предназначенные колонны и водонапорные башни — вместе со стоящим позади конструкции часовым (нарезка врагов — физически корректная). Впрочем, не беспокойтесь: опору колеса обозрения подрубить разрешат!
Примерно одна десятая игры происходит в стелс-режиме. Часового пригвоздить к земле, спрыгнув с моста; проткнуть мечом, подбежав сзади, или торопливо и зло отрубить обе ноги, обе руки и голову, просто проходя мимо. Рано или поздно стелс кончится и начнется мясорубка в духе Bayonetta , — хитрость же в том, что сначала нужно как можно быстрее и тише снять самых опасных врагов на уровне (скажем, гранатометчиков).
[[BULLET]] Плеть девушки собрана из нескольких цепких рук, крепко схватившихся друг за друга. Скоро ей помахать можно будет и вам.
Ну а потом обновленный Райден с черной повязкой на глазу и с металлической нижней челюстью (по которой будет эффектно проскальзывать лезвие катаны в бою с мелким боссом на крыше несущегося по туннелю поезда) бросается в гущу врагов и начинает раздавать удары мечом, ногами, гранатометом и другими, непредъявленными пока видами оружия.
Вот он в полете отбивает мечом снаряды из зенитного пулемета, а потом разрубает оный пополам заодно со стрелком. Вот совершенно зверски дырявит мечом башню шагающего танка, из которой хлещут заляпывающие экран столбы крови. А вот Райден бежит по разваливающемуся на части мосту и повисает на воткнутой в полотно моста катане… ролики традиционно не имеют ничего общего с игрой в плане используемых героем приемов, дурно срежиссированны, дико затянуты и неприлично круты.
Самурай-потрошитель
Типичная боевая ситуация в Revengeance выглядит так: фигурка в черных доспехах крутится между практически неподвижно стоящими 10-12 наемниками, от которых последовательно отлетают конечности с оплавленными срезами.
Для опробования остроты вибромеча можно рубить арбузы и (ура!) картонные коробки (надеемся, из одной из них обязательно вывалится рассеченный надвое Снейк с гримасой удивления, застывшей на обеих половинках лица). Ну а собственно бои состоят из чередования вертикальных и горизонтальных атак мечом, блоков и контратак. Блок нужно ставить точно в момент вражеского удара (и точно против направления вражеской атаки) — тогда включается режим свободного шинкования Blade Mode, в котором противника можно творчески порубить на мельчайшие фрагменты манипуляциями аналоговой рукоятки геймпада. Наклонили стик под нужным углом — взмах пройдет точно в заданном направлении. Хотя возможности шинкования практически безграничные, на самом деле нужен всего один аккуратный горизонтальный надрез вдоль туловища, тогда Райден сможет вытащить из тела противника синюю светящуюся кишку, которая наделит его энергией для сверхатак.
[[BULLET]] Помимо фирменных произвольных рассечений, остается и старый добрый классический слэшер.
Если мясорубка с рядовыми врагами заставляет выгодно вспомнить Ninja Gaiden Black (лучшую слэшер-игру всех времен), то многоуровневый поединок с гигантским боевым роботом с горящим циклопическим глазом — это стопроцентный Vanquish.
Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю ракеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и отправляет в свободный полет, а потом забегает вверх по летящему стальному монстру и финальной серией ударов шинкует его лопасть (внутри разрубленного металла видны оплавленные микросхемы).
Не успели мы подумать, что все закончилось и пора бежать по следующему стелс-уровню, с неба сыплется новая партия ракет, и недобитый робот с единственной уцелевшей лопастью выскакивает из огня для следующего раунда поединка. Нужно разрубать выпущенные по Райдену десятки артиллерийских снарядов и забегать к голове робота, прыгая по застывшим в воздухе ракетам.
Если вы никогда не понимали популярности Metal Gear Solid, то в Revengeance вас должно радовать решительно все — и более привычный для японских разработчиков слэшер-геймплей, и предельно упрощенный сюжет, и нормальные гигантские роботы вместо нелепейших персоналий с именами вроде Снайпер Вольф или Оцелот.
Если вы из числа поклонников MGS, ругавших Кодзиму в 2009-м за уход от классического стелса и глубоких философских концепций… ну, в Revengeance можно страшно отомстить надоевшим картонным коробкам и в буквальном смысле слова выпотрошить любого непонравившегося вам часового!
Будем ждать?
Безумный слэшер от создателей Vanquish, Bayonetta и Metal Gear Solid с инновационной, физически корректной системой шинковки врагов.
Процент готовности: 90%