Дайджест онлайна
Минута молчания
Конец света сумели пережить не все
[[BULLET]] Хотя получить извещение об увольнении перед самым Новым годом не слишком приятно, толковые кадры все равно долго без работы не останутся.
Под конец года в индустрии онлайновых игр началась настоящая эпидемия увольнений. Студия Trion Worlds уволила 40 человек, а это без малого треть ее штата, — и все они, по слухам, из числа разработчиков Rift, считающейся весьма успешной игрой. Еще 30 человек было сокращено в студии Petroglyph Games, которая делала для Trion Worlds онлайн-стратегию End of Nations. Разработчики даже начали возвращать деньги за предзаказ игры, что породило слухи о полном закрытии проекта. На деле все оказалось не так страшно. Petroglyph Games действительно отстранена от дел, но разработчики из Trion Worlds продолжат заниматься развитием игры. В связи с этими событиями запуск открытого бета-теста End of Nations был отложен на неопределенное время.
Один из крупнейших производителей бесплатных браузерок, издательство Bigpoint, уволило 80 сотрудников и теперь старается не допустить дальнейших сокращений, переводя освободившихся людей в другие отделы. Даже «великий и ужасный» NCsoft, несмотря на потрясающие успехи Guild Wars 2, переживает очень тяжелые времена. Руководство начало глобальную реорганизацию компании, и часть кадров осталась без работы. Больше всего пострадал американский офис в Сиэтле. Также NCsoft закрыла сервера первой в мире супергероической MMO City of Heroes. Вместе с героями упокоились и их создатели, компания Paragon Studios.
В России компания Mail.Ru тоже активно сбрасывает балласт — остановлены сервера сразу четырех старых игр, не приносящих дохода: IRIS Online, Loong Online, Granado Espada и «Пиратии». Возможно, что этот список в скором будущем пополнится новыми именами. И, наконец, в январе прекратила свое существование онлайновая игра Family Guy Online, созданная по мотивам мультсериала «Гриффины», известного своим крайне черным юмором. Так и хочется процитировать по этому поводу знаменитую фразу главного героя мультфильма: «Боже, да всем насра…» Хотя нет, лучше обойтись без этого.
Шиворот-навыворот
Рвем шаблон!
[[BULLET]] Платный сервер «Аллодов онлайн» наконец-то покажет, у кого руки прямые, а кто рунами нагибал!
Пока одни игры закрываются, а другие переходят в статус бесплатных, находятся и такие, которые готовы побороться со стереотипами. Создатели бесплатной ролевой игры «Аллоды онлайн» решили сделать ход конем и открыли сервер с ежемесячной абонентской платой. Теперь каждый, кто считает (порой не без причин), что за халяву приходится платить вдвойне, сможет поиграть в «Аллоды онлайн» в совершенно новых условиях. Никаких проклятий, эссенций, эликсиров, рун и зажигания благовоний для ублажения скаредных богов. Все игроки находятся в равных условиях и могут полагаться только на себя, а не на свой большой, толстый и длинный кошелек. Покупаемые за реальные деньги кристаллы полностью удалены из игры. В игровом магазине останутся некоторые предметы — свадебные наборы, хранилища, косметические плюшки, — но теперь они продаются за золото, а также могут быть добыты во время странствий по игровому миру. Качать персонажа на таком сервере придется с самого начала. Возможно, в будущем будет предоставлена услуга по переносу его на бесплатный сервер, но обратного пути не будет.
Издательство Turbine Entertainment решило поступить еще круче — заново запустила сервера MMORPG Asheron’s Call 2, закрытые семь лет назад. Самое забавное, что первая часть Asheron’s Call, вышедшая в 1999 году, жива-здорова и до сих пор не отказалась от подписки. Сиквел, вышедший десять лет назад, оказался не столь популярен, но теперь его подрихтовали и снова пустили в дело. Кстати, для своих лет Asheron’s Call 2 в плане графики выглядит на удивление бодро. Особенно на фоне предшественника. Ветераны обеих игр смогут играть совершенно бесплатно, вот только старых героев воскресить не получится — придется качать новых.
И самое невероятное событие: после шести лет бета-тестирования состоялся релиз суперхардкорной песочницы Wurm Online, которую делал сам создатель Minecraft Маркус Персон. Шесть лет в состоянии беты! Тянет на мировой рекорд! А нас еще ругали за то, что какую-то пару лет не меняли баннер «Игромания Бета» на сайте. За шесть лет многие ММО могут ноги протянуть, но Wurm Online живее всех живых, несмотря на текстовые сражения и графику хуже, чем в Minecraft.
Зомби не умрут никогда
Разбираем скандал с The War Z
Игроки жалуются, что такого количества зомби, как на скриншотах, в игре нет. Разработчики решили пойти навстречу, но во время обсуждения необходимого количества мертвецов мнения игроков сильно разделились.
Зомби-MMO The War Z вышла в релиз… и порадовала общественность большим скандалом. Сначала обиженный на разработчиков модератор обвинил студию в разных грехах, в том числе что The War Z — не самостоятельная игра, а чуть ли не мод к их прошлому проекту, шутеру War Inc. Беглое расследование показало, что между The War Z и War Inc действительно много общего. Около четырех лет назад студия получила лицензию на создание зомби-экшена по фильму «Война миров Z» с Брэдом Питтом, но съемки фильма задержали, срок лицензии истек, и потому разработчики использовали готовые материалы для разработки шутера War Inc. После его релиза студия продолжила разработку зомби-MMO. Так что основа у игр действительно одна, но ни о каких «модах» речи, конечно, не идет.
На этом скандал не закончился. Сейчас в индустрии модно выпускать платные бета-версии игр, радующие игроков бесчисленными багами и глюками. Однако создатели The War Z допустили грубую ошибку — объявили о полноценном релизе и поместили игру на сервис Steam. Да еще снабдили игру неточным описанием. В результате Valve пришлось отозвать игру из продажи и объявить о возврате денег всем желающим. Разработчики признали допущенные ошибки, а исполнительный продюсер игры Сергей Титов опубликовал открытое письмо, адресованное всем пользователям: «Мы были неправы, приняв успех нашей игры за должное, — 700 тысяч проданных копий, и 170 тысяч пользователей в сутки были невероятным достижением для такой маленькой инди-студии, как наша. В результате мы потеряли контакт с самыми важными людьми, нашими игроками. Это моя вина, и я прошу прощения. В следующем году будут сделаны большие изменения в процессе разработки и работе с сообществом игры».
На волне скандала всплыли и другие интересные подробности: подозрение на то, что игра может сменить имя, мини-драма с забаннеными хейтерами на форумах Steam, история с появлением в артах игры зомби из сериала «Ходячие мертвецы». Мы с интересом продолжим следить за развитием игры — интересно, что получится в итоге. Ведь после того, как создатели мода DayZ переключились на создание отдельной игры, у поклонников survival-MMO практически не осталось альтернативы.
Новый Royal Quest
Обнови меня, обнови меня полностью!
[[BULLET]] Аллегорическая сценка «хардкорщик против казуала».
В декабре российская MMORPG Royal Quest пережила настоящую революцию — с бунтами, драмами, взятием Зимнего, расстрелами демонстрантов и всем чем полагается. Причиной стал патч 0.8.0, в котором разработчики практически полностью переделали всю игровую механику. Переписаны параметры всех вещей, кардинально сменилась система навыков, многие локации изменились до неузнаваемости, поменялся интерфейс, обновились квесты, полностью убрали «проклятое оружие», ускорили прокачку новичков, замедлили прокачку ветеранов и многое-многое другое. Не знакомые с игрой люди наверняка сейчас почесали затылок и задались вопросом, а к чему вообще был затеян весь этот сыр-бор?
Дело в том, что под яркой и привлекательной оберткой фэнтезийной игры в Royal Quest таился один из самых хардкорных проектов этого жанра. Пользуясь богатыми возможностями ролевой системы, толковый игрок мог вырастить из своего героя настоящего монстра, раз в десять эффективнее тех, которыми пользуются казуалы. В результате весь баланс шел насмарку, а один-единственный «супермен» мог вырезать под корень все окрестности. Новички, приходящие в игру, сталкивались с необходимостью зубрить целые энциклопедии, раскрывающие все премудрости правильной прокачки.
С патчем 0.8.0 хардкорной идиллии пришел конец. Фактически перед нами новая игра, более простая и дружелюбная к новичкам. Любые изменения MMO всегда вызывают протесты среди сообщества игроков, а уж такие радикальные — тем более. На официальных форумах Royal Quest началась настоящая буря, которая продолжается и сейчас. Обиженные ветераны протестуют против нововведений и предают студию анафеме. Масла в огонь подливают баги и недоработки, сопровождающие выход любого крупного обновления. Но что сделано, то сделано. Корабль Royal Quest лег на новый курс.
Проснитесь, мистер Фримиум
Вас снова ждут великие дела
[[BULLET]] Бесплатной моделью нынче пугают игроков и разработчиков: мол, будете себя плохо вести, к вам придет Бесплатный Монстр. Но качественные и успешные проекты на free-to-play постепенно меняют отношение к данному вопросу.
Как и было обещано, русскоязычные сервера Aion перешли на новую фримиум-модель. Изучив ее подробности, стало понятно, что оценить все достоинства нововведения смогут лишь новички. По сути, разработчики ввели вечный триал, который позволяет бесплатно качаться до 50-го уровня, с некоторыми ограничениями на использование предметов и сервисов, урезанным сбором ресурсов и увеличенным временем отката временных локаций.
Эти ограничения можно снять с помощью покупных оберегов. Однако, чтобы качаться дальше, все равно придется оформить подписку. И тут игрока подстерегает подвох. Учетная запись с персонажем выше 50-го уровня не сможет перейти на фримиум-модель: по истечении оплаченного времени вас перестанет пускать в игру. Так что обратного пути уже не будет — либо подписка, либо вечная жизнь на пятидесятом уровне. Поэтому все ветераны могут спать спокойно, для них в игре практически ничего не изменилось.
Слухи о том, что ролевая игра The Secret World станет бесплатной, тоже оказались несколько преувеличенными. Игра перешла на гибридную модель: за новые аддоны, которые начнут выходить с января, придется заплатить, да и в игровом магазине разные полезные плюшки за так не отдадут. Для желающих имеется подписка, ускоряющая прокачку, дающая дополнительные ресурсы и скидки. Раньше игроки не слишком жаловали такую схему, считая неполноценной версией free-to-play, но разработчики Guild Wars 2 показали, что если подойти к ней с умом, то результат может быть блестящим.
PlanetSide 2 в 2025 году
Конец света отменен, строим планы на будущее
Масштаб боев растет. Создатели PlanetSide 2 показали игрокам первые наброски гигантской летающей базы, способной подвозить на поле боя тяжелую технику.
Несмотря на некоторую сыроватость игры, релиз MMOFPS PlanetSide 2 прошел весьма успешно — теперь это самый прибыльный проект издательства Sony Online Entertainment. Премиум-подписку оплачивает 10% игроков, что для бесплатной игры очень неплохо. По словам главы SOE Джона Смедли, у них есть план развития на ближайшие три года: возможность строить собственные базы, сбор ресурсов, объединение континентов с помощью океанов, NPC-армии, меняющаяся погода. Но все это лишь начало. В ассортименте SOE есть игры, которые живут более десятка лет, так что команда уже сейчас подумывает, каким должен стать PlanetSide 2 в 2025 году. Освоение новых планет, космические сражения… Кто знает, куда может завести игру развитие технологий.
В одном из интервью речь зашла о возможности портирования PlanetSide 2 на консоли. Джон заявил, что перенести MMO на приставки текущего поколения очень сложно — из-за недостатка оперативной памяти. Но он надеется, что следующее поколение консолей сумеет поладить с онлайновыми играми, в том числе и бесплатными; в качестве примера он привел супергероическую MMO DC Universe, успешно освоившую PS3. Также Джон намекнул, что как раз сейчас они готовят кое-что для консолей, но для какой именно платформы — он пока сказать не может. Платформа, понятное дело, PlayStation 4. Но что за игра — приставочный порт PlanetSide 2 или нечто иное? Пока загадка.
Коротко о главном
Хакер, заявляющий, что является программистом из Белоруссии, взял на себя ответственность за недавний взлом базы данных экшен-стратегии Heroes of Newerth. Так это или нет — не известно, но хакер похвалился, что компании уделяют защите не слишком много внимания, даже такие серьезные компании, как Valve, крайне уязвимы. Учитывая, что лет десять назад Valve действительно взломал пятнадцатилетний подросток, есть повод задуматься… Хакер, похоже, испытывает какую-то личную неприязнь к DOTA-подобным играм: он заявил, что его следующей целью могут стать многострадальные сервера League of Legends, которые ломали всего полгода назад, в начале лета.
Вышедшее в декабре большое обновление онлайн-симулятора War Thunder порадовало хардкорную аудиторию: добавлен реалистичный режим боев, чат, звенья до четырех человек и новые самолеты. Разработчики привели характеристики самолетов в соответствие с историческими данными, а также доработали систему управления, сделав полеты более реалистичными. Увы, но эти благие намерения пришлись не по вкусу некоторым игрокам, ждущим от игры в первую очередь экшена, а не симулятора. Генеральный директор Gaijin Entertainment Антон Юдинцев сообщил, что команда подумает, как вернуть в аркадный режим былую динамику, не жертвуя при этом историзмом и реалистичностью игры.
Square Enix анонсировала браузерную MMO Star Galaxy, являющуюся спин-оффом серии консольных ролевых экшенов Star Ocean. Описание довольно занятное: сражение с участием до 200 игроков, строительство баз и борьба за планеты, а также проработанная вселенная Star Ocean с харизматичными аниме-персонажами. Жаль только, что пока игра запущена только в Японии, и когда она соизволит сменить иероглифы на нормальные человеческие буквы — совершенно не известно.
Создатели Star Wars: The Old Republic анонсировали первый аддон, который получил название Rise of the Hutt Cartel. За 20 долларов игроки получат новую сюжетную кампанию, повествующую о рождении могущественной империи Хатта на планете Макеб. Подписчикам аддон обойдется вдвое дешевле. Также обновление поднимет лимит прокачки до 55-го уровня и добавит в игру массу дополнительного контента — новых врагов, оружие, снаряжение и другие интересные вещи. Релиз состоится этой весной.
Издательство Nexon заявило о начале разработки игры по культовому аниме-сериалу Ghost in the Shell: Stand Alone Complex и его продолжению, полнометражному аниме GitS: SAC — Solid State Society. Никаких подробностей об игре пока нет, но если учесть, что Nexon — один из крупнейших южнокорейских издателей и разработчиков MMO, то можно с уверенностью в 99% сказать, что речь идет о бесплатной онлайновой игре для PC.