DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry наглядно демонстрирует тот факт, что людям очень важны визуальные признаки и символы. Если нуар, то обязательно ночной Нью-Йорк с ужасной погодой, если Данте, то белокурый озорник в красном кожаном плаще посреди готических сооружений. Именно поэтому самое главное, что волнует всю мировую общественность и вечно недовольных чудаков в интернете по отношению к DmC, — это цвет волос главного героя.
В многочисленных интервью Ninja Theory чуть ли не оправдывались или, наоборот, зверски критиковали стильную прическу и общую худосочность персонажа. Складывалось ощущение, что это неотъемлемая часть механики, без которой Devil May Cry по определению не сможет стать хорошей игрой. Паника вокруг Данте не знала границ — даже мы на «Игромании.ру» провели социальный опрос среди «носителей XX-хромосом, или, говоря бытовым языком, женщин» (решительно непонятно, как в этом пассаже не нашлось места «обладательницам мясистых молочных желез») и рассуждали про «британскость в каждом пикселе, в каждом элементе дизайна».
Дьявол носит челку
Историю про ангелов, демонов и готические декорации перезапустили, поэтому действие игры происходит в городе, который находится под колпаком некоего Мундуса. Держать власть ему позволяет отлично налаженная инфраструктура: камеры, контроль скота через СМИ («сравните, пожалуйста, нас с «1984»!) и распространение наркотиков. Вместе с обычной версией города существует потусторонняя — Лимб. Именно там можно увидеть демонов и истинное лицо главного новостного телеканала.
[[BULLET]] Так, если что, выглядит подсознание главного героя.
Скажем сразу, Ninja Theory действительно добавили в игру национальный колорит (в небоскребе главного злодея, например, угадывается лондонское здание мэрии). Британский Данте — настоящий джентльмен, и требования публики к нему соответствующие. Стоило только скрупулезно изучить его модно выбритые виски и услышать, как в видеоролике панковатый хам бодро посылает два-три раза в известное место отвратительного суккуба, как эта самая публика заклеймила героя, поставив на нем крест.
Хотя на самом деле Данте достаточно политкорректен и уважает чужие ценности. Когда за ним начинает охотиться демон с влагалищем на морде, герой не делает ни одного едкого комментария по этому поводу. Это, впрочем, не мешает ему с особой жестокостью избивать местных полицейских во время демонстраций в обычной реальности и рассекать головы всякой чертовщине в Лимбе.
Десная и шуя
Основные инструменты террора остались прежними: у Данте не отобрали ни меч Rebellion, ни пару пистолетов Ebony & Ivory. У каждого оружия, кроме огнестрельного, есть базовое комбо, которое можно перестроить в процессе исполнения — достаточно выдержать короткую паузу между нажатиями кнопки.
[[BULLET]] С помощью надписей Мундус выражает свое неудовольствие поступками Данте. Через секунду слово превратится в дело — стены сомкнутся и раздавят бунтаря.
Усиленные атаки действуют немного по-другому принципу — подбрасывают врагов в воздух или, наоборот, со всей силы впечатывают в пол. Дополнительные приемы изучаются в процессе прохождения: по результатам уровня и во время игры Данте получает очки для новых способностей. Каждый навык можно предварительно опробовать, а если он со временем надоест, вложенные ресурсы позволяют без всяких штрафов перекинуть на другие приемы, что добавляет игре тактического простора.
Важное замечание: в DmC нет отдельной кнопки для захвата цели, поэтому некоторые приемы требуют быстро нажать стик два раза в направлении атаки. Решение оказалось не очень удачным — нажатие не всегда правильно распознается, а раз нет фокусировки на враге, то Данте автоматически наводится на ближайшего. На низких уровнях сложности это не так страшно, но, если выбрать максимальный, где герой гибнет от одного удара и нет шансов на ошибку, вы мигом осознаете весь провал затеи. Сложность, между прочим, в определенных рамках подстраивается под игрока. Чем лучше играешь, тем меньше интервал времени между атаками монстров.
[[BULLET]] Даже на скриншотах видно, как герой вкладывает в удар силу и по инерции следует за мечом.
Кроме привычного меча, Данте пользуется «ангельским» оружием для контроля толпы и медленным, но мощным «демоническим» оружием. Переключаться между ними можно на лету, зажимая «шифты» на контроллере, благодаря чему Devil May Cry умудрилась прибавить в динамике — раньше, если помните, было сложно перестраиваться под врагов, приходилось лезть в меню и долго выбирать оружие.
В новой игре также стало легче набирать очки и рейтинг за стильный бой. Мизансцена, когда метаешь два лезвия в одного противника, подбрасываешь мощным апперкотом второго и со всего размаху разбиваешь голову третьего демона об землю, больше не ассоциируется с громоздким многокнопочным комбо, все выполняется интуитивно.
[[BULLET]] Новому Данте не нужно быть эпатажным. Большую часть времени он не старается шутить, а спокойно общается с другими персонажами.
В боевой системе DmC, не в пример четвертой части, в принципе отсутствуют лишние элементы. Перед началом уровня не приходится выбирать стиль боя, Данте одинаково хорошо умеет стрелять и рубить. Удачные идеи, наоборот, оставили. От вражеских атак можно не только уворачиваться, но и парировать их (почти как в стиле Royal Guard). Противник при этом становится уязвимым к ответному выпаду. «Увороты» со временем также улучшаются: «светлый» мгновенно телепортирует в сторону, а «демонический» дает возможность больно контратаковать.
Перепланировка в аду
Но если к стильному экзорцизму претензий почти никаких, то вот с самими демонами вышел небольшой конфуз. Конечно, приятно, что манекены с искаженными лицами крайне похожи на работы Криса Каннингема (режиссер безумных клипов к Aphex Twin), но фантазии изобразить что-то большее, чем концептуальное нечто в маске и с лезвиями, у разработчиков не хватило. Когда встречаешь первого летающего противника, то одобрительно улыбаешься. Появляется второй вариант со щитом — тоже неплохо. Когда же из полуразложившихся херувимов начинает формироваться полноценная боевая единица, то остается либо радоваться продуманной экосистеме, либо жаловаться на отсутствие воображения. Все банально: некоторые демоны принадлежат к тому или иному магическому элементу, и убить их можно, соответственно, только «ангельским» или «демоническим» оружием.
[[BULLET]] Поход в ночной клуб почему-то окончился кислотным трипом и участием в одиозном шоу The Devil Has Talent.
Зато здесь интересно подобраны комбинации противников и часто меняются условия боя. Данте могут заставить драться в воздухе (иначе стеклянный пол под ногами разобьется) или обрадовать обжигающими плитами, на которых безопасно стоять, только если в руках оружие определенного элемента.
Наряду с разнообразными ситуациями удивляет и архитектура уровней. Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается пространство. Бизнес-центр, например, превращается в ад, где коррумпированные клерки настолько прочно засели, что их души уже горят где-то внизу. Стены крошатся, земля уходит из-под ног, а поезда на полной скорости сходят с рельс, делая своим пунктом назначения Данте. Таких красивых пейзажей и декораций, особенно если речь идет о Devil May Cry, мы не встречали очень давно. Складывается впечатление, что проработке окружения было уделено едва ли не больше внимания, чем всему остальному. На игру не то что приятно смотреть — ей хочется любоваться (похожий эффект был и в предыдущем творении Ninja Theory, Enslaved: Odyssey to the West ).
[[BULLET]] Деление на уровни совсем не равномерное: некоторые эпизоды проходятся быстро, но вот поход на фабрику по производству энергетика может показаться затянутым.
Уровни преобразились не только внешне, в других частях экшен-зоны были разбавлены немного чужеродными акробатическими секциями и тоскливыми готическими коридорами. За бортом остались загадки (одна на всю игру) и позорные ракурсы камеры в духе старых PS2-экшенов, когда не поймешь, куда идти и что делать. Также (наконец-то!) почти исчез бэктрекинг (это когда приходится несколько раз бегать по одному уровню туда-сюда), а исследование этапов ограничили поиском ключей и дверей к ним. За дверями, в свою очередь, находятся дополнительные уровни-испытания, прохождение которых увеличивает запас здоровья и продолжительность Devil Trigger — режима, в котором у Данте (радуйтесь, подозрительные личности!) меняется цвет волос, краснеет пальто и восстанавливаются силы, а демонов на некоторое время подбрасывает в воздух.
Чего точно не стоит ждать от DmC: Devil May Cry, так это пижонства. Новому Данте нечего доказывать. Вспомните предыдущие части. Старого героя лучше всего характеризует та красивая и смешная, но все же глуповатая сценка из начала третьей части, в которой он поедает пиццу, сражается с демонами и пинает стулья. И еще одна, и еще десять после… кажется, что играешь только для того, чтобы посмотреть еще один ролик.
В новой игре нет роликов (и уж тем более QTE) про запредельную крутость охотника на демонов. Это осознанное решение, потому что DmC требует от вас не наблюдать, а заниматься делом. Стильно убивать монстров. В последний момент уворачиваться от телевизионных лучей смерти. Не выглядеть при этом идиотом. Несмотря на вызывающий внешний вид, новый Данте намного серьезнее и не старается всеми силами обратить на себя внимание. Оно и к лучшему — у Team Ninja получилось сместить акцент с персонажа на саму игру. Теперь Devil May Cry в первую очередь ассоциируется с красивым, умным и очень стильным слэшером и уже только потом с прекрасным Данте.
А то, что послал уродливую образину в известное место, — ну, с кем не бывает?
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
В первую очередь это безумно красивый и техничный слэшер, и только потом уже переосмысление истории про сына Спарды.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
Партсовет
Геворг Акопян
Редактор «Игромании»
Мне нравятся два первых Devil May Cry (хоть вторую часть и принято ругать в приличном обществе), я люблю напыщенный пафос Dante’s Awakening, но на протяжении половины (на большее меня не хватило) DMC4 я зевал. В новом поколении от сериала ждали новых идей, а фактически получили уровень оригинала с подтянутой графикой: те же бесконечные коридоры, сделанная на совесть, но не без изъянов боевая система, скучноватые после безумной режиссуры Хидеаки Ицуно ролики — продолжать можно долго.
Поэтому весть о том, что продолжением займутся талантливые авторы Enslaved, я воспринял с энтузиазмом — как минимум за историю, персонажей и окружение можно было не беспокоиться.
Британцы не просто оправдали, а превзошли все ожидания. Лимб хочется подолгу, степенно разглядывать: фантастически проработанное окружение, красивейший арт, потрясающее освещение и постэффекты. Даже забываешь, что игру сделали на Unreal Engine. Но непосредственно драться в Devil May Cry не менее интересно. Обновленная боевая система намного собраннее, компактнее и быстрее предыдущей. Уже через пару часов пальцы рефлексивно выделывают сложносочиненные комбо, но никаких вывихов не случается. Играть стало гораздо удобнее, но не легче — приходится молниеносно менять тактику, переключать оружие и контратаковать. Превосходный слэшер.
Ну а главный герой… про смену имиджа идеально пошутили сами разработчики в начале игры. Да и какое это имеет значение — в DmC куда важнее процесс, чем длина челки Данте.
Илья Янович
Редактор «Игромании»
Мне нравится новый DmC, но странно, что он похож на Devil May Cry даже больше, чем от него ожидаешь. Это все еще игра про выкрутасы, и со сменой разработчика они вышли на совершенно новый уровень — персонажи не только режут друг друга на куски, но еще и громко матерятся, и вообще все тут выглядит и ощущается настолько провокационно, насколько провокационной бывает далеко не каждая японская игра. Проблема в том, что британцев из Ninja Theory я воспринимаю исключительно как добрых сказочников, и слэшер про буйного подростка, демонов, чавкающий гной и громкую отрыжку — это, конечно, немного не та игра, которую от них хочется получить.
Зато это отличный Devil May Cry, где интересно драться. Если бы DMC5 после Bayonetta был похож на предыдущие части, в него невозможно бы было играть, а тут все очень правильно — быстрее, удобнее, сложнее и красивее. Тут не ощущается ни святой напыщенности оригинальных игр, ни красочного приключения той же Enslaved. И что с того? Моим любимым Devil May Cry остается Devil May Cry 3, моей любимой игрой Ninja Theory — Heavenly Sword , а новый DmC — крутой сезонный экшен про мечи и пистолеты, который тоже очень нужен. Хотелось бы, чтобы таких выходило штуки по три в год.
Антон Мухатаев
Автор «Игромании»
Ninja Theory перезагрузила Данте, но забыла перезагрузить Devil May Cry. Блестяще проработанный игровой мир, архитектура с разъезжающимися стенами, проваливающимся полом и нарушениями всех геометрических законов в угоду красоте не изменяют того, что, кроме очень красивой картинки, в DmC ничего нет. Самая большая проблема игры — это нудный, отвратительный платформинг. Я бы не обращал на него внимания (все-таки игра не о нем), если бы прыжки с уступа на уступ не занимали столько времени, а за этим проходит чуть ли не половина некоторых уровней. Летать над пропастями и вытягивать платформы из стен неинтересно, авторы просто забили хронометраж, потому что не придумали ничего лучше.
Другая проблема состоит в том, что игра растеряла самоиронию. Смешные моменты все еще встречаются, но в новой, более темной эстетике они воспринимаются по-другому. В DmC очень много банальностей, которые никак не обыгрываются: сошедшие с ума от безнаказанности политики, продажные СМИ, корпоративная пропаганда, нелепое заигрывание с религией и далее в таком духе, без малейшей выдумки. В предыдущих Devil May Cry подобные вещи были частью правдоподобного фона, а здесь их зачем-то вывели на передний план.
Что же до самого главного — боев, — то они не так плохи, но к лучшим моментам первой и третьей части никогда не приближаются. Увы.
Максим Бурак
Автор «Игромании»
Если вы переживали, что новая прическа Данте и его ухоженные ногти в DmC: Devil May Cry лишь малая часть того, что Ninja Theory сломала, испортила и лишила души, то можете смело вытирать слезы и даже немного расслабиться. Несмотря на все косметические и сюжетные изменения, глубоко внутри осталась все та же игра, где Данте (ради очков рейтинга) быстро, четко и красиво рубит не самых приятных на вид ведьм и демонов. Если же уход от аристократических корней серии и визуальные изменения, на которые решились британцы, вы почему-то восприняли как личное оскорбление и смачный плевок в родную бабушку, то начинайте переживать за свои нервные клетки с новой силой. Ведь прежде, чем вы увидите в DmC хоть немного того самого Devil May Cry, вы, вероятно, сойдете с ума от невероятно остроумных подколок Ninja Theory в сторону оригинальной трилогии.
Но, если собрать волю в кулак и взглянуть на игру трезво и непредвзято, сложно не заметить, насколько крутой слэшер получился у авторов Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Свежий, быстрый и дерзкий — он просто-таки источает крутость. И не смотрите на то, что меч Данте уже не такой большой. Размер не важен, главное то, как он им пользуется.