Guardians of Middle-earth
Поклонники трудов Толкина, казалось бы, уже давно выяснили между собой, как удобнее всего доставить кольцо в Мордор (на орлах, но по этому поводу есть небольшие сомнения), и даже пережили бессмысленную параллельную сюжетную линию в LotR: War in the North. О чем они точно не могли подумать, так это о переносе знакомых героев в недружелюбную атмосферу MOBA. Только здесь Гэндальф с особым садизмом сжигает фейерверком белокурые волосы Галадриэль, а Голлум вырывает кадык манерному Леголасу. Не переживайте, потом они все восстановятся на базе, где будут держать мид, ганкать и, извините, снайпить.
Как заставить всех тебя ненавидеть
Если последнее предложение заставило вас серьезно задуматься, то не переживайте, сейчас объясним суть. На достаточно просторной карте есть две базы, каждую из которых защищает команда из пяти персонажей-игроков. Как правило, к базам есть три пути: один основной и два боковых. По этим дорожкам покорно идут безымянные статисты, молча сражающиеся на линии фронта без всякого перевеса сил. Роль игроков в этом мероприятии очевидна — они всячески возмущают баланс и пытаются добраться до вражеской базы, попутно снося крепкие башни и зарабатывая опыт и деньги на дорогие безделушки и улучшения.
[[BULLET]] Несмотря на четкое разделение команд на «светлую» и «темную», персонажи могут свободно выбирать сторону: например, хоббиты здесь запросто дружат с гоблинами и при этом прекрасно себя чувствуют.
На бумаге это выглядит невероятно просто, но жанр определил себя дьявольски требовательным к игроку. Здесь как нигде важна хирургическая точность и реакция человека, которому поставили капельницу с крепким кофе. Полезный совет: если ваша любимая девушка любит смотреть «Дом-2» в соседней комнате, обязательно подарите ей беруши, иначе бедной придется постоянно слышать максимально безыскусный мат от неизвестных людей из интернета.
Guardians of Middle-earth ничем бы не отличалась от других представителей жанра (разве что официальной лицензией от Warner Brothers ), если бы не тот факт, что Monolith своей новой игрой сообщает следующее: пока вы спали, MOBA-игры стали доступными, и теперь в них можно лениво играть при помощи геймпада, вальяжно развалившись на диване. Именно поэтому все возмущения по поводу нестандартного использования лицензии отходят на второй план. Гораздо важнее объяснить, получилось ли у авторов вообще перенести механику на консоли или нет.
Отвечаем: в целом получилось. Guardians of Middle-earth местами выглядит едва ли не лучше, чем другие серьезные упражнения в заданном формате. Это вполне самостоятельный продукт со всеми необходимыми жанровыми элементами. Что-то усложнили, что-то упростили, с некоторыми моментами решили немного поэкспериментировать, но в итоге получилось именно то, что планировалось, — рабочая игра жанра MOBA для PS3 и Xbox 360.
[[BULLET]] В игре нашлось место и для совсем небольших матчей — между базами здесь всего лишь одна дорога.
Главное отличие, конечно же, в управлении. При отсутствии мыши невозможно совершать точные действия. Из-за этого почти все способности у героев работают по принципу Area of Effect (это когда заклинания и навыки бьют по определенной площади) и порой не только делают больно врагам, но и дают персонажу дополнительный бонус на небольшое время. Тот же Гэндальф в случае промаха получает сопротивление к повреждениям, а вокруг Галадриэль появляются чудо-заросли, которые калечат противников и лечат союзников.
Туда и обратно
Дух Средиземья передается на подсознательном уровне через совсем мелкие детали. Все герои передвигаются по игровому полю медленно и величественно, они намного выше обычных солдат — даже хоббиты выглядят гигантами!
По традиции персонажи поделены на несколько классов. Гэндальф, например, далеко не самый крепкий, но отлично владеет спецспособностями, а тактики вроде Хильдифонса Тука нужны для грамотной установки ловушек и турелей. К сожалению, с первой попытки Monolith не удалось достичь идеального баланса, поэтому тот же Тук вряд ли сможет пережить встречу со злобным урук-хаем, в то время как хрупкий Леголас грациозно бегает по тропинкам и одним взмахом своего длинного конского хвоста убивает все живое. Впрочем, есть надежда, что все поправят: при каждом старте клиента перекачиваются довольно весомые патчи — в Monolith ведется непрерывная работа по настройке игры.
Секундомер
Что же до серьезных различий с другими MOBA, то на картах в Guardians of Middle-earth вы не встретите ни одного магазина. С истеричными криками «Джентльмен, вы купили неправильный предмет и тянете команду ко дну!» покончено. В Средиземье предлагается выбрать несколько реликвий перед матчем и оснастить их дополнительными улучшениями: апгрейды вешаются на специальный «пояс стража», а доступ к ним открывается только в процессе получения опыта.
[[BULLET]] Играть в Guardians of Middle-earth с AI то же самое, что играть с ботами в Counter-Strike: потренироваться можно, но механика раскрывает свой потенциал только при игре с живым оппонентом.
Кроме подобных упрощений, авторы решились на робкий шаг вперед — базу и армию статистов позволяется развивать. На определенных уровнях герой получает возможность прокачать стандартные бараки, чтобы потом заказать осадных энтов (если кто-то вдруг не знает — здоровенные говорящие деревья) или конницу (у пешек Саурона в ходу тролли и гоблины на ездовых пауках). Сразу всю армию вызвать на подмогу нельзя, действовать нужно по ситуации. Если необходимо уничтожить пару вражеских башен, то лучше всего атаковать с поддержкой энтов и никак иначе. Башни, в свою очередь, также поддаются апгрейду (лечение союзников, усиленная атака и т.д.)
Еще одна деталь совсем не кажется удивительной: матчи в игре достаточно короткие, всего по двадцать минут. В Guardians of Middle-earth важно не превратить вражескую базу в груду пепла на обугленных костях, а вовремя выводить из игры оппонентов и их башни. За успешную деятельность начисляют очки, у кого больше — тот и выиграл. Бывает, что команда играет из рук вон плохо, но потом, разобравшись в алгоритме набора баллов, объединяется и рвет в клочья противника незадолго до окончания матча.
[[BULLET]] Мы привыкли ждать от игр во вселенной «Властелина Колец» масштаба, но его здесь, к сожалению, не видать. Даже статисты не помогают.
В режиме с турнирной таблицей таймер отсутствует, и здесь, как и в других играх жанра MOBA, команды могут драться часами. Начинающие, скорее всего, ограничатся двадцатиминутными сражениями, которые гораздо доступнее и не так сильно изматывают.
Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного непривычной системой управления, игра несколько отстает от топовых проектов жанра. Если в DotA 2 или League of Legends сражения напоминают стремительное и изящное фехтование, то персонажи романов Толкина, кажется, дерутся на кулаках под водой. Из-за своей неторопливости Guardians of Middle-earth многое теряет: MOBA любят за грамотные отступления в последнюю секунду, удачные засады и вон ту молнию, которая так удачно поджарила вон того врага. Здесь подобные чудеса происходят редко.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Monolith сумела достойно перенести механику MOBA на консоли, но до сверхзвуковых скоростей топовых игр жанра Guardians of Middle-earth далеко.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»