Metal Gear Rising: Revengeance
Уже двадцать пять лет Хидэо Кодзима и его Kojima Productions делают исключительно качественные, отточенные и по-японски оригинальные стелс-боевики из серии Metal Gear. Серии, которая за столь долгий срок ни разу не давала повода в себе усомниться. И если бы во времена легендарного Metal Gear Solid 3: Snake Eater вы сказали поклоннику Кодзимы, что под известным именем когда-нибудь выйдет слэшер с расчлененкой, по динамике превосходящий Devil May Cry, то в лучшем случае удостоились бы ироничного взгляда. В худшем — неприличного жеста.
[[VIDEOID_10080]]NO_DESC[[/VIDEOID_10080]]
По первости Metal Gear Rising (тогда еще безымянный) создавался самой студией Kojima Productions и должен был стать новой номерной частью сериала. Но что-то не заладилось, и Кодзима решил делать спин-офф в новом для себя жанре. Не удивительно, что трейлер с нарезанием арбузов и расчленением противников тогда, мягко говоря, удивлял. Как же так? Ведь это Metal Gear! Где элементы скрытности? Где Снэйк? Где вдумчивый, неторопливый геймплей? Коробки, в которых можно прятаться? …
Даже великие люди (а мы склонны причислять Кодзиму к таковым) способны зайти в тупик. Разработка странного, но внушающего трепет слэшера застопорилась. Пошли даже слухи, что новым похождениям Райдена, главного героя Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, и вовсе не суждено увидеть свет.
Бог знает сколько потенциально интересных идей отправляется каждый день в ящик стола. Писатели жгут рукописи или складывают их стопкой на чердаках, а что делают разработчики? Молча жмут Delete или прячут наработанный материал на жестком носителе в архивах студии?
Кодзима поступил иначе — обратился за помощью к соотечественникам, студии Platinum Games, которая к тому времени уже успела выпустить сверхсветовые Bayonetta и Vanquish. В результате поменялось название, сюжет переписали с нуля, взяв за основу концовку последней на тот момент части серии — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, и вот мы ждем уже не новую часть серии, а весьма интригующее ответвление.
► Фирменная повязка на глазу давно стала отличительной чертой серии, равно как и картонная коробка, без которой не обойдется и новая игра во вселенной.
С событий, описанных в MGS 4, прошло четыре года. За это время многочисленные частные военные компании, вооружившись последними разработками в сфере кибернетики, развязали по всему миру конфликты за сферы влияния. Райден успел поработать телохранителем под началом одной из таких организаций, но во время налета конкурентов потерял при исполнении глаз и руку.
Тело главного героя вскоре восстановили, да так, что Адаму Дженсену и не снилось. Тотальные механические усовершенствования сделали из Райдена настоящую машину для убийства. В определенный момент ярость даже превратит белокурого киборга в Джека-Потрошителя (так его прозвали еще в детстве), одержимого одним желанием — достичь цели любыми средствами.
Но удастся ли Platinum Games должным образом раскрыть этот внутренний конфликт протагониста — еще вопрос. Что делает человека человеком? Можно ли считать киборга человеком, и если да, то до какого предела? Судя по всему, эти вопросы в игре будут подниматься не раз.
[[VIDEOID_10583]] Враги эффектно разлетаются на тысячи кусков. Но не думайте, что, сев первый раз за игру, вы сможете повторить все так же красиво.[[/VIDEOID_10583]]
Боевая система в Metal Gear Rising: Revengeance лишь на видео кажется простой. Той легкости, с которой главный герой в демонстрациях рубит врагов в капусту, еще предстоит достичь. Два основных удара, одно дополнительное оружие вроде гранат или РПГ и блокирование — казалось бы, с таким набором справится и ребенок…
…Но нет. Беспорядочное клацанье по кнопкам очень быстро вас погубит, а система блокирования вообще заслуживает отдельного разговора. Забудьте о классических для слэшеров перекатах. Чтобы уцелеть и, что еще важнее, контратаковать, придется ставить блоки. Выполняются они одновременным нажатием кнопок удара и направления. Изначально непростая механика усложняется тем, что блокировать выпады нужно аккурат в момент их нанесения — тогда вы сразу сможете ударить в ответ. Поставили блок чуть раньше — что ж, удар вы заблокируете, но вас отбросит от противника. А если чуть опоздали… увы, сушите весла. Смиритесь, гибнуть ваш герой будет нередко.
► Сражаться, держа катану ногой! Такое могли придумать только японцы. ► Вот вам первый неофициальный вызов — нарезать противника знаком «Зорро».
Главная фишка Metal Gear Rising — безусловно, продвинутая модель повреждений и возможность кромсать катаной как заблагорассудится (то есть произвольно выбирать траекторию движения). Бочки, машины, столбы и пальмы — все легко режется и обычными ударами. А вот четвертовать противников придется исключительно в особом режиме Blade Mode.
Уже в тренировочной миссии заметно, что это не так просто, как кажется, несмотря даже на замедление времени. Конечно, можно бить как попало и куда придется, но что, если противник захватил заложника? Кроме того, в каждом враге запрятана «аптечка» — напоминающий позвоночник кибернетический имплантат, который Райден пафосно вырывает, если резануть в нужном месте. Тут требуются меткие удары, и ради этого придется много тренироваться.
[[VIDEOID_10582]]NO_DESC[[/VIDEOID_10582]]
С окружением все не слишком гладко. Особенно это заметно по демоверсии, которую уже можно скачать, — локации в ней угнетают пустотой и примитивностью. Огромные площади с тремя противниками в округе, пустые комнаты, старомодные сундуки, открывающиеся взмахом меча, и много, много всякого хлама, вроде заурядных ящиков, на которых можно тренироваться в Blade Mode.
Впервые прикоснувшись к Metal Gear Rising: Revengeance, начинаешь кромсать все подряд, рубить пальмы и обрушивать мосты. Но первый восторг от того, как красиво предметы расползаются точь-в-точь по линии взмаха меча, проходит примерно так же быстро, как испаряются нарубленные куски деревьев, камней и тел. Хотя отчасти такие жертвы понятны — все ради шестидесяти кадров в секунду, которых Кодзима попросил обязательно добиться.
► Кибернетический глаз Райдену не просто так достался. Он помогает оценить обстановку и подобрать тактику. ► Куда же Metal Gear без вычурных и оригинальных боссов!
Конечно, наследие серии не могло миновать новую игру, и даже в слэшере разработчики умудрились найти место элементам скрытности. Так ли они необходимы и смогут ли конкурировать с фехтованием катаной или хотя бы просто деликатно разбавить геймплей, не давая игроку заскучать? Почти всегда есть возможность подобраться с тыла, но пройти игру, никого не убив, естественно, невозможно. А проткнуть бедолагу со спины — совсем не то же, что в честном бою красиво разодрать его тушку на части.
Стадия готовности
Осталось совсем немного — игра должна упасть на полки российских магазинов 22 февраля этого года.
Будем ждать?
Metal Gear Rising: Revengeance — очень необычный проект. Сложная боевая система, требующая тренировки. Эффектный визуальный ряд. Бесподобная музыка. Фирменные для серии Metal Gear зрелищные вставки и брифинг-диалоги в миссиях. Элемент скрытного прохождения в совсем не приспособленном для этого жанре. В амбициозности Platinum Games не откажешь, но удалось ли им создать игру, достойную своего имени?