Руководство и прохождение по "Звездное наследие"
Артанги , захватчики, ныне правящие нашим миром, напали на меня внезапно. Я был одним из немногих, кто все еще пытался сопротивляться. Борьба с тиранией — цель моей жизни и еще нескольких десятков людей, называющих себя «Сопротивлением». Я вез оружие для моих собратьев, но монстры, уничтожившие мою семью, видимо, узнали об этом. Все, что мне осталось сделать, — сесть в спасательную капсулу и приземлиться на неизвестной планете.
Планета Неизвестность
Я очнулся. Полдень. Солнце заливало окрестности ярким светом. Горы, неподалеку лес, плеск воды — возможно, где-то поблизости море. С трудом я поднялся с земли и залез в спасательную капсулу. Я был слишком слаб, чтобы идти дальше, — сначала надо восстановить силы.
Я включил компьютер и произвел разведку местности. «Неизвестная планета, не нанесена ни на одну карту». Странно, артанги, охранявшие подлеты к планете, явно не стали бы тратить время на обычную горстку земли — ее у них предостаточно (более двухсот планет за десять лет). Нужно все как следует узнать.
Но в таком состоянии я мало чего стою. Я нажал на компьютере кнопку, начинающую сканирование состояния организма. «Вам срочно нужна медицинская помощь». Открылся люк, и я забрал медикаменты. Выпил. Стало намного легче.
Это важно: в игре есть такое понятие, как жизненная энергия. Пополнять ее можно несколькими способами: выпить лекарство, съесть ягоды, поспать. Лекарство следует экономить, лучше лишний раз поспите. Но тут важно помнить, что устраиваться на ночлег можно только в тихих спокойных местах, к коим не относятся, к примеру, шумные дороги — там вас мигом «разбудит» патруль неприятеля. Еще стоит помнить, что каждый переход в следующую локацию отбирает у вас часть жизненной силы.
Я решил держать свой путь на север. Я проходил через какой-то лес, как вдруг передо мной, будто из земли, вырос огромный паук.
Это важно: драться в игре вам придется нечасто, в основном — в самом начале. Левая кнопка мыши — блок, правая — удар. Момент, когда противник собирается на вас напасть, виден сразу.
Расправившись с восьмиглазым, я отправился дальше, на восток. По пути мне пришлось убить артанга. Поодиночке они слабы, а вот вместе… Мне оставалось лишь благодарить судьбу, что он был один. Я обыскал его и пошел дальше, к спасательному кокону. К своей капсуле я возвращался с десятью таблетками, восполняющими жизненные силы, ножом и шокером.
С помощью ножа я изъял аккумулятор из держателя и подключил его к шокеру. Теперь я хоть как-то вооружен, уже не так страшно. Моя следующая цель — завод, я видел трубы на горизонте. Идти пришлось на восток, через болота. На меня даже напал болотный змей, но шансов у него не было.
У заводской стены я нашел металлический прут и отправился дальше, ко входу в подземный туннель. Дверь удалось открыть не сразу: помог прут. Я пересек туннель и через пару часов был возле ржавого винтолета. Когда-то это был популярный вид транспорта, не то что теперь. И как попасть внутрь? Пока никак, придется возвращаться к заводу.
От завода я отправился на запад, а затем на север — натолкнулся на полицейского. Пришлось его усмирить. В карманах я обнаружил полицейский жетон, бластер и кредитку. Запищал телефон.
—…вы обнаружили объект?
— Нет.
— Продолжайте поиски.
Значит, меня уже ищут. Что же, пора смываться отсюда. Я пошел дальше на восток и попал в небольшой поселок. Меня встретила приветливая пожилая женщина. Я рассказал ей о своем путешествии, а она поведала мне историю своей планеты. Оказывается, артанги давно на нее посматривали, а в последнее время — так и вовсе глаз не спускали. Ходят слухи, что эта планета — проход в иные миры. Но так это или нет, женщина сама не знает.
— Подробности узнаешь у бармена. Я напишу ему записку, он все тебе расскажет. Если что, скажешь, что ты от Лиз Тейлор. Да, его бар находится на северо-востоке.
На закате я оказался около бара, нажал на звонок и вошел внутрь. Я отдал Джейсону записку, а затем показал медальон, который ношу на шее всю сознательную жизнь.
— Я знал твоего отца. Он просил меня отдать тебе картину и бутылку вина. Но, быть может, картину ты сможешь оставить мне?
— Без проблем, я только ее осмотрю. Ты не против?
— Конечно, нет!
Я осмотрел картину, выпил вино — внутри оказался клочок бумаги с цифрами 4381 — и отправился к винтолету. Бластером проделал в нем дыру и забрался внутрь. Прежде чем отправиться дальше, я снял со скелета браслет и отправился к горной цепи. В полдень в одной из скал я увидел небольшой лаз. Внутри оказался сейф. Я ввел код и получил коробку с вещами. Внутри оказался футляр, маска артангов, бумага и записка. В записке было сказано, что, раскрыв футляр, можно вызвать взрыв. Что же, береженого бог бережет! Я решил не открывать его — лучше перестраховаться.
Я отдал пожилой женщине из поселка браслет и надел маску захватчика. В таком виде я отправился на базу артангов, подобрал с земли медальон патрульного и отправился к посадочному доку. Пора исследовать планету дальше!
Это важно: в маске артанга вы можете спать почти где угодно — вас никто не тронет. Единственное опасное место — трущобы.
Города Из-Ниоткуда-В-Никуда
Город, куда меня привезли, назывался Пульсар. Я сошел на берег и обнаружил, что футляр пропал! Ладно, жил же как-то без него! Я отправился к бару, что на юго-востоке. Дети попросили меня купить им парочку бутылок пива. Еще чего! Я зашел в бар, а затем отправился на набережную. В куче мусора я неожиданно обнаружил ценную бумагу. Дальше мне пришлось отправиться в трущобы. Трущобы — это зримое свидетельство разрушения, которое несут с собой захватчики. Там живут те, кому некуда больше идти. Зная, как они относятся к артангам, я предпочел снять маску.
Это важно: перед тем как входить в зону трущоб, осмотрите ценную бумагу.
Прэги, местные обитатели, согласились подбросить меня до Тарана, следующей точки моего путешествия.
Это интересно: на Таран вы можете попасть и другим путем — если купите билет в кассах аэропорта. Кроме того, тут же вы можете приобрести билет в Аркан — прилетев туда, вы заживете тихой и мирной жизнью.
Прилетев на Таран, я отправился к дому местного богача, позвонил и вошел внутрь.
— Это ты украл футляр, я знаю! — сказал я, вспомнив подозрительного типа, косившегося на мой саквояж всю дорогу.
— Нет, что вы…
Разговаривать было некогда — пришлось применить грубую силу. Я забрал ключ и символ могущества, закрыл дверь дома и отправился на поиски сейфа. По пути я взял часы, установил их на полшестого и вставил в отверстие на столе. Затем начал вращать диск. Как только он стал на правильную позицию — открылась дверь. Я увидел сейф. Код был простой — 1041. И мой футляр вернулся ко мне!
Я отправился к силовому барьеру и с помощью символа могущества снял его. Затем пообщался на площади с нищим — он посоветовал мне расспросить о путешествиях в иные миры Эдуарда Сколла. Дом, где тот жил, находился в северной части города. Я снял маску, чтобы не спугнуть важного информатора. Позвонил в дверь и показал медальон и футляр.
Сколл мне обрадовался, подарил навигационное устройство и бинокль. И я отправился к взлетно-посадочной полосе. Дождавшись ночи, я напал на охрану, отключил сигнализацию и залез внутрь. Вставил навигационное устройство в слот и выбрал место приземления — Аркан.
Уже в пути я почувствовал, как корабль затрясло. Кажется, со мной это уже было — совсем недавно. Меня снова сбили…
Тайны иных миров
Я упал на уже знакомый островок. Отправился к винтолету, но там меня уже поджидал карлик. Пришлось его убить. Возле трупа валялось копье, с которым тот нападал на меня, и прозрачная сфера. Я разбил ее и получил электронную плату.
Я вернулся к челноку и с помощью копья вытащил панель, вставил в нее плату и отправился к лесу карликов. О чудо, они меня не видят! Видимо, именно для этого и нужна эта плата!
Здесь я обнаружил корабль. Забрался внутрь, включил электричество и отправился к ангару. На меня напал паук, но справиться с ним было несложно. Уж если я артангов одной левой выводил из строя!
Я подключил панель, выбрал место назначения — Темпоральная зона А — и запустил двигатель. Прибыв на место, я отправился на юг, затем на север, запад, вновь на север и, наконец, на восток.
И тогда — в бинокль я увидел вход в параллельные миры…
Все начиналось с ZX Spectrum
Юрий Матвеев, глава Step Creative Group и главный сценарист «Звездного наследия», когда-то выпускал журнал, всецело посвященный ныне канувшему в Лету ZX Spectrum. Все началось еще в далеком 93-м, когда ZX Spectrum бил все рекорды популярности. Назывался электронный журнал Spectrofon , а его аудитория насчитывала несколько десятков тысяч человек, поклонников ZX Spectrum. Кроме стандартных новостей, рецензий и «первых взглядов», издание могло похвастаться веселыми рассказами и неплохим оформлением. В 97-ом году вышел последний номер издания. Эпоха ZX Spectrum сменилась эрой PC.