The Showdown Effect
«Когда тебя заслали в будущее и стерли память… Когда твой отец, лауреат Нобелевской премии мира, исчезает при загадочных обстоятельствах… И еще когда твоя грамматика хромает на обе ноги… пускай за тебя выскажется кулак!» — таким слоганом приветствует посетителей сайт The Showdown Effect. Мы скромно добавим: если кулаки тоже никудышные, можно высказаться катаной, пулеметом и ракетным ранцем.
Нео неон
The Showdown Effect — это двухмерный мультиплеерный боевик от создателей Magicka. Судя по скриншотам, можно решить, что перед нами очередная XBLA-аркада, каких каждый месяц пачками отгружают в консольные сервисы цифровой доставки. На деле все куда трогательней. Игра — по крайней мере пока — это РС-эксклюзив, с жестко заточенным под клавиатуру и мышь управлением, прямо как в девяностые.
По умолчанию каждый из бойцов обладает таким ценным умением, как «макспэйновский прыжок с уклонением».
В игре четко, размеренно выдержан очень верный градус экшен-постмодернизма: каждый герой — это обязательно какой-то архетип из девяностых, у него непременно есть стереотипная фраза и всегда — соответствующее оружие или боевой прием. Вот, например, сержант Ланс Кобольдски, чернокожий детектив, которому остался всего один день до пенсии, но за это время ему обязательно нужно отловить последнего гангстера. Или некто по имени Датч Макклон — помесь Брюса Уиллиса с Арнольдом Шварценеггером; в бою он может на несколько секунд стать неуязвимым. Пожилой мастер кунг-фу недавно эмигрировал в Штаты и уже открыл ломбард. Его спецприем, понятное дело, удар кунг-фу, которым он сбивает противника с ног, а противник, в свою очередь, сбивает с ног еще кого-нибудь, придавив своей спиной (бесконечную цепочку падений собрать не удастся, максимальное число упавших — двое).
И если стереотипность персонажей дает о себе знать главным образом в их текстовых описаниях и фразах, то уровни игры абсолютно аутентичны. Главная жемчужина — переливающийся фиолетовым неоном Нео-Токио, столица мирового киберпанка. Постоянно идет дождь, всегда ночь, небоскребы на горизонте, в дешевых забегаловках — вывески на японском.
Японская сталь
В Нео-Токио, а также еще на нескольких не менее антуражных картах развернутся яростные мультиплеерные бои. Выбрать можно из восьми персонажей, в сражении участвует не более шести бойцов. Нас ждут контактные, предельно сфокусированные схватки. Как мы уже говорили, у каждого из героев есть своя уникальная особенность. Еще есть набор оружия, общий для всех. Это стандартное вооружение для игр подобного жанра: пулеметы, шотганы или вот базука, выстреливающая здоровенными ракетами, оставляющими за собой густые следы дыма.
Кроме Нео-Токио, на данный момент объявлена лишь одна карта — рыцарский замок.
У каждого ствола — свои преимущества и недостатки. Та же базука наносит колоссальный урон, но долго перезаряжается. Здесь все понятно и привычно. Тонкость заключается в системе обзора, довольно нетипичной для подобных игр. Вы видите ровно то, что находится в зоне видимости вашего героя. Получается такой Mark of the Ninja наоборот. Там мы прятались от конусов обзора врагов, а здесь ловим почти в такие же конусы оппонентов.
Разбросанные по уровням ящики мгновенно становятся важнейшим элементом геймплея: попросту присев за коробкой, вы можете стать невидимым для врага. На таких своеобразных прятках завязана очень небанальная боевая механика — ритм тут же становится более размеренным, вы не только скачете и стреляете, но и пригибаетесь, прячетесь в тени.
Авторы не боятся сравнения с Soldat. По их словам, они как раз и делают такую же игру — только на современной технологии.
И тут на помощь приходит главная боевая особенность The Showdown Effect — катана. В любом другом двухмерном мультиплеерном экшене оружием ближнего боя обычно пользуются лишь профи, которые режут ножами новичков. Здесь же это вполне адекватный выбор для тех, кто предпочитает стелс. По идее, катана — вспомогательное оружие, но при желании можно взять по мечу в обе руки и порезать злодеев на ленточки.
Пуля — дура
В нашей беседе с главным дизайнером The Showdown Effect Эмилем Энглундом мы поинтересовались, какой комбинацией оружия и персональных умений героя он лично предпочитает пользоваться. «Хейли Скай, дочь нобелевского лауреата, мастерски управляется с джетпаком. Мой любимый прием — это внезапно напасть на врага, рубануть его катаной, а потом махнуть на другой конец карты при помощи способности «Прыжок». Катана идеально подходит для стремительных атак, а еще ей можно отбивать пули, так что это мой безусловный фаворит. Тем не менее всевозможных комбинаций оружия и умений очень много, каждый выберет что-то подходящее его собственному стилю игры», — заявил Эмиль.
Датча Макклона повсюду преследуют его клоны из будущего, а сам он выглядит как Джозеф Гордон-Левитт, загримированный под Брюса Уиллиса, слегка приправленный Арнольдом Шварценеггером.
Больше всего в разговоре с Эмилем нас интересовала баллистика The Showdown Effect. Как известно, успех подобных игр зачастую зависит от верно рассчитанной физики снарядов (наглядные примеры — Worms или Soldat ). Тут Эмиль нас удивил: «В игре вообще нет баллистики. Попали вы или промазали — становится ясно в тот момент, когда вы давите на спуск. Но зато вам нужно постоянно держать врага на мушке. Наша система попаданий получилась достаточно оригинальной. Тесты показали, что при ней вы можете уворачиваться от выстрелов как в горизонтальном, так и вертикальном направлении».
Напоследок мы поинтересовались, собираются ли авторы добавить очки стиля или какой-то их аналог, для того чтобы оправдать название и спровоцировать настоящее шоу. «Шоу у нас получается и без всяких бонусов. Игра так устроена, что абсолютно любое ваше действие, даже самое незначительное, выглядит в стиле боевиков девяностых», — не смутился Эмиль. Как нам кажется, эта фраза отлично характеризует суть игры. Простой, стильный, захватывающий и при этом довольно необычный сетевой экшен. Очень надеемся, что его не постигнет судьба приснопамятного Booster Trooper , который поначалу тоже смотрелся очень перспективно, но умер из-за коммерческих ошибок авторов: рекламы было мало, на старте банально не набиралось игроков для полноценных сражений, и все купившие игру не советовали приобретать Booster Trooper именно из-за этого.
Будем ждать?
Многопользовательский 2D-экшен, стилизованный под ваш любимый боевик на VHS.
Процент готовности: 90%
Наш собеседник
Эмиль Энглунд
Должность
Глава разработки The Showdown Effect
О границах юмора
«Главное не переборщить с идиотизмом. Да, у нас есть герой, облаченный в рыцарские доспехи, а вы, скажем, можете долбануть соперника по голове огнетушителем, — но в основном оружие у нас вполне приземленное, негротескное».