Command & Conquer
«Игромания» отправилась в Лос-Анджелес и навестила офис Electronic Arts , чтобы в числе первых поиграть в альфа-версию нового Command & Conquer. Чуть позднее версия приехала и в Москву, где состоялась общая презентация для российской прессы, — ее мы навестили тоже. Подробный рассказ об игре и о том, как она разрабатывается, вас ждет в ближайшем, мартовском, выпуске журнала. А пока, как обычно, свежие скриншоты, много полезной информации и видеоинтервью с Тимом Мортеном , директором по разработке Victory Games.
[[VIDEOID_9826]] Перезапуск серии на технологии Frostbite 2. Когда-то эта игра была известна под именем Command & Conquer: Generals 2.[[/VIDEOID_9826]]
Начнем с главного. Прежде эта игра называлась Generals 2, но впоследствии ее переименовали просто в Command & Conquer — а все потому, что в ней хотят со временем объединить все три вселенные , которые фигурируют в серии: Red Alert , Tiberian Dawn и Generals.
Но произойдет это только в отдаленном будущем, если игра покажет себя коммерчески успешной. В этом, собственно, и заключается одна из причин, по которым издатель выбрал f2p-модель распространения проекта: в таком виде ее можно разрабатывать постепенно. Создать какой-нибудь отдельный кусочек геймплея — например, как это планируется на старте, классическую RTS во вселенной Generals, показать игрокам, собрать отзывы и тогда уже решать, что делать дальше: продолжать ли развиваться в том же направлении, или в корне все менять, предлагая игрокам что-нибудь новое.
Таким образом мы все сможем поучаствовать в создании стратегии своей мечты, где при должной настойчивости можно добиться ровно того, чего хотелось бы лично нам, будь то изменения в балансе, ранее не виданные стороны конфликта или даже принципиально новый геймплей.
[[BULLET]] От скриншотов первой части Generals этот отличается только улучшенной графикой. Все выглядит так знакомо — аж ностальгия пробирает.
Но пока разработчики трудятся именно над продолжением Generals. Над в точности такой же классической стратегией в реальном времени, где требуется собирать ресурсы, отстраивать базу и копить войска, чтобы передавить противника военной мощью. В настоящий момент в игре запланированы три принципиально разные воюющие стороны: Евросоюз с дорогими и качественными постройками и войсками, Азиатско-Тихоокеанский Альянс , берущий свое скоростью возведения зданий и массовостью армии, и уже знакомая нам по первой части Глобальная Освободительная Армия , полагающаяся на спецумения, хитрые маневры и дешевизну войск.
НА ЗАМЕТКУ: разницу между фракциями можно оценить хотя бы по тому, как они относятся к электричеству. Евросоюзу электростанции нужны, чтобы расширять радиус строительства, прямо как пилоны протоссам. У Альянса все традиционно — электричества просто должно производиться больше, чем потребляться, иначе встанет производство. Ну а ГОА электричеством не пользуется вовсе.
[[BULLET]] База Евросоюза. Чисто, аккуратно, все не по-нашему. В распоряжении европейцев — сильнейшие войска и супероружие, но и стоимость у всего этого добра соответствующая.
Ни Россия, ни даже Америка в этот список пока не вошли, но ключевое слово тут — «пока». Если игроки будут настаивать, список расширится, но в данный момент разработчики ничего конкретного на этот счет не говорят — вероятно, ожидают первых отзывов.
С точки зрения игрового процесса, Command & Conquer — это возвращение к корням серии. Быстрая, яркая RTS с кучей взрывов, которые теперь станут еще ярче благодаря переходу на движок Frostbite. Главной его фишкой, помимо высокой детализации изображения, всегда была полная разрушаемость всего и вся — а для стратегии, в которой каждую секунду что-нибудь да рушится, это самое то.
[[VIDEOID_8368]] Примерно так выглядит игра в максимальном приближении камеры. Даже жалко, что большую часть времени приходится держать камеру на уровне облаков.[[/VIDEOID_8368]]
Что касается монетизации, то разработчики заверили нас, что ничего влияющего на ход боя игроки купить не смогут. Каждая партия начинается в равных условиях для обеих сторон, за деньги же можно будет покупать традиционный для f2p-игр ускоренный набор опыта между сессиями, а также всяческую эстетику: символику, генеральские портретики (их, кстати, можно настраивать, покупая отдельно усы, головные уборы и прочие детали, чтобы сделать своего генерала единственным в своем роде), ну и самих генералов.
[[BULLET]] Опознать статую не удалось, но не исключено, что некоторые карты будут базироваться на реально существующих местах.
Как и в дополнении к первой части Generals, под названием Zero Hour , у каждой сторон будет по несколько генералов со своими особенностями ведения боя. Даже в пределах одной фракции они могут отличаться настолько, что тактика одного никак не подойдет для игры за другого. Например, воздушный генерал должен в первую очередь полагаться на авиацию — ведь только у него будут сверхразрушительные самолеты, не доступные для постройки больше никому. А, скажем, генерал лазерный будет этими самыми лазерами оснащать всю свою технику и даже пехоту — и будет мало бояться ракет, которые сможет сбивать еще на подлете.
Сколько генералов будет в игре и каких именно, пока точно не говорят. Но мы склонны предполагать, что для игры вполне подойдет модель а-ля League of Legends — когда из сотни с лишним персонажей каждую неделю доступен бесплатно произвольный десяток, а чтобы оставить себе полюбившегося героя насовсем, придется за него заплатить.
[[BULLET]] Рискнем предположить, что бомбардировщик с крылом обратной стреловидности — не из «рядовых» войск, а из «именных» какого-нибудь генерала.
Игра станет полностью онлайновой и, соответственно, будет требовать постоянного подключения к интернету. С одной стороны, это плохо, поскольку не получится поиграть там, где интернета нет. С другой — должны исчезнуть всевозможные проблемы с лагами, ведь сервер будет создаваться не на локальной машине одного из пользователей, а на мощностях EA.
Разумеется, Command & Conquer предложит все необходимые инструменты для социализации — общие чаты, возможность заводить друзей и объединяться в кланы. Планируется даже глобальная карта событий, на которой можно будет заняться дележом планеты Земля в свое удовольствие.
[[BULLET]] Юркие и дальнобойные багги террористов были настоящим проклятием в первых Generals. Приезжали, давали залп и сматывались. Вряд ли модель их поведения сильно изменится в новой игре.
К сожалению, одиночная кампания в игре если и появится, то точно не в момент ее запуска. Поначалу будут доступны лишь сражения друг с другом да против компьютера, в нескольких вполне традиционных режимах: 1 на 1, 2 на 2, захват контрольных точек, выживание против волн противника и т.д. Впрочем, по мере развития проекта в нем действительно может появиться все что угодно — вплоть до навороченного, с кинематографическими роликами, сюжета, который охватит все три вселенные и объединит их в один непрерывный timeline.
[[VIDEOID_10705]]
* * *
По словам разработчиков, все, что они делают, нацелено на то, чтобы игра вышла как можно более веселой и интересной. О том, как получить с нее прибыль, пусть думает издатель, их же задача — сделать лучшую в мире стратегию, в которую интересно было бы играть всем. Что ж, похоже, этот год выдастся очень урожайным на хорошие стратегии — вот-вот выйдет второй эпизод StarCraft 2, а ближе к осени нас будет ждать новый эпизод схватки между двумя стратегическими сериями. Кому отдадите предпочтение вы?