Главные события февраля
Последний зимний месяц крупными турнирами нас не баловал, но это не значит, что в компьютерном спорте царило затишье, — напротив, мы стали свидетелями целого круговорота событий. Одни киберспортивные команды прощались со своими составами, а вторые — договаривались о сотрудничестве. Больше всего зрительского внимания собрали Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Первая традиционно отличилась обилием разных онлайновых чемпионатов, а по второй прошел важный LAN-турнир в Вене.
Ну а теперь — в подробностях.
Турнир месяца — СS:GO
MadCatz Vienna Invitational
- Чемпионат собрал шестнадцать сильнейших европейских коллективов по CS:GO
- Первая групповая стадия подарила много сенсаций и неожиданных результатов
- Первый LAN- чемпионат по новой игре для титулованной украинской команды Na’Vi
- В четвертьфинале на карте de_mirage Na’Vi и VeryGames сыграли шесть овертаймов
- Датчане Anexis неожиданно для всех вышли в финал , оставив позади многих фаворитов
► Красивая нарезка лучших игровых моментов австрийского чемпионата
Эпопея месяца — Dota 2
Natus Vincere на трансферном рынке
Сказать, что Dota 2- состав Natus Vincere в последнее время выступал неудачно, — это не сказать ничего. Чемпионы The International и серебряные призеры The International 2 в прошлом году выиграли только киевские LAN-финалы StarLadder StarSeries.
► Прежний состав Na’Vi в дисциплине Dota 2 полтора года отыграл без изменений.
Первые тревожные нотки в Dota 2-составе Na’Vi прозвучали еще летом 2012 года, когда пятерка съехалась в Киев для подготовки к турниру в Сиэтле и с треском эту подготовку провалила. Команда никак не могла выработать свою чемпионскую тактику, и между игроками частенько разгорались ссоры.
Вспомните первые матчи украинской команды на The International 2 , когда великие Na’Vi казались бледной тенью самих себя. После первых стартовых поражений многие заявили, что чемпионы не преодолеют групповой этап и с позором отправятся на родину.
► Вспоминаем полуфинальный матч украинской команды против китайцев LGD
К радости всех наших болельщиков, такого не случилось, и последующие дни «рожденные побеждать» отыграли гораздо увереннее. Поражения в дебюте загнали Na’Vi в угол, и, когда отступать им было уже некуда, команда вдруг резко продемонстрировала настоящую чемпионскую игру. Жаль только, что взять еще один миллион в итоге не вышло.
Казалось бы, после The International 2 серебряные призеры вернутся на родину совсем другими, но чуда не произошло. В Сиэтле звонкая и, главное, обильная монета компании Valve заставила Na’Vi на время забыть о былых распрях, но, когда турнир кончился, все вернулось на круги своя. Небольшие (по сравнению с The International 2) призовые европейских турниров и отсутствие серьезной конкуренции способствовали тому, что команда почти перестала тренироваться.
► В последнее время состав Fnatic серьезно подтянулся, и сейчас уже с трудом верится, что когда-то эти ребята выступали в Heroes of Newerth.
Зато те, кто неудачно выступил в Сиэтле или вовсе туда не попал, быстро смекнули — чтобы оказаться на The International 3 и показать там достойный результат, придется усердно трудиться. Так на европейской Dota 2-сцене появились новые перспективные составы команд Team Empire , Virtus.pro , No Tidehunter и Fnatic.
Пока игроки Na’Vi разминались с друзьями на «пабликах», эти ребята сутками напролет просиживали в игре, не забывая приспосабливаться к постоянным обновлениям Dota 2. Некогда огромный разрыв в уровне с Na’Vi неумолимо сокращался с каждым днем.
[[BULLET]] Экс-игрок Darer и Team Empire Глеб Липатников (Funn1k) всю жизнь мечтал оказаться в Na’Vi и, когда поступило предложение, долго не раздумывал.
Проанализировав последние игровые изменения, догоняющие команды придумали несколько новых эффективных стратегий и… стали побеждать былых обидчиков из Na’Vi. Те же отчего-то решили попросту скопировать чужие задумки, и лучше от этого не стало. Команда, которая всегда диктовала противникам свою игру, начала подражать тем, кого раньше и за серьезных соперников не считала.
В феврале Na’Vi часто терпели сокрушительное поражение в сети. Несколько раз «рожденных побеждать» обыгрывали Virtus.pro, но самым сильным ударом для поклонников Na’Vi стала победа малоизвестных белорусов Power Rangers. Знаменитая команда крайне неудачно стартовала в пятом сезоне StarLadder StarSeries , и нужно было срочно что-то предпринять, ведь чемпионы всех предыдущих сезонов рисковали пролететь мимо LAN-финалов.
Руководство, взвесив все за и против, отважилось на замены. Сначала стаю покинул основной игрок поддержки Сергей Ревин ( ARS-ART ), а вслед за ним тайм-аут в своей игровой карьере взял и второй россиянин Дмитрий Куприянов ( LighTofHeaveN ). Вместо них в Na’Vi влились экс-игрок Team Empire украинец Глеб Липатников (Funn1k) и бывший игрок mousesports — немец Куро Салехи Тахасоми (Kuroky).
Первый пришел как свободный агент, а контракт второго, как сообщается, был выкуплен за значительную сумму. Оба — игроки очень сильные и хорошо известны тем, кто регулярно следит за профессиональной Dota 2-сценой. Кроме того, несмотря на богатый опыт выступлений, они очень молоды, а значит, могут посвятить игре еще несколько лет своей жизни.
► Отличное видео на тему всех состоявшихся переходов — от ребят из Team Empire
Теперь, когда состав укомплектован, Na’Vi попробуют наверстать упущенное и серьезно подготовятся к предстоящему The International 3. Ходят слухи, что вскорости команду отправят в Китай, где уже несколько месяцев тренируется другая многообещающая пятерка — из LGD.International.
Перспективы Na’Vi, несмотря на гневные заявления поклонников, вполне радужны, а вот у «Империи» и mousesports все не так гладко. Команды потеряли своих сильнейших игроков, найти которым достойную замену будет ох как непросто. И если менеджеры Team Empire еще могут взглянуть в сторону Vigoss , PGG или того же ARS-ART , то что делать немцам — затрудняемся предположить.
Анонс месяца — World of Tanks
Wargaming.net League
- Общий призовой фонд Wargaming League — 2 500 000 $
- Все бои будут разбиты на четыре сезона , старт первого — в начале марта 2013 года
- Участвуют все сильнейшие команды мира по World of Tanks
- Оптимальный турнирный формат — 7/42
- Призовой фонд на RU-кластере — 400 000 $
► Примерно так представляют себе создатели ролика крупные чемпионаты по World of Tanks
Закрытие месяца
Click-Net прекратил свое существование
В начале февраля закрылся крупнейший московский компьютерный клуб Click-Net , хорошо известный всем российским киберспортсменам. Работы по демонтажу оборудования начались 31 января и продолжились в первой неделе февраля.
► Неужто в Митино больше не будет боев в «не-реальном» времени?
Признаться, нам трудно объективно оценить это событие, ведь мы никогда в нем не бывали. С одной стороны, закрытие крупнейшего клуба столицы — большой удар по компьютерному спорту, а с другой — эпоха темных подвальных клубов давно минула, и сегодня свой век доживают последние оставшиеся «динозавры».
Сегодня традиционные компьютерные клубы никому не нужны. Рост достатка россиян и технологический прогресс сильно ускорили вымирание подобных заведений. Домашний высокоскоростной интернет есть теперь почти у всех, и профессиональные игроки тренируются в основном дома, а не в клубах, как раньше.
За последние несколько лет компьютерный спорт целиком и полностью перешел в онлайн, и крупные LAN-чемпионаты в СНГ можно пересчитать по пальцам одной руки. Раньше в Click-Net проходила уйма различных состязаний, от ASUS Cup и до турниров от «Арбалета», но в последнее время ловить там было нечего.
► Стройные ряды компьютеров в московском клубе Click-Net.
С открытием « Киев Киберспорт Арены » LAN-финалы всех крупных турниров переехали на Украину, а Москва потеряла статус главного киберспортивного центра СНГ. Российская столица давно нуждается в высокотехнологичном компьютерном центре с большой сценой и сотнями PC, о его создании говорили уже многие, но дальше разговора дело, как обычно, не шло. И вряд ли в ближайшие годы дойдет, учитывая столичные цены на землю.
Ходят слухи, что Click-Net вскоре может возродиться, только в другом помещении. Было бы чудесно — при условии, что владельцы полностью изменят саму концепцию компьютерного клуба. Если все останется как прежде, долго ему не прожить.
Видео месяца — Counter-Strike 1.6
UNITED — THE BEST OF 1.6
- Лучшие моменты сильнейших европейских игроков в CS1.6
- Никаких ненужных спецэффектов — 17,5 минут жаркого действия
- Акцент сделан на скандинавских игроках, особенно на Fury и Karrigan
- Понравится всем, кто хоть немного играл в легендарную Counter-Strike 1.6
- Видео от мувимейкеров специализированного YouTube -канала TVcstrike
► Считаете, что умеете играть в «контру»? Ну тогда смотрите этот ролик
Возвращение месяца — StarCraft 2
Quantic Gaming снова в деле!
В начале прошлого декабря из США пришла грустная весть — из-за финансовых неурядиц распалась команда Quantic. Напомним, что основанная в 2010 году в Штатах Quantic очень быстро стала одной из самых влиятельных киберспортивных команд.
► Триумф одного из составов команды на американском чемпионате MLG.
Впервые Quantic заявила о себе в 2011 году, анонсировав SC2-состав и пригласив в него сильных шведских игроков Кима Хаммара ( SaSe ) и Йохана Луккези ( Naniwa ). За месяц до прихода последнего «квантики» подписали с ведущей корейской командой Incredible Miracle соглашение о сотрудничестве, согласно которому игроки Quantic могли свободно жить и тренироваться в Южной Корее на базе IM. Вскоре соглашение было разорвано, и посланный в Корею Destiny в итоге оказался на базе другой местной команды — StarTale.
► Отыскать в толпе Кима Хаммара (SaSe) было несложно — его выдавала ярко-красная футболка Quantic.
2012 год запомнился небывалой активностью организации на трансферном рынке. Команда, у которой уже имелись составы по StarCraft 2 , League of Legends и Call of Duty 4, меняла игроков как перчатки. Это продолжалось до конца осени, когда у американцев возникли первые серьезные финансовые трудности.
► Как вам тортик? Нам с виду очень нравится, жаль, не укусить.
По спонсорам организации катком прошелся экономический кризис, и они мигом забыли о поддержке компьютерного спорта. Менеджеры команды, выждав несколько дней, поняли, что помощи ждать неоткуда, и закрыли проект. Кто знает, увидели бы мы вновь Quantic в действии или нет, если бы не помощь от команд It’s Gosu и 4Not. Те возродили Quantic, слив две своих команды в одну большую организацию, к которой автоматически присоединились и все текущие составы вышеупомянутых команд.
И вот восставшая из пепла Quantic вновь делает свои первые шаги на киберспортивном поприще. Сейчас они выглядят неуверенно, однако в будущем, возможно, «квантики» не только вернут себе былую мощь, но и станут в несколько раз сильнее.
Знакомство месяца — Shadow Company
Старт первых чемпионатов
- MMOFPS от Doobic Game Studios, в России локализуется «Инновой»
- По геймплею очень похожа на популярный онлайновый шутер Point Blank
- Построена по популярной нынче f2p-модели с возможностью покупать игровые бонусы
- По ней уже проводятся первые тестовые турниры в рамках пятого сезона StarLadder.TV
- Шоу-матч на LAN-финале StarLadder StarSeries с призовым фондом в 3000 $
► Геймплейный ролик Shadow Company, демонстрирующий все прелести игры. Ну как вам, играть будете?
Обновление месяца — Counter-Strike 1.6
Неожиданные патчи
Разработчики Valve возлагают большие надежды на операционную систему Linux — на ней, как сообщается, станет работать их будущая приставка SteamBox. В январе на перспективную с точки зрения Valve операционку перенесли исходный Half-Life , а следом и всенародный Counter-Strike.
► Разницы между моделями высокого и низкого разрешения, честно говоря, почти никакой. Большинство игроков ее, наверное, даже не заметит.
Создатели игры, перенося ее на Linux и MacOS , очень серьезно подошли к вопросу и после многих лет бездеятельности неожиданно начали исправлять игровые ошибки. «Делать — так основательно», — подумали в компании и, конечно, взялись и за Windows-версию легендарной игры.
Загрузив первые автоматические обновления на своих учетных записях, игроки вознегодовали — CS 1.6 работала криво, чувствительность мыши существенно изменилась, акселерацию убрать было нельзя. У некоторых игра и вовсе перестала запускаться.
[[BULLET]] Во вкладке настроек видео появились новые кнопки: «Запустить в оконном режиме» и «Включить модели высокого разрешения».
Впрочем, на семерых-восьмерых обозленных приходилось и по два-три благодарных. Последние утверждали, что у них все заработало гораздо лучше, чем раньше, а у остальных просто, мол, руки кривые. Как бы там ни было, игроделы из Valve продолжили патчить старушку CS 1.6 , и спустя неделю все вопиющие ошибки были устранены.
В сухом остатке мы получили шуструю версию с HD-текстурами и без поддержки D3D , а также с несколькими новыми консольными командами и игровыми настройками. Правда, разобрались в последних изменениях отнюдь не все, и тут же пошли разговоры о том, что Valve намеренно «убили» CS 1.6 , чтобы все постепенно переходили на новый Global Offensive. Верится в подобное с большим трудом.
Девушка месяца — Team Fortress 2
Рэчел Квирико (Seltzer)
- Одна из самых известных киберспортивных журналисток на планете
- Интересуется главными событиями компьютерного спорта с 2005 года
- В свое время профессионально играла в Team Fortress 2, посетила многие чемпионаты
- Не пропускает ни одного крупного чемпионата по SС 2, с удовольствием смотрит игры
- В 2010 году участвовала в популярном телевизионном проекте WCG Ultimate Gamer
► Любопытное интервью с Рэчел. Смотрите, если понимаете английский не хуже, чем Мутко