Битва за Версаль, или Официальный запуск StarCraft 2: Heart of the Swarm
На прошлой неделе мы получили приглашение на официальный европейский старт продаж StarCraft 2: Heart of the Swarm в Версале. Собрав необходимые документы и аппаратуру, мы помчались в Шереметьево, и спустя несколько часов самолет компании Air France доставил нас в аэропорт Шарля де Голля, а еще через сорок минут мы были в Версале. Городок этот, по сути, — респектабельный пригород Парижа и находится от него всего в семнадцати с небольшим километрах.
[[BULLET]] Роскошная резиденция французских королей — одно из мест массового паломничества туристов.
Главным достоянием Версаля всегда была королевская резиденция, но нас интересовала отнюдь не она, а небольшое здание Дворца Конгресса , в котором и должно было состояться мероприятие. Кстати, Дворец расположен почти впритык к королевской резиденции, поэтому отыскать его труда не составило.
Подъезжая к зданию на машине Александра Леннуа , пиар-менеджера Blizzard , мы еще издалека заметили поклонников StarCraft, которые организованной толпой терпеливо ждали, когда их пропустят внутрь.
[[BULLET]] На фото лишь малая часть посетителей — большинство уже пробралось внутрь и даже успело занять свои места.
Некоторые из них подготовились к мероприятию основательно и держали в руках плакаты с символикой Роя, а кто-то даже успел смастерить картонный щит, очень похожий на щит терранских морпехов. Но если пехота космических людей обороняется с их помощью от ядовитых клыков зергов и смертоносных клинков протоссов, то юный француз иногда укрывался под ним от противного дождя.
Вымокнуть рисковал и ваш покорный слуга, но у сотрудника Blizzard , к счастью, имелся магический бейджик « All Access », дающий право попасть в здание, минуя очереди. Оказавшись в лобби Дворца Конгресса, я сразу же заметил несколько больших плакатов Heart of the Swarm и длинные столы рецепции, у которых можно было узнать всю необходимую информацию о мероприятии.
[[BULLET]] Вторжение зергов уже началось, и Версаль — одна из главных целей Роя!
Поскольку до начала представления оставалось около часа, мы вместе с нашим гидом по Версалю Александром направились туда, где была организована вечеринка для игровой прессы и официальных лиц.
Небольшую комнату визуально увеличивало изобилие зеркал. Посредине, у стойки бара, улыбающийся бармен наливал посетителям колу, сок, местное пиво и, конечно же, шампанское. Оглядевшись, мы не обнаружили никого, кто говорил бы по-русски, — сплошь французы, немцы, поляки и испанцы. Последних, кстати, было довольно много, кто бы мог подумать, что в Испании так любят StarCraft 2…
Большую часть времени присутствующие журналисты общались и делились друг с другом секретным паролем к сети Wi-Fi. Ключом выступало слово « Кerrigan », причем некоторые буквы были хитро заменены на цифры, и все ходили туда-сюда и узнавали, какие именно. Но продолжалось все это недолго, ведь совсем скоро должно было начаться само шоу, а большинство посетителей уже успело занять места в зале.
[[BULLET]] Пока все сидят тихо-мирно, но стоит появиться Stephano, и зал тут же взорвется аплодисментами и криками.
Вскоре один из сотрудников Blizzard велел нам построиться, как первоклашкам на прогулке, и повел на второй этаж. По дороге всем вручили светящиеся «стики» с логотипами компании и StarCraft 2. Стики светились то красным, то зеленым, и радостные журналисты, включив их, сделались похожи на толпу юных джедаев из «Звездных войн».
Прессу разместили на балконе концертного зала, откуда снимать происходящее было намного удобнее, чем снизу. Началось все с выступления местных ведущих и крупных французских комментаторов SC 2. Поприветствовав публику, они объявили, что шоу будет идти на английском языке, что было встречено недовольным ворчанием. Впрочем, можно было надеть специальные наушники и слушать французский перевод.
Первым с публикой заговорил английский комментатор Пол Шалонер ( ReDeYe ) — пожалуй, самый знаменитый европейский ведущий в мире компьютерного спорта.
[[BULLET]] Звездный дуэт прибыл в Версаль прямиком из Южной Кореи. По словам американцев, это их первый визит во Францию.
Сорокадвухлетний британец неспешно представил действующих лиц предстоящего шоу. В качестве официальных комментаторов в Версаль были приглашены американцы Ден Стемковски ( Artosis ) и Николас Плотт ( Tasteless ). Эти ребята уже несколько лет живут в Южной Корее и освещают соревнования, проводимые престижной лигой GSL.
Американский дуэт взялся комментировать шоу-матчи прямо со сцены, а за кулисами предстояло работать еще одному популярному комментатору — Шону Кларку ( Apollo ). Его задачей был анализ каждой игры в перерывах между поединками. Забегая вперед, скажем, что справился он отлично. Кларк очень точно указывал на поворотные моменты и объяснял, какое именно действие привело игрока к победе.
В перерывах ведущие показали небольшой ролик с речью главы Blizzard Майка Морхейма. Президент компании отметил небывалый вклад игрового сообщества в развитие игры и сказал, что с нетерпением ожидает шоу-матчей профессионалов, чтобы посмотреть, как на самом деле нужно играть в StarCraft 2.
[[BULLET]] Голландец Grubby в Wings of Liberty выступал не слишком удачно, но это ровным счетом ничего не значит, ведь геймплей в Heart of the Swarm заметно отличается от исходного.
Далее зрителей ждало атмосферное представление четырех участников предстоящих поединков. Первым на сцену вышел сильнейший стратег Испании — что в Warсraft 3, что в StarCraft 2 — Педро Морено Дюран , более известный в сообществе как Lucifron. Затем под бурные аплодисменты появилась легенда всех RTS от Blizzard — голландец Мануэль Шенкхейзен ( Grubby ). Но главные звезды были впереди…
Третьим на сцену поднялся тридцатидвухлетний украинский ветеран компьютерного спорта Алексей Крупник ( White-Ra ). Создателя « special tactics » публика встретила очень громкими овациями, поклонников у него хватает и во Франции. Но что началось с выходом Ильеса Сатури ( Stephano )… Единственный зерг изо всей четверки, самый сильный некорейский игрок в SC 2 в мире, да еще и любимец местной публики — его появление просто «взорвало» Дворец Конгресса.
[[BULLET]] Ребята из CarbotAnimations подготовили свою версию трейлера Heart of the Swarm, и многим она понравилась даже больше оригинала.
Ознакомившись с составом участников, ваш покорный слуга решил, что будет поддерживать двух протоссов, ведь за Stephano болело процентов девяносто присутствующих. Выбрать себе игрока ReDeYe предложил и четырем присутствующим разработчикам Blizzard. Американцы поочередно выбрали Lucifron ’a, White-Ra и Stephano , а главному геймдизайнеру Дэвиду Киму достался Grubby.
Импровизированный чемпионат являл собой две полуфинальные встречи и финал — все в формате best of three. Никаких матчей за третье место, впрочем, как и денежных призов, не подразумевалось. Кому с кем играть, решали посредством опроса в интернете. В итоге мы получили следующие пары: Grubby против Stephano и Lucifron против White-Ra. Первыми играли француз и голландец.
Дебютной картой стала небольшая локация Whirlwind LE. Оба игрока на первых минутах решили не рисковать и дружно начали раскачивать экономику, создавая дополнительные базы. Правда, хитрый лис Grubby еще успел под туманом войны спрятать на базе у зерга одного рабочего, что и предопределило победителя в этой партии.
[[BULLET]] Видите летающий корабль за минералами зерга? Это оракул — одна из самых опасных боевых единиц протоссов.
Убедившись, что шпион не обнаружен, голландец у себя на второй локации, в весьма необычном месте, поставил здание для постройки темных храмовников и, возведя рабочим-шпионом пилон под носом у француза, устроил диверсию. Три невидимых ассасина протоссов ворвались на главную локацию врага и принялись уничтожать логово зергов.
Терять ключевое здание французу было никак нельзя, ведь это существенно приостановило бы его технологическое развитие. Когда нам уже казалось, что разрушение логова неотвратимо, чемпион европейских отборочных WCS 2012 все-таки сумел его починить с помощью своих королев. Но Grubby параллельно с атакой на главную локацию послал темных храмовников и на соседнюю базу.
Убив первых трех невидимок, зерг забыл уничтожить пилон, благодаря которому они заявились в гости, и ринулся защищать вторую локацию. Эта ошибка стала фатальной: протосс через пилон призвал еще нескольких храмовников, они добили логово и закончили начатое. Любимец местной публики Stephano оказался в очень трудной ситуации.
[[BULLET]] Ядро материнского корабля — настоящая палочка-выручалочка высшей расы. Теперь протоссы принимают сражение только там, где сами захотят.
Спустя несколько минут оба игрока решили пойти в атаку и разменять базы, но француз, видимо, забыл, что в Heart of the Swarm у протоссов имеется ядро материнского корабля, способное возвращать атакующие войска домой.
В итоге Grubby легко уничтожил одну локацию зерга и вовремя возвратился защищать собственные владения. Армия Ильеса Сатури, составленная из одних лишь тараканов, оказалась не способна на равных соперничать со сталкерами, часовыми и бессмертными, и француз сдался. Счет стал 1:0 в пользу Grubby, в победу которого до начала игры верили единицы.
Во втором матче на Akilon Wastes француз взял убедительный реванш, хотя и тут преимущество долго было за Grubby. Голландец отлично сражался и не забывал посылать военные призмы на локации зерга, но в итоге все равно уступил. А спасли Stephano роевики, появившиеся лишь в Heart of the Swarm.
[[BULLET]] Роевики зергов универсальны и могут использоваться как в защите, так и в атаке на вражеские территории.
Благодаря бесплатным роевикам француз отбился от очень опасной атаки и перешел в победное контрнаступление. В последней, третьей, игре на Newkirk Precinct оппоненты сперва поделили карту пополам и поставили по четыре-пять локаций и лишь потом задумались о серьезных боевых действиях.
Главные сражения произошли, когда оба стратега достигли лимита в двести единиц. Сначала француз совершил неудачный десант на территорию протосса и потерял почти всю армию, а после еще и уступил в неравном сражении в центре карты. Grubby выбрал идеальное сочетание боевых единиц (ураганы, излучатели пустоты и архонты) и легко расправился с толпой губителей. Счет стал 2:1 в пользу голландца, и тот первым вышел в финал.
Проигрыш единственного зерга, к тому же местного любимчика, немного опустошил зрительский зал. Кстати, Ильес проиграл накануне своего двадцатого дня рождения. Впрочем, это ведь всего лишь шоу-матчи, а их главная цель — развлечь зрителя красивой игрой.
[[BULLET]] Манекен Керриган — пожалуй, единственное, что нам не понравилось. Королева зергов получилась уж больно жуткой, в игре она гораздо симпатичнее.
Второй полуфинал, честно говоря, был менее интересным. Насытившись фантастическим действом в исполнении Grubby и Stephano , мы скептически отнеслись ко второй паре. И были правы — первый матч на Whirlwind Алексей Крупник за считанные минуты выиграл благодаря оракулам.
Летающий корабль протоссов наносит очень сильный урон по легким бойцам врага, и, вырезав с десяток рабочих, украинец одним оракулом убил несколько пехотинцев. Испанский терран явно не ожидал такой прыти и, растерявшись, раз за разом хаотично слал морпехов на верную смерть.
Во втором полуфинале проигравший стартовый матч тоже сравнял счет в серии в следующей игре. Судьба второго финалиста решалась на Daybreak LE , и White-Ra , вспомнив победную тактику на Whirlwind , вновь отважился на раннюю агрессию.
Успешная синхронная атака сталкеров с одной стороны и оракулов — с другой, сильно усложнила жизнь испанцу. Отбиваясь от неприятных выпадов, Lucifron отстал по экономике и игровому лимиту. Пытаясь наверстать, он начал развлекать оппонента десантами пехоты из медэваков, но серьезного урона нанести не сумел. Алексей терпеливо дождался постройки четырех колоссов, вышел в атаку и разобрал испанца на запчасти. Быть может, вы знаете, как отбиться от колоссов, не имея викингов? Мы нет. Lucifron, видимо, тоже.
[[BULLET]] В финал попали опытные протоссы — украинец White-Ra и голландец Grubby.
Победив со счетом 2:1, вторым финалистом стал еще один протосс — White-Ra. Отметим просто блестящую игру Grubby и несколько менее уверенную, но все же победу White-Ra. Оба значились аутсайдерами в своих парах, и оба блестяще обыграли оппонентов!
Правда, потом то ли игроки расслабились, то ли сказались усталость и довольно позднее время. На Akilon Wastes (первой карте финала) бойцы сражались всего девять с небольшим минут. Голландец выбрал удачное для атаки время и выиграл сражение за счет темных храмовников и уймы собственных войск.
На Newkirk City White-Ra вновь вспомнил об оракулах, за счет которых и сумел оторваться от голландца на несколько десятков единиц игрового лимита. Судьба победителя решалась в зеркальном сражении армий, состоящих из зерглингов и излучателей пустоты. У одессита последних оказалось чуточку больше, что и решило все. Несколько секунд обоюдного обстрела, и Grubby , написав « GG », сдался.
[[BULLET]] Одессит Алексей Крупник (White-Ra) благодаря богатому игровому опыту может навязать серьезную борьбу любому игроку в мире.
На Daybreak оба финалиста играли очень агрессивно. White-Ra сделал ставку на оракулов и сталкеров, а Grubby — на темных храмовников. Ключевым моментом матча стало уничтожение двумя невидимками голландца здания, которое как раз производило наблюдателя. Напомним, что именно этот боец способен видеть невидимых храмовников и что с его помощью от них легко отбиться.
Разобравшись со зданием, храмовники принялись вырезать рабочих украинца, пока тот пробовал атаковать основными силами в противоположном конце карты. Поняв, что безопасно добывать ресурсы больше не получится, Алексей повел в бой оставшихся рабочих и попытался взять Grubby штурмом. В какой-то миг мы даже поверили, что ему это удастся, но голландская легенда Warсraft 3 не оплошала.
Его рабочие продолжали добывать ресурсы, а значит, Мануэль мог подводить на поле боя все новые и новые войска, тогда как силы White-Ra таяли. Через пару минут у украинского ветерана осталось девять единиц лимита против двадцати с лишним у соперника. Выиграть в такой ситуации невозможно, и Алексей сдался на радость Grubby и его супруги Кассандры.
[[BULLET]] Казалось бы, победил Grubby, а поздравляют все почему-то именинника Stephano. Впрочем, двадцать лет исполняется только раз, а чемпионатов будет еще много!
После матчей игроков ждало награждение и чествование чемпиона. Все участники получили от организаторов памятный знак, а больше всего внимания было приковано к Stephano. Ну и что, что он не выиграл, зато ему несколько минут как стукнуло двадцать! На сцену вынесли большой торт в стиле StarCraft 2 , и сверху полетели конфетти. Праздник удался!
Через несколько минут действо официально закончилось, и мы, получив в подарок коллекционное издание StarCraft 2: Heart of the Swarm, поблагодарили представителей Blizzard за отличное шоу, попрощались и направились к гостинице. Радовало все, кроме погоды.
[[BULLET]] Авианосец протоссов изначально хотели в HotS убрать, но потом все же оставили. А это, между прочим, одна из старейших боевых единиц в StarCraft!
Следующей и последней частью StarCraft 2 будет Legacy of Void , и пока не известно, когда она появится на прилавках. Официальный запуск «протосского» продолжения наверняка будет отмечаться с не меньшим, а то и с большим размахом. Интересно, чем нас удивит Blizzard через несколько лет?
Игромания.ру сердечно благодарит компанию Blizzard и лично Марину Киупа за возможность побывать на этом мероприятии.
В статье использованы фотоматериалы портала GoodGame.ru