Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
ФОРМУЛА ИГРЫ
Ni no Kuni
30% акварельных пейзажей
30% покемонов
10% собирания их всех
30% сказки
Ni no Kuni делали две отличные студии. Обе японские: одна уже тридцать лет выпускает роскошные анимационные фильмы, другая в два раза моложе и производит замечательные игры.
Ghibli, мастерская имени Хаяо Миядзаки , в представлении не нуждается. Все ведь видели «Принцессу Мононоке» и «Унесенных призраками»? Кто не видел — срочно наверстывайте.
Другой участник тандема — Level-5 — приучил сотни тысяч игроков решать загадки по-джентльменски вместе с Хершелем Лейтоном и выпустил две, вероятно, лучшие части старейшей японской ролевой серии Dragon Quest. Еще Level-5 сделала замечательные Dark Cloud 2 и Rogue Galaxy и выпустила сборник авторских игрушек Guild01.
Ni no Kuni — вещь удивительная. Простая история о мальчике, которому пришлось вдруг стать великим волшебником, внутри многогранной jRPG. Подобно другим шедеврам Ghibli, эта история — о вечном. Она будет понятна и близка всем, вне зависимости от возраста или национальности.
Избранный явился!
► Мастерство художников и грамотно наложенный cel shading — Ni no Kuni даже вживую выглядит, будто нарисованная от руки.
Самое важное при знакомстве с Ni no Kuni — не ждать, что она окажется еще одним «мультиком от Ghibli». Оскароносная студия сотворила арт, музыку и анимационные вставки, а Level-5 сделала из этого игру, ролевую, в типично японском стиле. Она навороченная, длинная, в ней совершенно линейный сюжет, да и погриндить время от времени приходится. Такой уж жанр — и на деле это совсем не страшно.
Приключение начинается с беды: тринадцатилетний Оливер чуть не тонет, сорвавшись в реку на самопальном гоночном болиде. Буквально в последний момент его спасает мама, но ее слабое сердце не выдерживает стресса, и Оливер остается сиротой.
Оливер сидит один в своей комнате, в обнимку с неказистой плюшевой игрушкой, которую ему когда-то подарила мама. И тут случается странное — слезы мальчика превращают игрушку в настоящую фею! Вернее, в фея — познакомьтесь с Дриппи, великим фейским лордом. Он рассказывает, что его родному миру угрожает зло в лице темного джинна Шадара, который превратил Дриппи в игрушку и теперь наводит страх на целую планету.
► Мотортаун — провинциальный вроде бы американский городок, в котором живет Оливер. Иногда сюда приходится возвращаться, чтобы найти чьего-нибудь двойника и разгадать очередную тайну.
Оливер сумел снять проклятье. Выходит, что он и есть тот единственный, кто может противостоять джинну.
…может ведь?
«Ну-у-у… Нет».
Погоди, я, кажется, не расслышал…
«Я не могу. Потому что не умею».
В ход пошла фейская смекалка: так и так, в параллельном мире живут параллельные люди, и там у каждого найдется двойник. Такой двойник есть и у мамы Оливера, и это великая волшебница, заточенная Шадаром. Если спасти ее, наверняка получится спасти и маму!
В общем, долго Оливера уговаривать не пришлось — с этой минуты он начинает учиться волшебству. Книга заклинаний есть, волшебная палочка есть, а больше ничего и не надо. Пора спасать вторую страну — ровно так с японского переводится ni no kuni.
[[VIDEOID_10599]]
Могучий Степан и прочая чудь
► Слева Оливер, справа Дриппи, а между ними — Майти, наш первый «покемон».
Путь от обыкновенного школьника до величайшего волшебника двух миров предстоит неблизкий. Оливер наберет десятки уровней, перепробует вагоны колдунской экипировки и победит легион очаровательных чудищ. Последнее — необязательно единолично, ведь на стороне волшебника всегда сражаются его фамильяры.
Первый фамильяр Оливера — это воплощенная частичка его души. Рогатый Майти (которого, кстати, можно переименовать, так что в моем случае он стал Степаном — он похож на Степана) носит короткие штанишки, меч и щит, всегда улыбается и ломится в бой. А еще он уязвим к воде, но устойчив к воздушной стихии.
И будь рогатый симпатяга хоть трижды главным милашкой команды и пятикратно самым прокачанным фамильяром, на одном Степане далеко не уйти. Долго сражаться он не может (мешает шкала выносливости), а стоит столкнуться с отрядом водных чудищ, и он мигом погибнет. Погибнет он — и Оливер вместе с ним, потому что полоска здоровья одна на всех.
► Само собой, спасти мир в одиночку нам не дадут — пара товарищей сядет Оливеру на шею почти сразу. У них тоже есть фамильяры, но управлять все равно получится только кем-то одним.
Поэтому в бой мы берем до трех фамильяров и тасуем их по ситуации: у одного кончилась выносливость — выпускаем другого. Нужно подлечиться — вызываем третьего, у которого есть нужный навык, или переключаемся на Оливера. У него тоже есть лечащее заклинание и полный рюкзак целебных бургеров.
Сражения проходят в реальном времени: нужно успевать заменять фамильяров, активировать умения, ставить блок, проводить контратаки и уворачиваться. Это не слэшер — все действия (кроме перемещения) проводятся через особое меню. Освоить это легко, но сражения все равно достаточно сложны, чтобы увлекать. Смущает одно: со временем схватки (особенно с боссами) становятся легче. Просто потому, что не все функции поначалу открыты.
► Первые боссы даются с большим трудом, потому что кнопка «всем защищаться!» появляется позже. Зачем так сделано — неясно. Без нее союзники тупо прут вперед и помирают.
Кисельные берега
Ni no Kuni подается постепенно: буквально каждый элемент механики раскрывают строго в отведенный момент, причем любое новшество сопровождается избыточным разъяснением. Думаете, так Level-5 заботится о самых юных зрителях? Вряд ли. Практика показала: самым юным и на нижайшем уровне сложности потребуется помощь взрослых.
НА ЗАМЕТКУ: ключевая фишка Ni no Kuni — поимка фамильяров — становится доступной только часу на пятом. Самые нетерпеливые волшебники обычно успевают обозвать игру пустой и неглубокой и забросить ее насовсем где-то часом ранее. Не повторяйте их ошибок.
► jRPG — это не только сражения, квесты и драма, но и, частенько, головоломки. В Ni no Kuni их довольно много, и они очень неглупые.
Но напряженный взлет пережить легко. Ni no Kuni без устали подбрасывает новые механики и проводит экскурсии по страннейшим достопримечательностям «второй страны». Из цветущего сказочного городка (там царит холеный пухлый кот) в пышущий благополучием оазис с молочными фонтанами, оттуда — пешком до местной Тортуги, куда по закону не пускают без плавок. Там берем корабль до стимпанкового мегаполиса, где все дома на рельсах, но по пути застреваем в животе одной леди размером с остров…
И гринд ситуацию не омрачает ничуть. Надобность в целенаправленной прокачке возникает совсем редко: когда нужно поднять нового фамильяра до актуального уровня, например. А для поддержания волшебника в тонусе достаточно выполнять некоторые побочные задания — они заурядные, но часто завершаются походя.
► Карта мира — традиционная для jRPG штука. К счастью, никаких случайных стычек: монстров прекрасно видно, и от них нередко получается убежать. ► Ну а во второй половине игры Оливеру подарят вот такое летательное средство, и тогда его уж точно никто не поймает.
* * *
В конце концов, в гринд чаще ударяешься не из надобности, а потому что хочется. Хочется наловить новых фамильяров! Ведь их тут десятки, и все просто прелесть — в Ghibli всегда умели рисовать замечательную нечисть.
В Ni no Kuni можно застрять по любому поводу. Потратить век на разглядывание иллюстраций в магической книге Оливера (отпечатанный на бумаге «Компаньон волшебника» — хороший повод купить коллекционку), потом долго перебирать сочетания предметов в алхимическом котле (вдруг получится что-то?), а следующие пару часов выслеживать злосчастного кота-флибустьера, чтобы сделать его своим фамильяром.
С удовольствием провести в Ni no Kuni полдня и обнаружить, что сюжет за это время не сдвинулся ни на градус, — это совершенно нормально. Но лучше превозмочь прокрастинацию и пойти дальше. Ведь впереди столько интересного!
Порадовало
Огорчило
- постоянно попадается что-нибудь новенькое;
- восхитительный арт от студии Ghibli;
- целая иллюстрированная книга заклинаний.
- нет русской версии;
- сюжет местами чрезмерно наивен;
- игра любит объяснять очевидные вещи.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Визуальная часть
7/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ЛУЧШИЙ ХОЗЯИН
Закормить фамильяра пирожными и лопнуть от умиления.
Особые рейтинги
7/10
Ох уж эти сказочники
Насквозь наивный сюжет умудряется увлекать (не в последнюю очередь благодаря героям), но проседает в последние несколько часов. Будто после окончания сериального сезона пустили пачку филлеров и выдали их за «вот уже совсем конец». В исходной Ni no Kuni для Nintendo DS этой сюжетной линии не было вообще — так зачем же она на PS3? Ради симпатичной злодейки, наверное.
10/10
Счастье в мелочах
Как и другие творения Ghibli, Ni no Kuni богата на мелкие детали. Этих деталей полно и в природе, и в архитектуре, и в персонажах… но больше всего их, пожалуй, в отдельно взятом Дриппи. Верный фей никогда не перестает кривляться.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ВЕЛИКОЛЕПНО
Эпическое приключение длиной в сорок часов, которые совершенно не жалко — в отличие от большинства длинных игр Ni no Kuni остается занимательной от и до. И очень непросто найти игру красивее. Надеемся, Ghibli работали в этой области не в последний раз.