Godus
Питер Молиньё всегда делал игры о власти. В Syndicate вы правили частной военной корпорацией, в Theme Park — парком развлечений, в The Movies — киностудией. Серия Fable работала куда тоньше. Вы, как Герой Альбиона, обладали властью, например, вломиться в чужой дом, убить всех жильцов, а потом отправить на тот свет прибежавшую на шум стражу и вообще всю деревню. Третья часть и вовсе делала вашего героя королем (королевой), но вместе с властью творить совершенно все, что угодно, игра больно щелкала по носу: чтобы выполнить все обещания своей предвыборной кампании и спасти королевство, вам приходилось проводить долгие часы реального времени за ковкой кинжалов и сбором податей.
Недавняя Curiosity тоже была игрой о власти, но уже о власти Питера над игроками. Однако самыми главными его играми всегда были Populous и серия Black & White.
Абсолютная власть!
Почуяв свободу от чопорных издателей, Питер при помощи верной армии своих поклонников (власть, вот она!) сначала проспонсировал странную игру Curiosity — What’s Inside the Cube?, а теперь решил вспомнить молодость и создать ремейк Populous, игры, которая принесла ему славу и признание. И на первый взгляд Godus просто до неприличия похож на Populous.
)
[[BULLET]] Ваши последователи сами пойдут войной на противника, если заметят вражеские постройки и неверных.
В Godus вам вновь предстоит играть роль бога. Вы могущественны, парой кликов вы можете воздвигнуть горы и сровнять их с землей. Однако, как в Populous и Black & White, способности игрока будут зависеть от количества последователей его религии. Зато на этот раз последователи станут куда более самостоятельными и строить каждому из них домики из отдельных бревен вам не придется. Не божественное это дело!
По сути, основное отличие Godus от предыдущих «симуляторов бога» — в смещении акцента с микроменеджмента на макроменеджмент. Вы не сможете прямо руководить армиями, у вас не будет верного питомца ростом с шестиэтажный дом, но, поверьте, скучать вам не придется.
В Godus вы сможете вызывать извержения вулканов прямо во время битвы и, заставив ветер дуть в сторону противника, заваливать его раскаленными камнями. Или аккуратно рыть прямо к вражеской армии траншею — потекшая по ней свежая вулканическая магма поджарит оппонентов до приятной хрустящей корочки. Ну или просто вызвать ураган.
)
[[BULLET]] Приблизительно такой будет расчлененка в финальной версии.
Питер пока не вдавался в детали противостояния богов, но из концепции игры ясно следует, что основной конфликт будет не между крошечными последователями, а между игроками-богами. На каждое извержение вулкана они могут ответить дождем, каждую армию остановить вовремя вырытым котлованом, а ураганы разогнать радостным летним солнцем.
Атласные войны
Godus нарочно выглядит как ожившая карта из атласа по географии. Местность разделена на резкие высотные перепады, которые обозначаются разными цветами: чем темнее синий, тем глубже вода, зеленый — это равнины, а оттенки коричневого показывают высоту гор. Такая привычная каждому школьнику градация нужна для того, чтобы игроку было проще работать c инструментами терраморфинга. Ваши поселенцы будут строить дома только на ровной местности и там, куда они смогут забраться. Чем больше места — тем больше дом, который они смогут построить, и больше последователей у вас появится.
)
[[BULLET]] Игроки смогут создавать и управлять торнадо. Они будут изменять ландшафт и сеять панику среди людей. А потом вам придется убирать после смерча мусор — в такой грязи послушники жить не хотят.
Рано или поздно к вам придут и недружелюбные соседи, а самый простой и очевидный способ защитить свой народ — окружить свое поселение горами. Людишки с трудом забираются по горам, так что, даже если отряд альпинистов во главе с местным Суворовым сможет перелезть на вашу сторону, он будет небольшим и вы легко сможете всех перебить. Или сбросить в глубокую-глубокую расщелину.
Поселенцы будут замечать ваши действия. Например, если вы расчистите место для постройки домов, кто-нибудь обязательно подойдет, посмотрит и начнет строить дом. Или увидит, что вы раскрыли свою уютную долину, найдет врага, позовет друзей и нападет без вашей команды.
По словам Питера, он не добавлял в свои игры насилия и расчлененки, потому что за его спиной всегда стояли рейтинговые организации и издатели, постоянно напоминавшие, что чем выше возрастной рейтинг игры, то тем хуже она будет продаваться. Теперь же никто не мешает ему разгуляться по полной. Маленькие, почти игрушечные солдаты будут заливать поля брани кровью, отрезать друг другу части тела (например, головы) и устало волочиться домой на оставшихся конечностях. Питер считает, что контраст между спокойной повседневной жизнью и жестокими битвами станет мощным эмоциональным рычагом и заставит игроков относиться к своим последователям более внимательно и заботливо.
)
[[BULLET]] Вулкан или гору в Godus можно создать в любой момент, ровно как и начать извержение. Пальцем можно будет прочертить канаву, по которой лава польется на ваших врагов. Дома и лес будут гореть, а попав в воду, магма превратится в обсидиан — вулканическое стекло.
Подытоживая вышесказанное, обязательно нужно упомянуть, что iOS — одна из ключевых платформ будущей игры, а управление с тачскрина Питер считает важнейшей особенностью Godus. «Скульптурный ландшафт» — так ласково называет он свою терраморфинговую систему. Вы сами будете рыть траншеи для будущих лавовых потоков, лично (пальцем!) крутить воронку свирепого смерча, а молнии будут в самом буквальном смысле слетать с кончиков ваших пальцев.
Питер Молиньё — далеко не единственный известный человек, работающий над Godus. 22Cans состоит из людей, работавших над Crysis , Populous, Dungeon Keeper и Max Payne 3. Музыку для игры пишет довольно известный музыкант Гарри Вотерс (сын Роджера Вотерса из Pink Floyd), а сценарий для одиночной кампании написал Джеймс Лич, автор сюжетов Dungeon Keeper, Fable, Black & White и множества других игр.
Питер в чем-то похож на Джорджа Лукаса. Оба широко известны за один из своих проектов, оба были раскритикованы как игроками, так и прессой в пух и прах, оба недавно решили бросить все, отпустить свои самые дорогие франчайзы и заняться, как в молодости, инди-проектами. Но если Джордж халтурит написанием сценария для нового «Индианы Джонса» и пока не снял ровным счетом ни единого кадра (зато продал все свои студии Disney за $4 млрд), то Питер вовсю работает — выпустил одну игру и носится со второй. Остается только пожелать ему успеха и четыре миллиарда долларов.
Будем ждать?
Современный ремейк Populous о метафизическом противостоянии богов и с возможностью пальцем раскрутить разрушительный вихрь.
Процент готовности: 20%