Gears of War: Judgment
Epic Games понадобилось почти восемь лет, чтобы превратить Gears of War из шутера про серые коридоры и неестественно расставленные по ним укрытия в душевное и захватывающее приключение, выверенное под инженерную линеечку. В первой части одного только геймплея хватило на то, чтобы создать не просто армию игр-подражателей, но и фактически породить целый поджанр, посвященный позиционным перестрелкам и мужикам с квадратными челюстями (см. хотя бы Quantum Theory, Inversion).
Надо сказать, за механикой Gears of War скрывалась довольно неплохо проработанная вселенная, драматические истории разных персонажей, а также шутки про смерть, пенисы и войну. Но, чтобы разглядеть все это за брутальным распиливанием монстров, приходилось заниматься не самыми очевидными вещами — изучать артбуки, вычитывать «Википедию» и интервью с разработчиками, а также искать профили сценаристки сериала Сьюзан О’Коннор в социальных сетях.
За две последующие игры Epic удалось не просто навести порядок в механике, но и найти какой-то условно идеальный баланс между сражениями и историей. И вот, несмотря на множество сил и времени, потраченных на поиск нужной формулы, в этот раз от нее полностью отказались: одиночная кампания Gears of War: Judgment имеет не так уж много общего с произведениями Клиффа Блежинского. Игра People Can Fly больше всего напоминает… игры самой People Can Fly — Painkiller и Bulletstorm.
Слушание сторон
Закрыв сюжетную арку Маркуса Феникса, главного героя основной трилогии, Epic переступили точку невозврата. И хотя во вселенной Gears of War оставалось много места для новых историй и новых персонажей, рваться на следующую ступень на текущем поколении консолей никто не решился, ведь это не особо прибыльно в долгосрочной перспективе. Авторы рассматривали другие варианты, экспериментировали с жанрами (см. отмененную стратегию для Kinect, которая так и не обзавелась рабочим названием, и Gears of War: Exile ; хотя не исключено, что это один и тот же проект), но в итоге все же пошли по пути наименьшего сопротивления — сделали приквел без Маркуса Феникса.
)
[[BULLET]] Gears of War — одна из немногих игр, где можно устраивать дуэли на бензопилах с женщинами.
Следуя славным традициям первой Gears of War, весь сюжет Judgment можно узнать из надписей на задней обложке диска. В центр внимания попадает отряд «Кило», состоящий из юного капрала Дэймона Бэрда, экс-спортсмена Августуса Коула, бывшей журналистки Софии Хендрик и угрюмого Гаррона Падука. Последний выполняет роль такого едкого русского мужика, вечно всем недовольного и скучающего по водке и медведям: во время маятниковых войн (конфликт между Коалицией Объединенных Государств и Союзом Независимых Республик, длившийся 79 лет и закончившийся незадолго до войны с локустами) Падук сражался за СНР, а после нападения саранчи на родное поселение был вынужден примкнуть к КОГ, хоть и продолжил их открыто ненавидеть.
По сюжету Judgment, отряд «Кило» предстает перед военным судом по обвинению в измене: солдаты ослушались приказа важных генералов, обвешанных медалями, похитили невероятно секретное экспериментальное оружие и использовали его там, где было указано воевать с помощью бензопил и дробовиков. Бывший полковник, а ныне судья Эзра Лумис, предпочитающий вершить суд при помощи револьвера, а не деревянного молотка, полон желания выслушать все подробности об обстоятельствах преступления и вынести свой приговор.
)
[[BULLET]] Морщинистых паукообразных тварей в броне уже вполне можно считать визитной карточкой серии.
На протяжении короткой кампании предстоит поиграть за каждого члена отряда. Вам расскажут, как они сурово шли, стреляли, меняли оружие, продолжали стрелять и победили. Ну и про то, как «киловцы» игнорировали приказы начальства во время битвы с локустами у залива Халво.
Судебные прения
Несколько месяцев назад разработчики обратили внимание на то, что зачем-то заваливают сообщество странными промокадрами, где герои грустно смотрят вдаль, думая о дожде, боли и вселенной, то есть всячески пытаются подчеркнуть образ серьезной игры про серьезные проблемы. Тогда сценаристы проекта, Том Бисселл и Роб Оттен, поспешили немного прояснить ситуацию, сказав, что не нужно ждать от Gears of War: Judgment никакой сложной драмы и душевных страданий персонажей, — на самом деле игра будет про веселье, взрывы и дуэли на бензопилах. Так, собственно, и получилось.
)
[[BULLET]] Размозженные головы и лужи крови — в мире Gears of War ничего не меняется.
История теряется из виду буквально через несколько минут после открывающего ролика. Даже несмотря на попытки авторов провести единую сюжетную нить, у Judgment абсолютно не получается создать хотя бы иллюзию приключения. Вся игра состоит из трех десятков небольших арен, на каждой из которых мы получаем какое-то мелкое задание: пройти из точки А в точку Б, отразить волны врагов, расставляя мины и турели, или просто зачистить участок от локустов.
)
[[BULLET]] Большинство персонажей основной трилогии можно увидеть только в многопользовательских режимах.
По ходу прохождения Judgment, прямо как Angry Birds , выставляет вам оценки (одна, две или три звезды), которые продолжают суммироваться до самого конца. Звездочки открывают достижения, внутриигровые бонусы и награды. Кроме того, в начале каждой арены можно запустить дополнительное условие, выполнение которого помогает быстрее заполучить максимальный рейтинг. Условия самые разные — большее число противников, не восстанавливающееся здоровье, прохождение на время, сниженная до двух метров видимость, использование какого-то конкретного вида оружия. Причем авторы постарались адекватно вписать эти условия в происходящее: патроны закончились, поэтому пришлось импровизировать, или после бомбежки поднялась такая адская пыль, что стало ничего не видно, и тому подобное.
)
[[BULLET]] Гаррон Падук — один из самых темных персонажей за всю историю сериала.
Саму механику сражений просто спустили с поводка, бои лишились свойственной сериалу тактичности, мутировав в лютую и веселую мясорубку, характерную для игр People Can Fly. Без исключения каждая ситуация в меру удивляет и развлекает, авторы вообще не просят игрока о чем-то задумываться и организованно заполняют комнаты пачками многонациональных врагов, превращая Gears of War в чистый нон-стоп экшен уровня Painkiller. Разбирающиеся люди понимают, какой это большой комплимент: мало засунуть игрока в условную коробку и завалить его врагами — здесь нужен очень тонкий баланс, правильное чередование и совмещение видов врагов. People Can Fly, как и можно было ожидать, отлично справились с поставленной задачей.
Приговор
Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и грязи, впустив больше солнышка и зеленой растительности. Графика, к слову, сильно шагнула вперед: как оказалось, преподносить сюрпризы способна не только PlayStation 3, но и платформа Microsoft. Judgment умело обращается со светофильтрами и в целом выглядит очень аккуратно и гармонично, а при выходе на немногочисленные открытые пространства игра и вовсе заставляет засмотреться на индустриальную архитектуру Серы.
)
[[BULLET]] На аренах, где нужно сдерживать волны врагов, всегда найдется пара турелей и баррикады из колючей проволоки.
Появились новые виды оружия — прямиком со складов СНР и родины угрюмого Гаррона Падука, Республики Горасная. При первом появлении каждой из пушек («Маркца», «Брихшот» и «Бушка») Падук непременно отпускает горделивый комментарий в духе «Маркца» — это не оружие, а товарищ!» и с любовью в глазах дает советы по эксплуатации. Помимо автоматического оружия, появилась парочка новых гранат и два доселе невиданных типа врагов: жукоподобный монстр Шибболет, на котором разъезжает главный злодей, а также рейджеры — на первый взгляд обычные представители инопланетной саранчи, но в случае особой опасности эти ребята впадают в ярость, покрываются здоровенным слоем брони и бросаются в рукопашную.
А так, на протяжении небольшой кампании Judgment можно встретить практически всех знакомых врагов, включая даже взрывающихся людей и локустов, зараженных субстанцией под названием «эмульсия».
Второй по значимости сериал Microsoft попал в ту же ситуацию, что и God of War от Sony : большой франчайз ближе к концу поколения вроде как поставил точку в сюжетной линии, но из-за стабильно высоких продаж ему никак не дадут передохнуть. Авторы, конечно, могли бы начать новые трилогии прямо сейчас, но делать это без технологического скачка вряд ли бы пошло сериям на пользу. Поэтому в обоих случаях решились на странные и немного притянутые за уши приквелы. Но если в случае с God of War: Ascension для Кратоса сумели в очередной раз откопать большое приключение из прошлого, то в Judgment временной промежуток и сюжетная завязка лишь пыльное представление для нового «мясного» геймплея.
С одной стороны, это плюс. На самом деле Epic всегда делали игры, которые можно упаковать в битвы на аренах, выкинув все остальное. Оригинальный Unreal был этим хорош, а Unreal 2 потому и провалился, что попытался нарушить золотое правило.
С другой стороны, это все-таки минус. Несмотря на веселье и бодрость, игра едва ли дотягивает до полноценного сиквела или приквела. Основная сюжетная кампания, а точнее, простой набор арен и заданий, проходится за несколько часов, после чего, если вы набрали 40 звездочек рейтинга, открывается вторая — часовое приключение Дэймона Бэрда и Августуса Коула, героев Gears of War 3, рассказывающее о том, как они отделились от отряда Феникса и поехали взрывать здания и искать лодку на крыше ресторана. Если добавить к этому парочку многопользовательских режимов, новые карты, автоматы и наклейки для них, то мы получим просто очень большое загружаемое дополнение, которое почему-то продают в коробке за две с половиной тысячи рублей.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Самый взрывной и адреналиновый, но беспомощный в сюжетном плане Gears of War. Любителям Serious Sam и Painkiller явно понравится, а вот поклонникам сериала — не очень.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Gears of Online War
)
Многопользовательская составляющая Gears of War была отточена до блеска за три игры и сотни тысяч проведенных матчей, так что People Can Fly просто добавили несколько оригинальных карт и два режима: OverRun и Free-for-All. В первом игроки, разбитые на две команды (локусты и КОГ), выбирают один из четырех классов и защищают или атакуют специальные контрольные точки. Во втором, как и следует из названия, каждый сам за себя — такое в серии впервые.
Как и в любой современной игре, где мультиплеер занимает важное место, в Judgment не обошлось без миллиона наклеек на оружие, скинов и прочих украшательств. Наиграв всего десяток часов, вы сможете не просто разодеть своего персонажа в голубую броню, но и налепить анимированную акулу на автомат, подмигивающий смайлик или утенка на гранату и просто ярко переливаться всеми цветами радуги во время многопользовательских матчей.