Special Forces: Team X
Zombie Studios никогда не делали шедевров. В конце девяностых они создали серию Spec Ops, а после занялись откровенным трэшем. Из кучи мусора стоит выделить разве что неплохую игру по мотивам «Пилы» да сетевой экшен Blacklight: Retribution. Однако Special Forces: Team X — случай особый.
Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказался неутешительным: игра выглядит до жути дешево.
)
[[BULLET]] На месте лучше не сидеть. Пока вы ведете перестрелку с одним из врагов, вас сто раз успеют обойти с фланга его товарищи.
Шутерная механика во многом скопирована с Gears of War. Авторы позаимствовали даже характерное размытие экрана при беге. Но до уровня игр Epic Games Special Forces далеко. В первую очередь потому, что никаких тактических позиционных перестрелок, как в Gears of War, здесь нет, а вот стрельбы вслепую и беспорядочно летящих гранат — предостаточно. Вдобавок в Team X почему-то нельзя сменить укрытие по нажатии кнопки. Каждый раз приходится самому высовываться из убежища и бежать на соседнюю позицию, теряя драгоценные секунды. Ужасно раздражает.
Зато в сетевой части авторы смогли придумать что-то оригинальное. Во многих мультиплеерных экшенах огромное значение имеет знание карт. Игроки наизусть заучивают входы и выходы, расположение стратегически важных объектов и самые популярные маршруты врагов. Это привносит дополнительный соревновательный элемент, делает сражения более напряженными и интересными. Чем опытнее противник, тем слаще победа. В Special Forces все по-другому. Карта собирается прямо перед матчем. Суть в том, что поле боя делится на три части, а игроки голосуют, в каком порядке будут располагаться заготовленные авторами фрагменты. Благодаря этому почти каждая сессия становится уникальной. Идея интересная, вот только противоречит основной задумке игры. Предполагалось, что вы будете помогать напарникам, а не изображать героя-одиночку, — за совместные убийства и захваты контрольных точек в качестве поощрения начисляют бонусный опыт. На деле в начале раунда никто точно не знает, куда идти, и все просто бегут вразнобой. Естественно, ни о какой слаженной работе и продуманной стратегии речи и быть не может.
)
[[BULLET]] Special Forces отдаленно напоминает Sniper Elite V2. Там герой с такой же неохотой и избирательностью прилипал к укрытиям.
Еще в Special Forces очень легко перепутать друзей и соперников. Ники игроков в зависимости от того, на какой стороне они воюют, подсвечиваются красным или голубым. Сколько людей по ошибке стреляют в своих, среагировав на красные буковки! Убить союзника у вас не получится, но неприятели мигом сбегутся на шум. Еще обиднее — не обратить внимание на противника, приняв его за своего. Виной всему рефлексы. Мы привыкли к тому, что красный — цвет врага, а потому палец инстинктивно жмет на спусковой крючок. Очень странно, что авторы этого не учли.
Есть у Special Forces и бытовые проблемы. За долгие годы разработчики уяснили, что выдумывать нестандартные схемы управления себе дороже. Потому во многих играх клавиши отвечают примерно за одни и те же действия. Все должно быть просто и удобно, на интуитивном уровне. Zombie Studios, кажется, об этом и не слышали. Если передвигаемся и стреляем мы как обычно — WASD + мышь, — то разобраться с тем, как подбирать оружие, кидать гранаты и натравливать на врагов собак (есть здесь и такое), сразу не получается. Раскладка нестандартная, к ней сложно привыкнуть, да и кнопки раскиданы далеко друг от друга. Чтобы играть на клавиатуре, нужно быть многоруким Шивой, не меньше. А вот играть с геймпада довольно легко. Кнопок меньше, все под рукой — никакого дискомфорта.
Итогом многочисленных промахов и неработающих идей стал весьма посредственный сетевой экшен, который не может предложить ничего особенного. Лучше еще разок поиграйте в Team Fortress 2. Там и аккуратный сел-шейдинг, и командное взаимодействие, и сбалансированные карты. И никаких пряток по укрытиям.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
5
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Special Forces: Team X можно описать одним словом — generic. Авторы собрали популярные идеи, добавили парочку своих, но так и не смогли придать этой куче нужную форму.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»