25 марта 2013
Обновлено 17.05.2023

Proteus

Proteus - изображение обложка

Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее время чуть ли не отдельным жанром.

Proteus - фото 1

Механикой игра (если ее можно таковой назвать) не сильно отличается от Dear Esther. Мы так же блуждаем по безымянному, но очень красивому острову, где от нас не требуется делать ровным счетом ничего. Знай себе осматривай достопримечательности, наслаждайся симфонией звуков и думай о высоких материях и космосе. Правда, в отличие от все той же Dear Esther, здешняя красота будет понятна далеко не всем. Игра словно пришла прямиком из девяностых: по деревьям бегают квадратные белки, солнце изобилует острыми углами. Это, разумеется, не вынужденный ход, а стилистический прием. И он, надо признать, работает — танец порхающих в темноте светлячков остается в памяти надолго, хоть технологически и топчется где-то в прошлом веке.

Proteus - фото 2

Свою историю остров рассказывает не с помощью голоса за кадром, а благодаря визуальному ряду и, в первую очередь, музыке и звукам. Вот мимо проскакала забавно квакающая лягушка, около цветущего дерева жужжит рой пчел, и все это складывается в волшебную интерактивную мелодию. При этом мир игры непрерывно меняется. Мы застаем его рождение весной, расцвет летом, а в конце становимся свидетелями увядания и «смерти». Каждая пора кардинально отличается как атмосферой, так и своими обитателями, музыкой и визуальным стилем.

Минус во всем этом лишь один, но большой: заложенный в Proteus смысл (если он вообще есть) многие просто не захотят искать, а другие предпочтут пострелять в пришельцев. И, вероятно, окажутся правы: 250 рублей за часовое блуждание по острову — весьма сомнительная трата денег.

Рейтинг «Мании»: 6,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь