Дайджест онлайна
«Легенды кунг фу» раскрывают планы
Персонажам будут резать яйца! Что значит какие? Те самые!
[[BULLET]] Всем мужским персонажам в игре сейчас очень страшно, но они стараются этого не показывать. Храбрятся.
Администрация российских серверов «Легенды кунг фу» рассказала игрокам о зловещих планах разработчиков, планирующих отрезать… впрочем, обо всем по порядку. Наши издатели готовят к выпуску локализацию первого большого дополнения «Битва на горе Хуашань» , которое откроет игрокам недоступные ранее локации, а также введет новый PvP-режим, где игроки получат возможность сразиться между собой на той самой горе Хуашань — ради славы, денег и возможности поглумиться над поверженным противником. Появится продвинутый тайник (местная разновидность рейда) под названием «Застава Яньмэнь». Это совершенно новый тип тайников, имеющий несколько вариантов прохождения, каждый со своей сюжетной линией. А еще дополнение добавит в игру питомцев. Каких именно, правда, нам не сказали, а только сделали хитрый вид — мол, сами увидите…
Кого же готовят на роль домашнего животного? Боевого мамонта? Огнедышащего дракона? Живой звездолет Lexx, уничтожающий планеты? Пришлось учить китайский с помощью Google, а затем мучить его же запросами типа «???». Оказалось, что самураи Поднебесной не только могучие воины, но и тонко чувствующие поэты, так что в качестве первого компаньона разработчики выбрали… норку. Нет, не ту, где суслики прячутся, а ту, из которой шапки делают. Она будет бегать по персонажу, сидеть на плече или руке, даже забираться на голову (наверное, слышит зов превращенных в шапки предков). С ней можно будет презабавно поиграть. Но боевой мамонт все-таки был бы круче.
Наконец, локализаторы рассказали о том, что ждет игроков в более отдаленном будущем. Из важных изменений игровой механики стоит отметить появление четвертого стиля боя, который полностью изменит баланс сил. Для романтиков же добавят свадьбы — с торжественным обрядом, будь то тихое венчание в монастыре или шумное празднество в столице, с приглашенными гостями, шествиями и, конечно же, брачным ложем. Брак даст супругам не только бонусы (такие как мгновенная телепортация друг к другу), но и обязанности. Монахи Шаолиня, например, после вступления в брак не смогут претендовать на важные посты. Ну а тем, кого не интересуют свадьбы, разработчики дадут чудесную возможность отрезать своему персонажу яйца, превратив его в евнуха. Конечно, взамен тот получит особые боевые навыки и бонусы, но утраченной мужской гордости уже не вернешь. Ну, кто первый решится на операцию?
Знакомимся с Destiny
Новая судьба создателей Halo
[[BULLET]] Дизайн Destiny настолько классически-фантастический, что не поймешь, то ли это эпик, то ли баян порванный…
Двенадцать лет назад студия Bungie выпустила первый в мире консольный шутер Halo , доказав, что в стрелялки можно прекрасно играть и на геймпаде, а также привнеся в жанр такие вещи, как автосохранение и регенерацию здоровья, — за подобную ересь их и сейчас бы кое-кто с удовольствием за ноги повесил, а уж в 2001-м решиться на такое было настоящим подвигом. Halo стал самым мощным эксклюзивом обеих Xbox, но в 2010 году Bungie ушла от Microsoft и заключила десятилетний контракт с издательством Activision. Три года команда из трехсот с лишним человек в строжайшей тайне трудилась над новым проектом под названием Destiny — все ждали, что Bungie анонсирует эпичный скай-фай шутер, а получили в результате… собственно, получили именно эпичный скай-фай шутер, только не простой, а онлайновый, заточенный под кооперативное прохождение.
После слова «кооператив» многие наверняка поморщились и задумались, не вычеркнуть ли игру из списка ожидания. Однако не будем забегать вперед. Во-первых, соло и PvP здесь тоже будет. Во-вторых, кооператив хотят сделать не совсем обычный — никаких «собираемся в восемь», «не забудьте взять хилера», «пацаны подождите полчаса, у меня кошка рожает». В Destiny набор команды происходит естественным путем. Например, один игрок обзавелся космическим кораблем и собирается посетить древние марсианские руины. Он идет в город, находит себе напарника, и они вдвоем отправляются в путешествие. На Марсе очень скоро выясняется, что оба они далеко не герои, а самые обыкновенные нубы. И вот сидит эта парочка, отстреливаясь из последних сил от наседающих пескоедов, взывая о помощи и милосердии. Лишь своевременная помощь третьего игрока, пришедшего на зов, позволяет одержать победу, и в награду все участники получают возможность забить карманы древними артефактами.
Нечто похожее мы видели в Journey : грань между одиночным и кооперативным прохождением была настолько стерта, что некоторые игроки не сразу понимали, что играют с живыми людьми, а не с NPC, настолько органично их появление было вписано в игровой мир. Создатели Destiny работают в том же направлении. Сложная система организации совместного игрового пространства для тысяч игроков будет работать совершенно незаметно для пользователя — никакой кучи окошек, списка контактов, чатов, настроек и всего прочего, что отпугивает игроков от онлайновых игр. Даже загрузочных экранов не будет, чтобы не нарушать погружение в игровую вселенную. До сих пор абсолютное большинство владельцев консолей предпочитает играть в одиночку, и, похоже, Bungie решила создать онлайновую игру, ориентируясь именно на таких людей. Destiny выйдет на приставках текущего и следующего поколения в 2014 году.
Третьим будешь?
Wargaming.net скупает американскую игровую индустрию
[[BULLET]] Если у офиса Nintendo паркуется покемономобиль, почему бы не поставить у офиса Wargaming.net, скажем, самоходку FV215b? А если еще направить ее дуло в сторону здания, цена аренды там резко упадет!
Wargaming.net продолжает играть финансовыми мускулами: они приобрели третью компанию, редмондскую студию Gas Powered Games. Ту самую, которую основал Крис Тейлор (создатель Total Annihilation ) и которая сделала Dungeon Siege. Теперь один из филиалов Wargaming.net находится посреди квартала, занятого офисами Microsoft, и даже делит здание с одним из ее отделов. А прямо через дорогу находится американская штаб-квартира Nintendo с припаркованным у входа Пикачу-каром. Во сколько обошлась Wargaming.net новая студия и что она собирается с ней делать, пока неизвестно. Но за кулисами игровой индустрии поговаривают, что Gas Powered Games купили главным образом ради Криса Тейлора, чтобы привлечь внимание западных игроков. По крайней мере, в отличие от Day 1 , переименованной в Wargaming West, «газовики» сумели сохранить свое прежнее имя.
Если кто-то тяжко вздохнул и подумал что-то в духе «лучше бы они эти деньги игрокам раздали», можем поздравить. Руководство Wargaming.net как раз подумало о том же самом и решило раздать игрокам 2,5 миллиона долларов плюс огромную кучу золота (игрового). Чтобы не создавать чрезмерную давку при получении призов, их было решено выдавать только победителям чемпионатов. А если серьезно, то World of Tanks обзавелся собственной киберспортивной лигой Wargaming.net League. Первый сезон стартовал в марте, и вплоть до января будущего года тысячи команд из Европы, Азии, Америки и стран СНГ будут сражаться между собой, а лучшие из лучших приедут в Минск для участия в суперфинале. На отборочные туры русскоязычному региону выделили призовой фонд в 400 тысяч долларов плюс около 10 млн игрового золота. Попытать счастья смогут не только сливки киберспортивного мира. Состязания проводятся в трех категориях: «Золотая» для победителей чемпионатов, «Серебряная» для опытных команд и «Бронзовая» для всех остальных.
Параллельно разработчики ведут работу по разворачиванию себя любимых лицом к создателям модов. На вопрос, каким местом они стоят к мододелам в настоящий момент, генеральный продюсер World of Tanks Михаил Живцов ответил дипломатично: боком. Во-первых, моды наконец-то будут официально разрешены пользовательским соглашением. Во-вторых, популярные моды вполне могут получить постоянную прописку в клиенте. В-третьих, текущую схему с «потрошением» файлов клиента, скорее всего, запретят, а вместо этого дадут API. Что такое API? В двух словах и не расскажешь. Образно говоря, API позволит залазить в клиент не путем подрыва стены, как раньше, а цивильно, через дверь. Только ключик от той двери дадут не всем, а стены сделают особо прочным, взрывоустойчивыми (то есть зашифруют игровые ресурсы). В результате запрещенные моды запускать станет невозможно: прозрачная броня с показом модулей, прозрачные кусты и деревья, лазерный прицел, автоматический огнетушитель и автострельба — все эти читерские уловки пойдут под нож. Вот такие пироги.
За всеми этими треволнениями релиз дополнения 0.8.4 прошел совершенно незаметно. Хотя и говорить-то особо не о чем: полтора десятка новых машин, а также четыре обновленные карты. По меркам WoT это всего лишь «скучный вторник». Зато планы на будущее, которыми поделился с нами глава компании Виктор Кислый, вызвали у нас куда больший интерес. В первую очередь, ведется работа над более красивой и эффектной системой разрушений — танки начнут давить гусеницами домики, ограды и прочие преграды с куда большим шиком. Также студия планирует отказаться от текущей схемы боев на глобальной карте. Как именно, пока не совсем понятно: для победы клану придется выполнять некие задания, за которые ему будут начислять очки. И, конечно, не обойдется без новой техники — до конца года разработчики планируют ввести в игру ветку японских танков и самоходок.
Рыцари Камелота
Ты живой. И я живой. Поиграем мы с тобой!
[[BULLET]] В легендах о короле Артуре вытащенный из камня меч даровал право на трон. Логотип игры намекает, что на этот раз производство героев поставят на поток и мечей хватит на всех.
Марк Джейкобс и его новая студия City State Entertainment , насчитывающая четырнадцать разработчиков, анонсировали инди-MMO Camelot Unchained. Студия пока отметилась лишь мобильной игрой для iOS (хотя и удачной), а вот мистер Джейкобс — фигура в игровой индустрии столь же известная, сколь и противоречивая. Он стоял у истоков жанра MMORPG и писал онлайновые текстовые ролевки еще в начале восьмидесятых. Затем основал Mythic Entertainment , где под его началом сделали культовый Dark Age of Camelot и почти провальную Warhammer Online. Впрочем, есть мнение, что в провале была виновата исключительно Electronic Arts , которая впоследствии отправила Джейкоба на покой. Снова став вольным художником, Марк основал новую студию, и вот теперь решил вернуться в серьезный бизнес — создать духовного наследника того самого Dark Age of Camelot, сделавшего его знаменитым.
В наше время даже не слишком большая известность является для инди-разработчика хорошим стартовым капиталом, который можно обналичить с помощью «Кикстартера». В отличие от своих коллег, Джейкобс не стал ломиться туда наобум, в надежде, что армия фанатов засыплет его миллионами долларов. Сначала студия провела мощную артподготовку: анонс игры осветили крупнейшие игровые издания, после чего разработчики завалили общественность массой подробностей о проекте, благо рассказать было о чем. Игра делает ставку на оригинальную идею с максимально дешевой реализацией: в Camelot Unchained не будет привычного PvE, не будет рейдов, квестов и десятка гигабайт озвученных роликов — всего того, что отжирает большую часть бюджета онлайновых проектов.
Разработчики хотят построить мир Camelot Unchained вокруг игроков, а не бездушных ботов. Никаких монстров, сплошное PvP в совершенно открытом и свободном мире, разве что для новичков устроят пару безопасных локаций да посадят несколько NPC там, где без них нельзя будет обойтись. Жизнь казуала здесь будет трудной, так как никаких поблажек для них делать не будут. Наоборот, разработчики специально превратят мир игры в такой ад, что выход за пределы крепостных стен без надежной поддержки друзей будет настоящим самоубийством. Это называется «принудительная социализация», когда хочешь или не хочешь, а ищешь себе клан и теплую компанию для игры. Крафт снаряжения, создание игровой экономики, организация ивентов — все эти задачи будут лежать на плечах живых игроков. Звучит заманчиво, хотя затея очень рискованная. Хардкорные песочницы пытались делать и раньше, только до сегодняшнего дня в добром здравии дожила разве что EVE Online.
Hawken на связи
Робоняшкены вторглись в Россию!
[[BULLET]] Когда в 2006 году собирали вопросы Путину, выяснилось, что больше всего жителей сети Интернет интересует, будут ли использоваться для охраны границ гигантские человекоподобные роботы.
Меха-шутер Hawken приходит в Россию — зарубежный издатель начал сотрудничество с агентством Kool Things , которое займется маркетинговой стороной проекта на российских просторах. Да и в игровом магазине цены теперь указывают в рублях, вот только среди возможных методов оплаты по-прежнему присутствует одна лишь Visa. Как тут не помянуть добрым словом российских издателей (которых так любят ругать игроки), имеющих опыт работы с местными платежными системами. Чтобы узнать, в каком виде пришла к нам игра и что нам ждать от нее в будущем, мы побеседовали с одним из основателей Adhesive Games , креативным директором Hawken Кангом Ли. Вопрос этот весьма актуальный, так как за время своего существования концепция игры менялась не раз.
Сначала Hawken был маленьким инди-проектом, над которым работало четыре программиста и несколько художников. Поэтому руководство подумывало сделать небольшой загружаемый экшен для консолей. Затем решили отдать предпочтение ПК с его сервисом Steam, лояльно относящемуся к инди-студиям. Однако анонс принес приятный сюрприз: крутые ролики и интересный сеттинг вызвали большой интерес игроков, студия нашла издателя, получила дополнительное финансирование и решила превратить Hawken в полноценную бесплатную игру, с собственными серверами и большим количеством контента. За последний год штат Adhesive Games увеличился в три раза, и теперь здесь работает более 30 человек.
Концепция игры проста: совместить меха-сеттинг, где гигантские шагающие роботы разделывают друг дружку на запчасти, с динамикой стандартного шутера. В результате получилось нечто в духе бессмертных Quake 3 или Unreal Tournament , только про роботов. «Я люблю больших мехов, люблю ощущать их вес. Еще подростком я много играл в MechWarrior , и мне нравился реализм игры. В то же время она была слишком медленной и неуклюжей. Так что мы совместили эту многотонную тяжесть и основательность MechWarrior со скоростью таких игр, как Virtual On и Armored Core. Также много вдохновения я почерпнул из аниме и фантастических фильмов восьмидесятых. В результате получилась смесь всего того, что я обожаю больше всего», — рассказывает Канг Ли.
Недавно начался открытый бета-тест, но это не значит, что общий облик игры уже сформирован, а дальше будет добавляться только новый контент: «Прежде чем объявить о релизе, мы хотим сделать очень-очень крутую игру. Игроков не должно ничего раздражать, они не должны путаться в интерфейсе и системе управления, не страдать от багов. В игре есть моменты, которыми мы по-настоящему гордимся, но в то же время многое все еще требует улучшения, а то и полной переделки с нуля», — признался нам Канг. Да, проблемы у игры есть. Контента пока немного — и это самый важный минус, плюс упомянутая выше ограниченность метода платежей. А ведь Hawken, как и любая бесплатная игра, требует оплаты: чтобы избежать десятка-двух часов начального гринда, лучше сразу купить нормального робота с обвесом, благо обойдется это удовольствие всего в пару десятков баксов. Как вариант, можно зайти на форум и поискать тему с промокодами на получение игровой валюты — разработчики регулярно выдают общедоступные коды в рамках разных акций.
В настоящий момент в работе находится множество новых роботов. Это стандартные двуногие машины, каждая из которых обладает уникальным стилем ведения боя. Однако в будущем разработчики подумывают ввести не просто новые типы, но совершенно новые классы машин, и не факт, что они будут иметь привычный вид «огромного боевого человекообразного робота». Также в игре появится система рейтингов игроков, чтобы любители посоревноваться могли выяснить, кто из них лучший. «Это будет лишь первый шаг в киберспортивном направлении. Нам бы хотелось, чтобы в Hawken было интересно не только играть, но и наблюдать со стороны. Уже сейчас небольшая группа энтузиастов проводит свои собственные турниры», — говорит Ли.
Коротко о главном
Несмотря на все трудности, любители повыживать в условиях зомби-апокалипсиса продолжают осваивать просторы The War Z. Большую помощь в борьбе с читерами оказала услуга аренды серверов. Теперь любой игрок может без труда найти на официальном форуме адреса открытых частных серверов, находящихся под охраной бдительных админов, или получить доступ на закрытые площадки. Также игра вернулась на Steam — разработчики устранили все несоответствия правилам сервиса. Впрочем, эта новость актуальна только для западных игроков, так как у нас продажами игры занимается собственный издатель, поэтому через Steam скачать ее не получится.
Основанное в конце прошлого года издательство Aggro Games готовит к выходу свой первый проект — локализированную версию бесплатной MMORPG «Пароград» (также известную как City of Steam ). Это весьма аддиктивный дьяблоид в паропанковском стиле, с тоннами лута, крафтингом, монстрами, PvP и прочими вкусностями. В общем, разработчикам есть что продавать, и они продают: судя по закрытому бета-тесту, в игровом магазине за деньги можно будет приобрести не только безделушки, но и весьма существенные игровые преимущества. «Пароград» относится к набирающему популярность классу клиентско-браузерных игр (это когда все работает в браузере, но при этом требуется установка дистрибутива внушительных размеров). Игра выжимает все соки из движка Unity, выдавая более чем пристойную картинку. Открытый бета-тест стартует в ближайшем будущем.
Экспресс-обзор бизнес-новостей индустрии онлайновых игр. База подписчиков World of Warcraft снова упала ниже отметки в 10 миллионов и продолжает снижаться. У Star Wars: The Old Republic дела тоже идут ни шатко ни валко: переход на бесплатную модель дал обнадеживающие результаты, но издатель пока остерегается делать прогнозы на будущее. У кого все в порядке — так это у NCsoft. Этот год стал для компании рекордным, общая прибыль выросла на 650%, продажи на западном рынке подскочили более чем на 400%, хотя Южная Корея по-прежнему остается самым важным рынком издателя. Guild Wars 2 заработал 24% от годового дохода, чуть опередив Aion (20% дохода). Лидером же, как ни странно, оказался древний Lineage , причем даже не второй, а первый — на его счету 30% выручки компании.
Компания Nival решила опубликовать роман «Праймзона», посвященный вселенной игры Prime World. Издательство ЭКСМО выпустило бумажный вариант книги, а электронную версию разработчики в тот же день бесплатно выложили на всевозможных ресурсах, включая печально известную пиратскую библиотеку «Флибуста». В результате разразился небольшой скандал. По слухам, автор книги, писатель Александр Зорич, возмутился таким поступком, да и в целом реакция общественности была весьма неоднозначной. Еще больше подогрел ситуацию руководитель Nival Сергей Орловский, заявивший, что раз уж есть бесплатные игры, то электронные книги тем более должны раздаваться бесплатно. «Труд автора может быть оплачен другими способами без превращения книгоиздательского бизнеса в индустрию запугивания поклонников литературы», — пояснил он.