Sly Cooper: Thieves in Time
ФОРМУЛА ИГРЫ
Sly Cooper: Thieves in Time
60% классического Слая
20% собирательства
10% свежих идей
10% зоологии
Эпоха PlayStation 2 осталась в прошлом, а вместе с ней в Лету канул и золотой век красочных 3D-платформеров. В седьмом поколении было необычайно много боевиков, шутеров и прочих симуляторов давления на гашетку, но вот забавных и по-детски наивных приключений случилось гораздо меньше. Что люди, создавшие Jak and Daxter, Ratchet & Clank и первые приключения Слая Купера, выпускали на текущем поколении? Uncharted, Resistance и Infamous. Как нам кажется, это очень показательно.
Вороватый енот по имени Слай, разделавшись со всеми своими врагами в Sly Cooper 3: Honor Among Thieves, ушел на покой и не спешил возвращаться аж восемь лет. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
[[VIDEOID_10444]]
I’ll be back
Слай, потомственный вор и скромный спаситель мира, вправду успел несколько размякнуть и отойти от дел. А все ради любви всей его жизни, инспектора Кармелиты Фокс, — отношения у них и так сложные, а профессия вора их укреплению совсем не способствует.
Его примеру последовали и остальные участники воровской шайки. Бентли со своей новой девушкой Пенелопой спокойно занимаются исследованиями, носа не показывая из лаборатории, а Мюррей, осуществив свою мечту, участвует в дерби. Лихие приключения остались в прошлом, и все вроде бы счастливы. Но… Всегда ведь есть «но», правда?
Енот и его команда
Если ранее с серией вы не сталкивались, опасаться нечего. Разработчики из Sanzaru Games (напомним, что создатели оригинала, Sucker Punch, отношения к серии больше не имеют) написали историю с чистого листа. О предшествующих событиях знать почти ничего не нужно, но вот основные сведения о главных действующих лицах приветствуются. Ими мы вас сейчас и обеспечим.
Читать далее…
Слай Купер — потомственный вор, еще в детстве осиротевший. В зрелом возрасте сколотил целую шайку и с ее помощью разделался со всеми негодяями, причастными к смерти его родителей. Состоит в непростых романтических отношениях с инспектором Кармелитой Фокс, которая разрывается между долгом и симпатией к еноту.
Мюррей — здоровенный розовый бегемот, верный друг Слая. Познакомились еще в приюте, куда енот попал после гибели родных. Позже стал полноправным участником банды. Воровскими способностями похвастаться не может, зато способен голыми руками раскидать целую армию неприятелей.
Бентли — черепаха с повышенным IQ. Тоже познакомился со Слаем в приюте. Мозг шайки, занимается планированием и техническим оснащением, конструирует в своей лаборатории хитроумные гаджеты. Во второй части в ходе особо опасной операции лишился возможности ходить, но не растерялся и сконструировал себе реактивное кресло.
Игра всегда представляла собой классический трехмерный платформер, но с упором на стелс-составляющую. Помимо самых разных геймплейных фишек и трех играбельных персонажей, серия могла похвастаться интересным сюжетом, незамысловатыми, но хорошими шутками и красочным cel-shading-оформлением. Вкупе все это сделало серию культовой. Если вы желаете ознакомиться с исходной трилогией, необязательно бежать в магазин за PS2 — все три игры можно купить в составе сборника The Sly Collection для PS3.
► После событий третьей части Слай все еще успешно изображает амнезию, водя Кармелиту за нос.
Но счастье, как водится, было кратким. Появляется новый недоброжелатель, стремящийся уничтожить не только самого Слая, но и всю воровскую династию Куперов. Бентли недолго думая решает снова собрать команду и отправиться в прошлое, чтобы найти предков Слая и защитить от коварного недруга. Однако вот незадача — для работы машины времени, сконструированной Бентли, требуется предмет, принадлежащий той эпохе, в которую путешественники собираются отправиться. Слаю не остается ничего другого, как снова взяться за любимое ремесло.
Естественно, триумфальное возвращение Слая-вора не ускользает от бдительного взора Кармелиты, и в прошлое герои отправляются под вой полицейских сирен и проклятья разъяренного инспектора. Как в старые добрые времена!
Вокруг света
Далее нас ждет, пожалуй, самое масштабное приключение в серии. Слай и Ко посетят феодальную Японию и Дикий Запад, побродят по заснеженным пустошам времен ледникового периода и болотам средневековой Англии, а под конец позагорают под горячим солнцем древней Аравии.
► Во время прогулок по солнечной Аравии накатывает ностальгия и вспоминается прекрасная аркада Aladdin для Mega Drive.
Каждая локация в лучших традициях мультяшного юмора вобрала в себя все возможные стереотипы эпохи. Если Япония, то обязательно ниндзя, самураи и суши, если Аравия, то тюрбаны, верблюды и ковры-самолеты. Это все — комплименты, ведь локации в итоге получились колоритными и запоминающимися. Да и художники постарались: приятная cel-shading-картинка создает ощущение, будто смотришь диснеевский мультфильм. Яркие краски, забавные персонажи и море деталей. К тому же, в лучших платформенных традициях, на локациях полно бонусов, монеток, бутылочек и прочих мелочей, с помощью которых можно открыть новые шкурки для персонажей и другие приятности.
► Сокровища можно отыскать не только на уровнях, но и в карманах зазевавшихся врагов.
История предельно проста и даже наивна. Шутки поймет даже ребенок, а «неожиданные» повороты, как правило, угадываются задолго до кульминации. Тем не менее она гармонично сочетается с геймплеем. Реверансов в сторону поклонников хватает, будут и отсылки к предыдущим частям, и встречи со старыми знакомыми, но все в умеренном количестве, чтобы новоприбывшие игроки тоже чувствовали себя как дома.
Дорога перемен
Следуя моде, новый Sly Cooper содержит элементы «песочницы». В каждой временной эпохе у нас имеется одна большая локация: городок, деревушка или же крепость, где, в поисках врагов и сокровищ, можно совершенно свободно и в любое время бродить туда-сюда. На ней же проходят и некоторые миссии, в основном второстепенные, в которых мы готовимся к очередному большому делу: собираем разведданные с помощью радиоуправляемой машинки, делаем фотографии противников и вообще всеми силами изображаем шпиона.
Всех их вместе соберем
Модная нынче «песочница» — не единственный козырь в рукаве Sony и Sanzaru Games. Для тех, у кого есть не только PS3, но и PS Vita, разработчики приготовили щедрый подарок. Игра поддерживает сразу несколько межплатформенных функций, которые Sony в последнее время активно рекламируют. Мы решили рассказать о них, раз уж речь зашла.
Читать далее…
Cross-Buy — пожалуй, самое интересное предложение. Все предельно просто: купив игру для PS3, вы бесплатно получаете портативную версию. Версии идентичны как геймплейно, так и графически. На «Вите», за счет небольшой диагонали экрана, игра и вовсе местами смотрится краше «большой» версии.
Cross-Save — плавно вытекает из предыдущего пункта. Поиграв в игру на PS3, вы можете загрузить сохранения на облачное хранилище, а затем, скачав их на «Виту», продолжить с того же места. Помимо собственно файла сохранения будет загружена вся статистика и даже информация о трофеях.
Cross-Play — самая перспективная задумка Sony. В идеале «Вита» должна выступить как дополнительное игровое устройство, а сама связка — составить конкуренцию Wii U. Но на деле никто пока толкового применения такому симбиозу не нашел. В похождениях Слая портативку можно использовать лишь для поиска сокровищ. На «Виту» транслируется изображение из глаз Слая, а на нем, сквозь дома, горы и леса, подсвечиваются сокровища. Игрок с портативкой может ткнуть пальцем в сокровище, и на экране основного игрока ненадолго появится метка, указывая примерное местонахождение вожделенной награды.
Занятие довольно скучное, едва ли вы кого-то соблазните таким времяпрепровождением. Фишкой было бы удобно пользоваться и одному, поддерживай игра Cross-Controller (PS Vita в качестве геймпада), но вот этого почему-то не сделали.
► В лучших платформенных традициях к каждому боссу требуется индивидуальный подход.
Подобные (не самые интересные, к слову) задания чередуются с миссиями на закрытых уровнях, где нам, как правило, нужно из точки A добраться до точки B, выполнив по пути какие-либо условия. Звучит скучно, но в подобных эпизодах режиссуры куда больше. Разработчики не стесняются подкидывать интересные ситуации, меняя правила игры на ходу, а иногда предлагают играть в забавные мини-игры вроде рыбалки, взлома компьютеров или танцев в костюме гейши.
► У здоровяка Мюррея явно проблемы: он не единожды будет порываться примерить женский наряд.
Енот в тигриной шкуре
Исследование городов, впрочем, выполнено по всем канонам платформеров: бег, прыжки и пара ударов в арсенале. Но парочку оригинальных особенностей для нас все же припасли. Из предыдущих частей перекочевала фирменная система паркура. На каждом этапе множество объектов, на которые Слай может вскарабкаться, для чего, правда, камеру нужно точно навести на нужный уступ, карниз или балку и в прыжке нажать кнопку действия. На деле все выходит даже сложнее, чем звучит, на первых порах предстоит постоянно промахиваться и приземляться на головы противникам. Подход двоякий — с одной стороны, отсутствует интуитивность и легкость паркура в духе Uncharted, но с другой — появляется вызов: особо сложные моменты требуют немалой сосредоточенности и навыка. Правда, непокорная камера порой способна угробить самый выверенный прыжок.
► Среди десятков улучшений и новых приемов всего парочка реально полезных.
Впрочем, играть нам предстоит не только за Слая, и далеко не все персонажи умеют карабкаться. Например, наш давний друг Мюррей прыгать почти не способен, зато кулаками машет не хуже Халка, а мозг команды Бентли владеет приемами дальнего боя и может закидывать противников бомбами. Помимо уже знакомой команды, на помощь придут предки енота (не забывайте, мы же путешествуем во времени!), каждый, естественно, со своими способностями. Брать на задания кого попало не разрешают, зато в свободном режиме, в поисках монеток и прочих бонусов, можно бегать в чьей угодно шкуре.
► Нам доведется поиграть и за пассию енота — Кармелиту Фокс. Жаль только, что ее способности почти полностью повторяют навыки Теннеси Купера, предка Слая с Дикого Запада.
Но главная геймплейная особенность, на которую создатели сделали ставку, — это переодевания. В каждой эпохе Слаю рано или поздно достанется костюм, надев который он приобретает новые способности. Например, в костюме самурая енот невосприимчив к огню, а в костюме восточного волшебника может замедлять время. Естественно, на использовании шкурок завязаны многие головоломки, да и на уже пройденных локациях до особо трудных мест порой можно добраться только с помощью свежеприобретенного наряда.
Машина времени
Поначалу проект дарит свежие эмоции, но на самом деле, если сравнить его с предыдущими частями, окажется, что нового не так уж и много. По сути, перед нами все та же игра, что и восемь лет назад. Даже типы врагов не изменились: пара разведчиков да бугай с фонарем (даже в светлое время суток), который (бугай, а не фонарь) вас и под самым носом не увидит. От эпохи к эпохи меняется лишь их внешность.
Впрочем, и герои в основном орудуют знакомыми по предыдущим частям приемами. Оригинальные способности тут только у предков Слая. Но за них нам не так уж и часто доведется играть. Открытого мира, пары новых персонажей и нескольких интересных, но мелких фишек достаточно для перезапуска подзабытой серии, но второй раз (если Sony не забросит франшизу) такой номер вряд ли пройдет.
Порадовало
Огорчило
- красивые и разнообразные уровни;
- множество играбельных персонажей;
- поддержка Cross-Buy и Cross-Save;
- продолжительная кампания.
- слабая реализация Cross-Play;
- переусложненная акробатика;
- слабая боевая система;
- мало нововведений;
- почти бесполезная система улучшений.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Пьяный мастер
За всю игру не позволить разбиться ни одной бутылочке.
Особые рейтинги
8/10
Собирательство
Если часами охотиться за монетками и сокровищами вам по душе, то новый Слай — идеальный выбор. Сбор необязательных предметов способен продлить игру на добрый десяток часов.
5/10
Оператор
Во время акробатических этюдов камера ведет себя столь «свободно», что после очередного падения в пропасть хочется от негодования влезть на стену.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Несмотря на набор недостатков, игра получилась милой, забавной и захватывающей. Механика не менялась, кажется, с 2005 года, но все еще умудряется работать. На протяжении тридцатичасовой (!) кампании на экране творится исключительно безудержное веселье. К тому же разработчики постоянно разбавляют игровой процесс и стараются, чтобы вам не приходилось часами заниматься одним и тем же. Правда, если вы только-только перепрошли исходную трилогию, впечатления могут оказаться несколько смазанными, ведь имеющихся нововведений маловато.