Metro: Last Light
Ныне покойную THQ можно ругать за многое, но не стоит забывать, что именно THQ в свое время привела GSC Game World к успеху и что во многом благодаря их строгому надзору и постоянным понуканиям мир увидел S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и «Метро 2033».
К счастью, для 4A Games, создателей «Метро 2033», гибель издателя не стала роковой. Их игру подобрал немецкий издатель Deep Silver, а дату релиза передвинули не так уж и далеко — на май этого года. В итоге украинцы не только ничего не потеряли, но еще и получили дополнительные несколько месяцев на полировку проекта.
Ждать осталось недолго, и накануне релиза мы решили опубликовать финальный материал по игре, собрав воедино все самое важное, что известно о проекте на данный момент, и лично пообщавшись с авторами.
Постапокалиптический бизнес
Разговор с ведущим дизайнером игры Александром Костюком мы не могли не начать с обсуждения банкротства THQ.
«Узнав о банкротстве, мы прежде всего почувствовали сожаление, — говорит Александр. —Мы притерлись друг к другу. Издатель стал лучше понимать, что же за проекты делают эти странные парни с другой стороны Земли, была отлажена коммуникация, строились какие-то дальнейшие планы. Сами THQ основной причиной называли не самые лучшие продажи uDraw, что стало началом снежного кома. И, пожалуй, нет смысла искать одного-единственного виновного — его просто нет».
[[BULLET]] Враги любят поболтать и часто делятся друг с другом историями из жизни в московском метро.
По официальным данным, сумма, за которую Deep Silver приобрели права на игровую вселенную «Метро», составила $5,8 млн. Для обычного человека — деньги немыслимые, но для компании, а тем более для компании из игровой индустрии это не так уж много. Нам стало интересно, не думали ли 4A Games о том, чтобы выкупиться самим и стать полноправными хозяевами собственной игры. На написанный ниже ответ мы советуем обратить самое пристальное внимание — в нем из первых уст, от человека, который непосредственно задействован в процессе, объясняется один из самых важных и не очевидных для сторонних людей принципов, по которым работает игровая индустрия.
«В случае самиздата более-менее ясно можно представить себе только выход на РС и только через цифровую дистрибьюцию. Организация классической дистрибьюции (а это консоли в первую очередь), маркетинг, внешнее тестирование, сертификации и многое другое — это то, что тянет машина издателя. А учитывая уровень пиратства на РС, делать ставку только на эту платформу как минимум очень рискованно».
Вот суть игрового бизнеса в двух словах. На РС можно издаваться и самим, но там пиратство, денег мало. На консолях можно зарабатывать деньги, но для продвижения на их рынке необходимо сотрудничество с крупным издателем. Отсюда берутся все бюрократические препоны, споры, скандалы и суды, вроде разрыва Infinity Ward с Activision , — все, что составляет будни игрового производства.
Дорогая моя столица, золотая моя Москва
Но вернемся к самой игре. О Metro: Last Light мы впервые услышали в 2011-м, спустя год после выхода первой части. Многих волновало: сделают ли 4A Games игру по мотивам следующей книги Глуховского или же выходцы из GSC придумают что-нибудь свое? Как выяснилось, украинцы решили продолжить историю Артема, главного героя оригинала. Оно и неудивительно. « Метро 2034 » — роман, изобилующий длинными философскими диалогами, и брать его в качестве основы для насыщенной действиями игры, мягко говоря, неразумно.
В Last Light Артему снова предстоит остановить ужасную угрозу, которая, правда, в этот раз исходит не от мутантов, а от самих жителей извилистых туннелей. Грядет гражданская война. Обитатели станций готовы сцепиться друг с другом в борьбе за некое устройство судного дня, хранящееся в бункере Д6, а Артем с его загадочным другом Ханом оказываются в самой гуще событий.
[[BULLET]] В барах можно напиться вдрызг. Последствия, само собой, будут не из приятных.
«Мы не можем сейчас рассказать, какие именно фракции вовлечены в конфликт (получится спойлер), но по мере прохождения вам встретятся основные группировки мира Метро. Нацисты, коммунисты, Ганза и кое-кто еще», — рассказывает Александр.
Как и предшественник, Last Light — линейный шутер, в котором большую часть времени вас ведут вперед по сюжету. Зрелищных постановочных сцен станет в разы больше (чего стоит один эпизод с побегом со станции, захваченной фашистами). Кинематографичности добавляет и новая система разрушений: автоматные очереди вздымают вверх нацистские листовки, рушат каменные колонны и реалистично разбивают стекло.
Кстати, о нацистах. Нас удивило количество промелькнувших в кадре свастик — для игры с прицелом на западный рынок, кажется, явный перебор. «Еще по опыту первого Метро мы знали, что в законодательстве большинства стран есть четкая регламентация в отношении использования символик, в особенности нацистских. Так что символика наших фракций разрабатывалась с учетом законодательных ограничений — юридический отдел издателя очень ответственно относится к данному вопросу и попросту заблокировал бы выход игры», — объясняет Александр.
Сорвался с рельс
В узких перегонах держать нас точно не станут. В этот раз по разрушенной Москве придется гулять гораздо чаще — чуть меньше половины времени вы проведете на поверхности. Погодные условия и время суток теперь тоже играют важную роль. Там, наверху, весна, и пока землю орошают дожди — небеса терзают электрические вихри. Столица кишмя кишит различными мутантами, а под покровом темноты из своих убежищ выползают особенно жуткие твари.
[[BULLET]] Сэм Фишер, версия 2.0.
Время и радиация сильно преобразили город. В Last Light мы увидим еще более жуткие и зловещие места родной столицы. Яркий пример — «Болото». На этой локации игра внезапно включает Crysis и предлагает добраться до цели несколькими способами. На «Болоте» обитают самые разные монстры, в том числе отвратительного вида пауки и похожие на креветок гигантские твари. Во время атаки «креветка» трогательно закрывает клешнями свою противную морду — надо тщательно выбирать момент для атаки.
«Мы строили прохождение и геймплей, исходя из принципа «не повторяться и постоянно привносить что-то новое для игрока». Уникальные сражения с боссами — вроде битв с библиотекарями в Ленинской библиотеке из оригинальной «Метро 2033» — обязательно будут, таких моментов должно быть достаточно», — уверяет Александр.
Никуда не делись и мирные уровни. В своем приключении Артем посетит Венецию — затопленную станцию метро, чьи жители перемещаются от островка к островку на самодельных плотах и ловят рыб-мутантов. Там же вас ждет главный в Метро публичный дом, бар и непременная стычка с местными бандитами.
Апгрейды, деньги, два ствола
Одна из важнейших особенностей игры — обновленный стелс. Враги адекватно реагируют на звук и, заметив героя, тут же открывают огонь. Выкручивание лампочек и стрельба по котелкам с водой приобрели новый геймплейный смысл — так вы отвлекаете врагов и прячетесь. О том, видно ли вас, подскажут наручные часы Артема (в стиле Стива Возняка наш герой щеголяет хипстерскими часами с газозарядным индикатором; сейчас такие берут себе только модники-богачи, а если наступит ядерный апокалипсис, ими, по версии разработчиков, начнут пользоваться все). Если лампочка на них светится, значит нужно прятаться. Нет — все в порядке.
[[BULLET]] Извините, вместо скриншота «Метро» мы по ошибке поставили фото нашего весеннего дворика.
Лишним поводом положиться на стелс должна стать переработанная система экономики. Патроны АК-47 по-прежнему основная валюта в мире игры — и теперь вам должно быть действительно жалко тратить драгоценные рожки. Дело в том, что в магазинах вы не только покупаете оружие и боеприпасы, но и занимаетесь апгрейдом. Расширенные обоймы, глушители, усилители урона — все это достанется лишь тем, кто научится расходовать боезапас с умом.
«Безусловно, чем больше игрок найдет заводских патронов АК-47, тем лучше и разнообразней он закупится в магазине или, наоборот, сможет приберечь свой неприкосновенный запас для тяжелого момента. Надо ли считать каждый патрон? Если вы будете играть на тяжелом уровне сложности, то подобная рачительность лишней не будет».
4A Games обещают, что в игре станет еще больше элементов survival horror: вы сполна насладитесь спартанскими условиями подземной жизни. Вам придется часто обирать трупы, периодически менять фильтры и счищать ядовитую жижу с забрала защитного костюма. Уверены, любители трудностей будут в восторге.
До релиза Last Light осталось совсем немного времени. Судя по трейлерам, авторы с максимальной серьезностью подошли к продвижению игры. Видно, что 4A Games пытаются заинтриговать и привлечь новую аудиторию. Остается лишь надеяться, что украинцы не подведут и с версией для PS3, с которой студия работает впервые.
Будем ждать?
Возвращение в разрушенную Москву. 4A Games доработали стрельбу и стелс, добавили открытые уровни и совершенно сногсшибательную графику.
Процент готовности: 90%
В глубине туннеля
У Москвы, как и у других больших городов, есть свои загадки и тайны, и раскрывать их она не спешит. Дмитрий Глуховский выбрал благодатную тему: леденящих душу рассказов диггеров и метростроевцев полным-полно. 4A Games в своей игре также использовали множество легенд о московском метрополитене — как современных, так и тянущихся еще со времен СССР. И раз уж Артем в Metro: Last Light немало времени будет проводить на поверхности, мы решили не мелочиться и составили список мистических и зловещих мест любимой столицы, на которые интересно было бы взглянуть в следующих частях серии.
Если черный кот дорогу перейдет
О большом черном коте, наворачивающем круги вокруг Музея революции, слышали многие. Призрачный кот стал своеобразным символом Москвы - усатого даже поместили во «Всемирную энциклопедию привидений». Наваждение видело немалое количество людей. По поверью, кот появляется несколько раз в месяц, по ночам, и неспешно, чуть ли не аристократической походкой прохаживается по Тверской улице, распугивая случайных прохожих, - по словам очевидцев, размеры у него и вправду внушительные.
Зловещий перекресток
Перекрестки — излюбленные места демонов и остальной нечисти. Именно тут, по преданиям, чаще всего и совершаются роковые сделки с потусторонними силами. Последствия подобных сделок могут быть самыми разными. О перекрестке на Чистых прудах ходит множество нехороших слухов, но о причинах странных и неожиданных смертей, которые тут постоянно происходят, остается лишь догадываться.
Темная башня
Яков Брюс — один из самых знаменитых русских чернокнижников. Формально Брюс служил при дворе Петра I военным деятелем и являлся одним из его приближенных, но на деле нередко выступал и в роли прорицателя. Несмотря на высокий чин и репутацию талантливого ученого, граф, кажется, ничуть не скрывал своих связей с дьявольской свитой. Его имя окутано множеством слухов, но история о заколдованной башне — одна из самых занятных. Именно в Сухаревой башне Брюс жил и проводил свободное время. Говорят, что он даже хранил там древние фолианты за авторством самого Повелителя Преисподней, а также проводил жуткие эксперименты. Позже башню снесли, но призрак старого чародея можно встретить до сих пор.
Тень прошлого
Центр Москвы — на деле не такое уж и безопасное место. Даже среди скучных офисов, магазинов и государственных построек нашлось место пугающему и необъяснимому. Легенда о нечетком пятне, которое разрастается до гигантских размеров за считанные секунды (по другим сведениям, этот процесс занимает куда больше времени), а затем превращается в великана, чем-то напоминает американские рассказы о Слендермене — монстре, выдуманном пользователями Сети забавы ради. Вот только это самое пятно жители Лубянки видели задолго до изобретения интернета. В разгуливающее по улочкам Москвы существо даже пытались стрелять, да все без толку — чудище как появлялось, так и продолжает появляться.