The Walking Dead: Survival Instinct
«Ходячим мертвецам» однажды очень повезло с игрой по мотивам: отличная интерактивная драма от Telltale Games стала одним из ярчайших событий 2012 года, но на этом франчайз исчерпал свой запас везения. Survival Instinct представляет собой типичный продукт по лицензии — посредственный, вымученный и скучный. В отличие от прошлогоднего квеста, который опирался на историю, рассказанную в комиксах, игра Terminal Reality сюжетно связана с сериалом и позиционируется как его приквел.
В центре внимания на этот раз Дэрил Диксон, один из самых любимых телезрителями персонажей. По ходу игры к Дэрилу присоединится и его взбалмошный брат Мерл. Но у поклонников сериала нет причин для радости: Survival Instinct не рассказывает о Диксонах ровным счетом ничего интересного. Местный сценарий — набор незапоминающихся событий, которые так и не складываются в четкую сюжетную линию. Здесь нет внятной истории, нет драматургии, нет эмоций. Все, что может предложить игра, — это очень посредственный экшен с элементами исследования.
Yawn of the Dead
Шутер от первого лица не самый очевидный жанр для игрового переложения «Ходячих мертвецов», которые в своей телеинкарнации были совсем не экшеном, а камерной драмой с вкраплениями хоррора. Видимо, понимая это, авторы попытались внести соответствующие поправки и сместить акценты в сторону стелса и элементов survival horror. Если не шуметь, избегать открытых пространств и в нужные моменты отвлекать врагов, бросая бутылки, то большинство уровней можно преодолеть, избежав прямых столкновений с зомби. По крайней мере, задумка наверняка была такая. На деле же стелс-механика абсолютно не работает. Лучшая тактика — непоколебимо нестись мимо зомби в направлении места назначения. Зачем тратить время на отвлекающие маневры и прочие тактические уловки, когда от врагов можно просто убежать? Даже если они попытаются вас преследовать, то отстанут буквально через несколько метров.
[[BULLET]] Винтовка с оптическим прицелом — самое бесполезное оружие в игре. Её просто негде использовать — враги почти всегда находятся в нескольких метрах от вас.
В крайнем случае можно замарать руки кровью. Одиночек легко побороть ножом, а против больших групп зомби отлично работают гранаты. Но веселее всего стрелять: монстры умирают только от точного попадания в голову, хотя, целясь в руки и ноги, можно лишить их конечностей. Расчлененка совсем не впечатляет (особенно если играть в Survival Instinct после нового God of War ), но присутствует.
Вообще говоря, применение огнестрела наказуемо: шум привлечет новых врагов, и в результате бездумной пальбы можно остаться без патронов в окружении толпы зомби. Но если в приличных хоррорах такая ситуация означает для персонажа верную смерть, то здесь это даже не повод для беспокойства — любую толпу можно легко одолеть в QTE-драках, где вы в прямом смысле сталкиваетесь с зомби нос к носу. Поначалу, благодаря своей зрелищности, QTE кажутся удачной находкой, но изъян находится быстро: «обниматься» зомби лезут строго по одному, и, пока вы заняты противником, остальные стоят и терпеливо ждут своей очереди. Выглядит ужасно комично.
[[BULLET]] Если допустить, что у Survival Instinct есть сильные стороны, то дизайн уровней явно не в их числе.
Проблема «прилипания» к врагам начинает сильно напрягать и в том случае, если их уничтожение не входит в ваши планы. Случайно сцепившись с противниками, вы уже не вырветесь, пока не убьете всех, а это может занять немало времени. В таких ситуациях могла бы помочь перезагрузка, но сохраняться в игре нельзя, действует система чекпойнтов.
Ну и последний гвоздь в гроб поединков. Это банально самый легкий, даже читерский способ зачистить местность — собрать вокруг себя толпу ходячих мертвецов и по очереди затыкать несчастных ножом. Не очень-то похоже на выживание в зомби-апокалипсисе.
Last can of Gas
Враги в Survival Instinct представлены одним-единственным видом зомби. У них, конечно, разная одежда, пол и степень разложения, но по поведению и физическим кондициям мертвецы идентичны.
Немалый вклад в удручающее однообразие игры вносят и повторяющиеся локации. В процессе перемещения между уровнями на автомобиле приходится совершать вынужденные «пит-стопы», чтобы найти бензин, запчасти или просто расчистить дорогу. Проблема в том, что случайные остановки всегда происходят в одних и тех же местах. Конечно, подразумевается, что всякий раз это незнакомая для вас местность, но каждая следующая заправка выглядит точь-в-точь как предыдущая, а очередной захолустный городишко неотличим от тех двадцати, в которых вы уже побывали.
[[BULLET]] Рукопашные схватки с зомби — единственное, чем Survival Instinct может запомниться.
Само перемещение происходит в пассивном режиме — порулить машиной не дают, можно только выбрать маршрут. На шоссе меньше расход горючего, зато при движении по проселкам и городской местности больше шансов найти припасы. Но поскольку ценным ресурсом можно считать только бензин, ехать всегда лучше по шоссе — меньше остановок и нудной беготни в дешевых декорациях. Все остальное в достаточном количестве разбросано по локациям сюжетных миссий.
Сюжетные уровни, в свою очередь, выглядят ничем не лучше рандомных локаций. А порой и хуже. Если с маленькими локациями дизайнеры худо-бедно справляются, то там, где задействована относительно большая территория, они беспомощны. Организация пространства выглядит надуманной, а структура до тошноты однообразна. Будь то город, лесопилка или вагонное депо — везде одни и те же узкие коридоры, ведущие из точки A в точку B.
[[BULLET]] Аутентичные лица и голоса персонажей, вполне вероятно, могут привлечь поклонников сериала к игре.
Справедливости ради надо заметить, что в игре хотя бы почти нет невидимых барьеров — уровни огорожены вполне реальными препятствиями; правда, более естественной игра от этого все равно не выглядит. Ощущение бутафории усиливает полная невосприимчивость среды к каким-либо воздействиям. Пули не оставляют следов на стенах, разрушаемых объектов практически нет. Редкие проявления интерактивности — результат работы скриптов. Из-за этого Survival Instinct непоследовательна в соблюдении собственных правил: в одном эпизоде чокнутый братец Дэрила палит по машинам, и они отвечают воем сигнализаций, но те же машины никак не реагируют на ваши выстрелы.
Благодаря однотипным врагам, повторяющимся локациям и монотонному экшену даже за те недолгие 5-6 часов, что занимает прохождение, Survival Instinct успевает страшно надоесть. В таком контексте сюжетные развилки, призванные повысить реиграбельность, вызывают лишь ехидную ухмылку: чтобы увидеть все уровни, нужно пройти игру дважды, но сделать это даже один раз, в общем-то, тяжелейшее испытание.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
5
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
__Survival Instinct не представляет интереса ни как шутер, ни как часть вселенной The Walking Dead. Любите шутеры про зомби — есть Left 4 Dead, неравнодушны к «Ходячим мертвецам» — лучше еще раз пройдите игру от Telltale Games.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»