Remember Me
Remember Me уже несколько раз переносили, но наконец дата выхода утвердилась — начало июня этого года. Сразу после этого разработчики решили подогреть интерес публики и принялись открывать новые подробности об игре. В этот раз они показали нам свежую демо-версию игры, состоящую из четырех уровней.
[[VIDEOID_10710]]
Remember Me — боевик от третьего лица. Прекрасная эррористка (так в мире будущего называют охотников за воспоминаниями, не угодных правящему режиму) Нилин, скитаясь по Нео-Парижу, пытается вернуть стертые воспоминания и борется с тоталитарным режимом корпорации Memorize, способной манипулировать памятью людей.
О первой демке Remember Me мы уже сделали полноценное видео-превью, смотрите его выше, если запамятовали подробности. Там, напомним, разработчики показали первые два уровня — с момента, когда Нилин находят в гробу, и до того, как она ворует память у главного архитектора Парижа и сходится в схватке на крыше со своим старым приятелем Новымгодом (да-да, именно так его и зовут!).
► Первое «влезание» в чужие мозги — сейчас Нилин ковыряет воспоминание Ольги Седовой, известной охотницы за головами.
В свежей демо-версии разработчики добавили два новых уровня и расширили начало. Теперь понятно, почему Нилин оказалась в гробу, — героиня очнулась в неизвестном помещении, где ей стерли память. Как оказалось, не полностью — скан показал, что остались нетронутые участки коры головного мозга. Девушку ставят в очередь на повторное стирание, и вдруг она начинает слышать голос в голове — неизвестный представился как ее друг Край (от англ. Edge) и сказал, что надо бежать, иначе повторное вторжение в подсознание она просто не вынесет. Край устраивает перезагрузку системы электроснабжения, и временного замешательства хватает, чтобы Нилин успела ускользнуть в служебные коридоры, подальше от людей в белых халатах.
Недолгие плутания приводят девушку прямиком в лапы патрульного бота. Перекат, еще перекат, пробежка по длинному коридору, и Нилин успешно утекает от безжалостного механизма. Край снова на связи — оказывается, он нарочно повел девушку так, чтобы выйти прямиком к мусоропроводу. Мусором в данном случае выступают отработанные тела людей, не переживших операцию над мозгом. Делать нечего — Нилин прячется в одном из гробов и начинает спускаться. Почти как граф Монте-Кристо.
► Лепыри обожают нападать сверху и со спины и повадками напоминают Голлума.
Дальше начинается уже виденная нами часть первой демо-версии. Нилин оказывается в мрачных трущобах Нео-Парижа, где ее находят лепыри — генетические мутанты, начавшие наводнять улицы городов. С чем связана их мутация, до сих пор не понятно, известно лишь, что спастись или предупредить ее невозможно, поражает она и богатых, и бедных. Еще вчера здоровые люди меняются на глазах: они приобретают великолепные акробатические способности, но вместе с тем в них просыпается кровожадность, коэффициент интеллекта резко падает, а лица искажаются и делаются похожими на лицо главного героя The Toxic Avenger. Нормальные люди, ясное дело, быстро стали гнать больных прочь и в конце концов загнали мутантов в катакомбы и трущобы. Это первые и самые распространенные противники в игре.
Уже знакомые перебежки по трущобам 404, бар «Мозговая течь», изменение памяти Ольги Седовой, улицы Нео-Парижа (его фоны сразу заставят вас вспомнить City 17 из Half-Life 2) похищение памяти архитектора города и теракт эррористов — это мы тоже уже видели.
► Спортсменка, революционерка, красавица — чем не лицо неореволюционных движений?
Так что же нового? Девушка отправляется обратно в тюрьму Бастилия — там держат всех сторонников Нилин и Края, и именно там содержатся украденные воспоминания героини. Пробраться туда — задача нетривиальная, дорогу знает лишь Джонни Зеленозуб, легенда и «ночная бабайка трущоб 404», как говорят жители Нео-Парижа. Где он прячется, никто доподлинно не знает.
Задачу осложняет и то, что после теракта на улицы хлынули лепыри и были выведены отряды сабельной службы, которым поручено поймать Нилин и гасить на корню все попытки бунта и мародерства среди отбросов общества. Пробираясь через очередные трущобы, квартал красных фонарей, где работают роботы, и непременную канализацию, Нилин находит заброшенный поезд метро, в котором прячется Джонни с нужными нам воспоминаниями о безопасной дороге к Бастилии. Как и следовало ожидать, поезд трогается, и Нилин предстоит гнаться за Джонни по вагонам, отбиваясь от наседающих лепырей. Наконец, заветные кусочки памяти оказываются у Нилин в голове. Вперед, к приключениям!
► Перед нами последний миг жизни Нилин — уцелеть, если вас обнаружил боевой бот, невозможно.
Заброшенная окраина Нео-Парижа, чем-то похожая на Lost City из Thief, обжитая лишь редкими лепырями и патрульными отрядами. Многие улицы заминированы, поэтому придется идти по воспоминаниям Джонни — в особых местах на карте появляется значок мнемофона, нажав на который Нилин увидит воспоминая и маневры Джонни. Шагая за ним след в след, удается обойти невидимые преграды и столкнуться с первым действительно сложным моментом демки — огромным роботом Зорном.
Эта железяка ужасно ловкая, швыряется огромными железными ящиками и норовит спрыгнуть на Нилин сверху, чтобы раз и навсегда втоптать незадачливую эррористку в землю. А ведь всего-то надо вовремя уклоняться от атак робота, поливая его слабые места пулями из спамера (оружие на руке у Нилин). На определенном уровне здоровья робот включит режим регенерации и прыгнет на Нилин.
Затем Зорн, скорее всего, завязнет рукой в земле и отключит регенерацию; в этот миг нужно держать спамер наготове — несколько выстрелов, и робот остается без одного манипулятора. Повторяем операции, и Зорн уподобится Cyrax из Mortal Kombat — в его груди появится гигантская бомба, бьющая по площади. Уклониться от смертоносной волны — не проблема для гибкой красотки.
После взрыва Зорн берет пять-десять секунд на восстановление защиты внутренних механизмов — этого хватит, чтобы подбежать к роботу и разрядить в него обойму спамера. Зрелищное QTE с добиванием, и можно идти дальше.
Нилин предстоит найти некую Мадам. Хозяйкой Бастилии ее назначили потому, что она придумала весьма экстравагантный способ наказания преступников — их память попросту стирается. Уже пустоголовых болванчиков бросают в камеры страдать, не зная, кто они, за что сидят и сколько им еще здесь находиться. Край предлагает Нилин найти Мадам, выкрасть из ее памяти коды доступа к хранилищам памяти и вернуть воспоминания всех заключенных, а заодно и память самой героини.
► Меню создания собственных комбинаций — обязательно уделите ему хотя бы немного времени, чтобы полностью подстроить боевой нрав Нилин под себя.
Будто по закону плохого кино, Нилин сразу встречает сержанта Вогана, начальника охраны тюрьмы и правую руку Мадам. Уж он-то знает, как побыстрее оказаться в офисе у эгоцентричной стервы. Небольшая слежка, драка с толпой накачанных бронированных мужиков в раздевалке, еще одни украденные воспоминания — и дорога к Мадам открыта.
Красный код безопасности, прятки от стирателя памяти — перед нами Мадам собственной персоной, допрашивает нашего старого соратника-эррориста. Похищение ее памяти, дорога к хранилищу памяти, ловушка. Мадам обманом подсунула Нилин неверные воспоминания и ввела героиню в подобие транса — он же финальная битва демо-версии.
Она запомнится вам надолго — придется применять все, на что способна Нилин. Мадам парит над потолком, насылает фантомных стражей и изредка постреливает метеоритным дождем. Задача — уцелеть и в перерывах покусывать Мадам из спамера. Рано или поздно ее защита рухнет, Мадам окажется на земле и быстро создаст пяток своих клонов. Найти реальную Мадам нетрудно, для этого у Нилин есть способность «Флуд», которая оглушает живых противников и уничтожает фантомные объекты. Уловили общую идею? Глушим, смотрим, кто остался, и начинаем больно бить.
После битвы — долгожданное восстановление памяти. Воспоминания Нилин, как вы наверняка догадались, оказались неполными, но их хватит, чтобы героиня свалилась на пол, придавленная грузом памятных образов. «Я убила его!» — успевает выкрикнуть хрупкая красавица и теряет сознание.
► Граждане Нео-Парижа крайне несознательны и индифферентны — рядом с ними эррористка гуляет опасная, а им хоть бы хны!
И вот самый желанный момент демо-версии — игры с воспоминаниями. Девушке предстоит покопаться в голове некоего Фрэнка Фермана, чиновника-силовика из правления Нео-Парижа. Он на ножах со своей женой Алексой, которая днем ранее ушла от него, что крайне неприятно отразится на карьере. Нилин нужно заставить Фрэнка поверить, что он не захотел отпускать Алексу и… пристрелил. Погружаемся в нужные воспоминания…
…Фрэнк залпом выпивает стакан виски и разбивает стакан, вертит в руках пистолет. В это время из соседней комнаты выходит его жена. Фрэнк нервно бросает пистолет на стол перед собой, перебрасывается парой фраз с супругой. Бросает бутылку в зеркало. Алекса проклинает его и хлопает дверью. Так было на самом деле.
Теперь «перематываем» воспоминание и начинаем пересматривать в замедленном режиме. Только так можно увидеть все предметы, с которыми можно взаимодействовать, — пистолет, бутылка из-под виски, сигарета, журнальный столик, чемодан Алексы и награда Фрэнка. Начинаем аккуратно изменять действительность — например, почему бы не снять предохранитель с пистолета в тот миг, когда Фрэнк крутит его в руках. Ферман бросает пистолет на стол, от удара тот стреляет и попадает в незадачливого чинушу.
Мотаем назад. Пистолет ставим обратно на предохранитель, расшатываем полку, на которой покоится награда, — вдруг она удачно упадет на Алексу? Снова мимо — награда падает уже после того, как Алекса проходит мимо.
Снова начинаем сначала. Сбрасываем бутылку и со стола на пол, чтобы Фрэнк не смог ее бросить и, мало ли, схватился за пистолет. Альтернативный вариант — сбросить не только бутылку, но и сигарету, в надежде, что начнется пожар. Снова провал — Ферман встает с кресла, наступает на бутылку, падает, ударяется головой о журнальный столик и теряет сознание.
► Роботы — незаменимые помощники по хозяйству в мире будущего. Если вы недовольны качеством их работы, не стесняйтесь жаловаться в техподдержку.
Спустя еще несколько мучительных минут перематывания была найдена успешная комбинация — уронить бутылку на пол, отодвинуть журнальный столик и снять пистолет с предохранителя уже в тот миг, когда он валяется на столе. Фрэнк вскакивает, спотыкается о бутылку, но не ударяется головой, а хватает пистолет. «Фрэнк, не смеши людей, мы оба знаем, что ты в жизни не снимал его с предохранителя!»
БАХ! Воспоминание изменено успешно.
Следующая сцена — уже настоящий Фрэнк сидит в своем кабинете и случайно бросает взгляд на портрет жены. «НЕТ, НЕТ, вы не повесите это на меня, это несчастный случай! Алекса, прости!» Он достает уже известный нам пистолет и решается на поступок, достойный офицера, желающего сохранить честь. Выстрел, в комнату входит живая и невредимая Алекса. Темный экран, главное меню.
* * *
Демо-версия Remember Me оставляет приятное послевкусие — в игре гармонично смешали и файтинг с системой создания собственных комбинаций ударов, и акробатические элементы, и игры с разумом. Ничто не успевает надоесть — игра прямая, как рельса, но грамотно сочетает прыжки с крыши на крышу с постоянными драками то с мутантами, то с роботами, то с солдатами.
С другой стороны, ни на секунду не покидает ощущение, что разработчики постоянно насмешничают, являя нам прямые уровни, нарочито предсказуемый сюжет, русскую злодейку Ольгу Седову и совершенно идиотские клички некоторых персонажей — Край (Edge), Рождество (Xmas), Неверный Запрос (Bad Request) и так далее.
И, что самое прекрасное, Remember Me дает хорошую пищу для ума — после нее и правда задумываешься, как изменится наш мир и сознание людей с появлением технологий, способных стирать память, делать ее резервную копию и даже изменять по желанию. Будем ждать игру? Однозначно!
Факторы успеха
Факторы риска
- создание собственных комбинационных ударов;
- игры с чужими воспоминаниями;
- стильный Нео-Париж 2084 года;
- запоминающаяся главная героиня.
- мало игр с чужими воспоминаниями;
- нарочито идиотские имена некоторых персонажей;
- некоторые драки бывают чересчур затянутыми и утомительными.
Стадия разработки
До июня осталось меньше месяца — скорее всего, разработчики заняты вылавливанием мелких багов, наведением общего лоска и подготовкой дисков к печати.
Будем ждать?
Симбиоз файтинга, приключенческой игры, киберпанка, погони за своими воспоминаниями и игры с чужой памятью выглядит крайне многообещающе. Возможно, на наших глазах зарождается новая успешная игровая вселенная.