GTA 5
Буквально в день сдачи номера Сеть разорвало от всевозможных новостей о GTA 5. На мероприятии в США должен был быть и наш корреспондент, но, к сожалению, возникли чисто технические проблемы и посетить показ у нас не получилось. Тем не менее мы плотно пообщались с коллегами, которые там были, собрали всю новую информацию воедино и сейчас поделимся ей с вами в этом превью.
Троица
Как вы уже знаете, основная особенность новой GTA заключается в том, что в ней не один, а три главных героя. Напоминающий Тони Сопрано грабитель Майкл скучает в своем шикарном особняке, скрытый программой защиты свидетелей от бывших подельников, которых он, очевидно, сдал правосудию. Ругается с женой, ругается с дочкой, ругается с сыном… а утешение находит у экрана плазменной панели, на которой он смотрит любимые гангстерские фильмы.
[[BULLET]] Майкл на первый взгляд кажется самым уравновешенным и здравомыслящим в тройке.
Темнокожий Франклин — антипод Си-Джея из GTA: San Andreas. Если Карл Джонсон изо всех сил шел к успеху, то Франклин (даром что тоже бандит из Гарлема), похоже, пытается завязать с преступным прошлым. Наконец, беспутный Тревор — житель деревенского пригорода, раздолбай и любитель бить морды. Про таких говорят «похож на бомжа». С Тревором ситуация хуже — он и есть бомж, дом ему заменяет фургончик на колесах.
Так или иначе, судьба однажды сведет вместе этих троих, столь не похожих друг на друга персонажей. Вместе им предстоит грабить банки.
Трое героев — здесь скрыто куда больше геймплейных смыслов и подтекстов, чем может показаться на первый взгляд. Для начала надо сказать, что таким образом Rockstar подтягивают все провисшие участки игрового процесса. По замыслу авторов вы не должны скучать ни секунду: если Майкл оказался где-то далеко за городом, необязательно долго ехать в центр, можно переключиться на Франклина и сразу оказаться в гуще событий. Что будет с героем, пока вы его не контролируете, — неизвестно.
Кроме того, каждый герой олицетворяет свой район и соответствующий образ жизни. Наверняка все «личные» миссии будут различаться по духу: Майкл — гламур Vice City , Франклин — суровые будни темнокожего гангстера San Andreas , Тревор — беспросветный маргинальный беспредел из первых часов GTA 4.
The Elder Scrolls: Los Santos
Наконец, у всех будут свои особенные способности (рука не поднимается печатать слово «скиллы», но это именно они и есть; GTA превращается в натуральную RPG). Майкл может замедлять время в стиле Max Payne , что дает ему преимущество в перестрелках, Франклин включает bullet time во время езды и благодаря этому аккуратно вписывается в повороты. Дурной Тревор лучше всех в ближнем бою: можно включить своеобразный Rage, удваивающий здоровье и урон от ударов.
[[BULLET]] Вот для чего вам понадобится параметр «объем легких».
Это были активные умения. Еще — в лучших традициях, скажем, Skyrim — есть пассивные характеристики. Вот они, тут целый список: точность, стамина, сила, скрытность, летные навыки, вождение, механика, объем легких (очевидно, речь тут о том, сколько персонаж сможет провести под водой). Чем чаще вы используете тот или иной навык, тем опытнее становится персонаж.
По умолчанию Тревор лучше всех дерется, Майкл стреляет, а Франклин — водит, но никто не помешает вам полностью изменить их специализацию. Достаточно усадить неистового Тревора за руль, намотать достаточный километраж, и он станет лучшим в тройке водителем.
Помимо прокачки героев, ожидается маниакальная кастомизируемость всего и вся. Вы сможете тюнинговать ваши автомобили (перекрашивать, ставить новые диски, обвешивать всевозможными ускорителями), менять внешность героев (одежду, прически), а главное — тонко настраивать оружие. Лазерные и оптические прицелы, глушители, дополнительные обоймы — только что мы сравнивали игру с The Elder Scrolls, а теперь пора сравнить, допустим, с Battlefield 3.
Великое ограбление
В любой части GTA было немало побочных миссий, но в GTA 5 их просто дикое, страшное, безумное, безобразно-умопомрачительное количество. Вы сможете заниматься йогой, охотиться за городом на пум и койотов, прыгать с парашютом, играть в гольф, смотреть телевизор и ездить на велосипеде в парке.
Отдельно авторы выделяют побочные задания, которые возникают как бы сами по себе. Никаких маркеров на карте: в стиле Red Dead Redemption вы просто едете по своим делам и натыкаетесь на разные происшествия. Например, вам предстоит отогнать надоедливых папарацци от экзальтированной кинозвезды… или проехать мимо, не обращая на них внимания. Еще будут специальные бандитские второстепенные миссии, когда вы сможете грабить инкассаторские автомобили и даже обворовывать банкоматы.
[[BULLET]] Название заведения — «Багама-мамы».
Наконец, целый геймплейный пласт — это ныряние с аквалангом. По заверениям авторов, подводный мир GTA 5 не менее детализированный, чем надводный. Вас ждут затонувшие корабли и уничтоженные бурями нефтяные платформы.
Главный же подвид миссий — ограбления. Это сюжетные, комплексные, многофакторные задания, которые состоят из нескольких фаз. Фаза первая — подготовка. Вы узнаете о предстоящем деле и планируете, как им заняться. В здание, скажем, можно заходить с разных входов.
Затем наступает фаза сбора технических средств. Вы закупаетесь оружием, ищете нужный транспорт, подбираете необходимые устройства (допустим, взрывчатку с дистанционным управлением). После — и это самая интересная на сегодняшний день деталь об игре — начинается подбор напарников. Не каждое дело можно провернуть лишь силами трех главных героев, вам могут понадобиться наемники. Они помогут в перестрелках или же в погонях. Чем более опытного вора вы нанимаете, тем большую долю он себе потребует. Если в ходе выполнения задания его вдруг пристрелят, прохождение может усложниться… зато делиться не придется.
[[BULLET]] Движок несильно отличается от четвертой части, но скажите честно — так ли уж сильно вас это волнует? Нас, например, нисколько.
На деле вы сможете переключаться между героями — иногда свободно, иногда по воле авторов. Так, скажем, если Майкла накроют огнем, вы сможете взять под управление снайпера Тревора, чтобы издалека прикрыть напарника.
По завершении миссии наступит пора делить награбленное. Что-то придется отдать наемникам, что-то — пустить в оборот. Вам понадобится покупать новое оружие и обмундирование, деньги пригодятся. Помимо прочего вы сможете приобретать дома, гаражи, приносящие доход предприятия и даже ангары для истребителей (последние стоят страшных денег, и вам придется изрядно попотеть, чтобы накопить на них).
Кого-то может разочаровать некоторая техническая отсталость игры. На скриншотах она выглядит лишь чуть-чуть красивее GTA 4, и на деле так оно и есть, — но, как нам кажется, это лишь придает игре шарма. Как Shadow of the Colossus , God of War или GTA: San Andreas стали главными шедеврами угасающего поколения Xbox и PS2, так и GTA 5 может подвести жирную черту эпохи Xbox 360 и PS3. Остается надеяться, что помимо этого игра все-таки заглянет и на РС.
Будем ждать?
Ну что тут скажешь?! Новый GTA. Даже так — НОВЫЙ GTA! С детализированными ограблениями в несколько фаз, скиллами, классами и прокачкой.
Процент готовности: 70%