20 мая 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified - изображение обложка

О шутере от первого лица по мотивам сериала X-COM говорят уже почти десять лет. Игра должна была стать еще одним жанровым ответвлением пошаговой стратегии — в духе симулятора космического истребителя X-COM: Interceptor (1998) и TPS X-COM Enforcer (2001).

Интерес представляли личность разработчика шутера (компания Irrational Games, уже сказавшая свое веское слово в жанре FPS с BioShock) и сеттинг — не современность или мрачное будущее, а солнечные 1960-е. С одной стороны, рок-н-ролл, с другой — атомная бомба; жгучие брюнеты из сериала Mad Men в шляпах и подтяжках — против маленьких уродливых серых человечков. Самое время, чтобы плести теории заговора и перестреливаться с инопланетянами на улицах маленьких провинциальных американских городков!

Стартовавшая в 2006-м разработка игры затянулась — проект футболили между различными студиями Irrational и подразделениями издателя 2K Games, потом об игре вообще перестали говорить и писать. Но в конце апреля был объявлен The Bureau: XCOM Declassified — шутер в мире XCOM, разработку которого заканчивает 2K Marin (на минуточку, создатели BioShock 2).

Успех прошлогодней XCOM: Enemy Unknown вдохновил 2K Marin на смену вида от первого лица на третье. Заодно сменили и жанр — с FPS на тактический шутер. Как говорят разработчики, у вида от третьего лица три преимущества: вы знаете, где находитесь, вы знаете, где находятся ваши напарники, и вы знаете, где находятся враги!

1962

Время действия The Bureau — 1962 год. Джон Кеннеди — президент, холодная война в самом разгаре, операция в заливе Свиней уже провалилась, Карибский ракетный кризис еще на подходе. Наше Бюро — одно из многочисленных подразделений американского правительства, созданных для борьбы с мировым коммунизмом. И пришельцами…

На сегодняшний день тут, пожалуй, и скрыт самый интересный сеттинговый подтекст. Перед нами не доблестные рыцари без страха и упрека, а прожженные, закаленные в боях агенты. Они привыкли делать для правительства грязную работу — и если бы не внезапное вторжение инопланетян, то они так и промывали бы мозги несчастным гражданам о том, как хорошо жить в Америке и как плох СССР.

The Bureau: XCOM Declassified - фото 1

[[BULLET]] Вот так выглядел шутер XCOM образца 2010 года.

Важнейшей задачей Бюро была антисоветская пропаганда и устранение любой агитации против США, так что, когда пришельцы напали, их укрывательские таланты как раз пришлись в пору. Похоже, нас ждет мрачная, обезжиренная версия «Людей в черном», где вместо вспышки нейролизатора с последующим стиранием памяти ненужному свидетелю прострелят череп, а потом спрячут труп.

Главный герой игры — Уильям Картер, лидер оперативной группы Бюро. Это Дэйл Купер, Элиот Несс и Фокс Малдер в одном собирательном образе федерального агента. Квадратная челюсть, фетровая шляпа, помповый дробовик наперевес.

Дальнейшее представление о сюжете дает тщательно стилизованный под «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса ролик: американский мальчик крутит педали велосипеда и видит в небе над городом складывающийся из черных кубиков инопланетный корабль, — а в бункере XCOM на выезд уже собираются суровые мужчины в шляпах и костюмах-тройках.

The Bureau: XCOM Declassified - фото 2

[[BULLET]] А вот таким, если верить утечкам, он был год назад. Надеемся, в свежей версии не останется и намека на подобную картинку.

Заляпанные зеленой слизью полицейские автомобили, инопланетные дроны, кружащие над идиллическим американским пригородом… Первые картинки из игры очень напоминают L.A. Noire — только с высокотехнологичными браслетами на запястьях и плазменными винтовками в руках оперативников.

Рок-н-ролл под Пентагоном

По жанру The Bureau — тактический шутер с большой буквы «Т». Как обещают разработчики, игра должна быть хардкорной, никто не собирается делать ее общедоступной. Прошлогодний XCOM — это стратегия, где нужен определенный уровень способностей, и The Bureau не собирается понижать порог вхождения. Представьте себе современный симулятор спецподразделения, в котором все оружие из 1960-х, а врагами являются пришельцы. Одними пулями тут не обойтись — нужны мозги!

The Bureau: XCOM Declassified - фото 3

[[BULLET]] Браслеты на руках — отсылка к фильму «Ковбои против пришельцев»?

Действие в любой момент можно заморозить, задействовав опцию Battle Focus, и в режиме паузы отдавать приказы напарникам. В списке команд — стрельба, перемещения и использование спецспособностей. Именно из-за опции тактической остановки боев разработчики отказались от мультиплеера.

The Bureau: XCOM Declassified - фото 4

[[BULLET]] В бою вы сможете замедлять время, чтобы раздавать команды своим подчиненным.

Будут классы оперативников, подбор экипировки бойцов перед началом миссии и возня с конфискованными инопланетными технологиями. Вместо раскидывания ресурсов по разным исследовательским проектам — простое развитие технологий и способностей по мере набора очков опыта. Экспериментальное оружие можно будет распределять между оперативниками как вам захочется.

База у Бюро — некастомизируемая. Она содержит десяток NPC, с которыми Картер будет общаться между операциями.

Джентльмены против пришельцев

Действие делится на сюжетные задания на карте США и побочные квесты в подземной базе Бюро. Все миссии — боевые, сходные по характеру. По словам авторов, они хотят рассказать предельно динамичную историю. Каждая операция в The Bureau сюжетно важна, тут нет абстрактного стратегического продвижения вперед, зато есть красивый, стремительный сюжет, по которому нас будут вести, не забывая, впрочем, про свободу действий внутри каждого задания.

The Bureau: XCOM Declassified - фото 5

[[BULLET]] Знаменитый «глобус» из XCOM здесь заменяет карта США.

Смерть напарников в игре необратима: как и в Enemy Unknown, пушечное мясо генерируется случайным образом и массово гибнет во время миссий.

«Вот этот парень, которого вы часами кастомизировали… он умер, и тут уж ничего не поделаешь! — сокрушаются в 2K Marin. — И в отличие от пошаговых стратегий, где всегда можно найти легкую миссию для тренировки новобранцев, кампания The Bureau развивается быстро, поэтому потеря бойца ощущается куда сильнее».

Сверхзадача The Bureau — стать сюжетным приквелом XCOM: Enemy Unknown, показать первый контакт людей с инопланетными расами… Попытки американского правительства скрыть инопланетное вторжение от русских должны объяснить, почему в XCOM игра снова начинается с примитивного земного вооружения, а не с открытых в The Bureau технологий пришельцев. Если сюжетные миссии посвящены войне с пришельцами, то секретные квесты — уничтожению информации о контактах землян с инопланетным разумом и о самом Бюро.

XCOM: Enemy Unknown — это хардкорная пошаговая стратегия, вышедшая в эпоху, когда игры этого жанра уже не делают. По логике, она должна была провалиться в прокате. Вместо этого XCOM оказалась одной из самых успешных игр 2012 года.

Потенциальная аудитория The Bureau — любители тактических шутеров, в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии… Если 2K Marin и в самом деле делает беспощадный к пользователю симулятор спецподразделения, то у The Bureau есть все шансы повторить судьбу XCOM. Мы, по крайней мере, уже скрестили перед собой пальцы.

Будем ждать?

Тактический шутер во вселенной XCOM, где вам предстоит не только сражаться с инопланетянами, но и всячески скрывать сам факт их существования.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь