Killzone: Mercenary
У PlayStation Vita есть все, что нужно для создания отличного шутера, — два аналоговых стика для удобного управления, беспроводное соединение для многопользовательского режима и превосходный дисплей.
Казалось бы, на этой портативной консоли уже давно должна была появиться игра, сравнимая по геймплею с лучшими представителями жанра. Но все, что мы имеем на данный момент, — это инфернальный Call of Duty: Declassified, который пытался передать настроение «старших» версий, но лишь расстраивал неудобным управлением, скучными уровнями и совершенно невменяемыми противниками. Плюс ко всему игра была удивительно короткой, пройти ее можно было буквально за час, да и то — если нет опыта управления с геймпада.
Declassified оказался настолько слабым, что после него про шутеры на Vita хотелось забыть, а саму консоль — положить на полку до лучших времен. Но, судя по всему, этой осенью ситуация изменится и «Виту» можно будет смело рекомендовать как портативку, на которой есть как минимум один превосходный шутер.
Большой куш
Killzone: Mercenary планирует стать игрой, ради которых покупают консоли. Тут и невероятно детализированное изображение, как в Killzone 3 , и умные противники, которые не бегут на игрока, изредка постреливая в воздух, и наконец-то толковый многопользовательский режим, а не игра в террористов на заднем дворе стерильного американского домика.
Mercenary заявлен разработчиками как «свежий взгляд на оригинальную серию» и предлагает игроку заняться… бизнесом. Мы играем не за армию ISA (Interplanetary Strategic Alliance) и не за строгих хелгастов. Killzone для «Виты» — про наемников, людей, которым наплевать на враждующие стороны. Главное — чтобы вовремя и много платили.
И платить есть за что. Частник намного лучше экипирован, не обязан подчиняться армейским приказам и готов лезть с головой в самое пекло. Приятный бонус: если что, наемника всегда можно обвинить в какой-нибудь страшной ошибке и устранить.
[[BULLET]] Вполне возможно, что этот хелгаст хочет по-братски обняться, — наемники стороны не выбирают.
А пока все хорошо, Арран Дэннер, сотрудник частной военной корпорации Phantom Talon, берет отдельные контракты и даже не брезгует сражаться плечом к плечу с хелгастами (напомним, что в первой части игры все персонажи с недоверием смотрели на хелгаста-союзника и ждали, когда он их предаст). Задания проходят параллельно событиям в оригинальных играх, и прохождение кампании должно занять в районе восьми часов. То есть разработчики делают не очередную игру-отмазку для «маленькой приставки», а полноценный проект, который должен продавать консоль, быть ее лицом и коммерческим двигателем.
На презентации Sony показали нам два уровня. Так, в The Package наемник проводит спасательную операцию. Что было особенно заметно: в некоторых местах противники нападают волна за волной, а игроку необходимо удерживать позицию — это типичный прием для современных шутеров. Главное, что стало очевидно с первых же минут показа, — враги ведут себя естественно, в соответствии со складывающейся ситуацией. Они стараются заходить с флангов и активно маневрировать, а не просто бегут на главного героя или бесконечно отсиживаются за укрытиями.
Еще одна приятная вещь: уровни не совсем линейные. Это не просто набор скучных комнат — встречаются развилки, а геймдизайнеры ненавязчиво предлагают альтернативный стиль игры. По большинству этапов можно пробираться скрытно, хладнокровно перерезая глотки всем, кто стоит на пути. Если же наплевать на стелс и попытаться идти напролом, то неожиданно выясняется, что геймплей в Mercenary намного быстрее и динамичнее, чем в «больших» Killzone. Здесь нет долгих заминок, когда вы не можете выкурить врагов из-за импровизированных брустверов, нет моментальных смертей под перекрестным огнем, зато масса адреналина и правильного, хорошо распланированного игрового фана.
[[BULLET]] Мода у наемников за такой большой промежуток времени, кажется, совсем не изменилась. Главный герой носит арафатку и бейсболку.
В другой миссии, Lightning Strikе, главному герою необходимо было создать линию высадки во время вторжения союзных войск в Хелган (сюжетно это время, соответствующее началу Killzone 2 ). Мы в аэрокостюме штурмуем хелганскую крепость и выводим из строя энергетическую пушку. Пока персонаж эффективно уничтожает противников с горящими глазами, его командир в красках рассказывает об огромной куче денег по завершении контракта.
Для нас в этой зарисовке важно то, что жажда наживы отражена и в геймплее. Каждое действие в игре имеет свою виртуальную цену: десять условных единиц за вовремя подобранные боеприпасы, пятьдесят — за расстрел противника, целых семьдесят пять — за жестокое и тихое убийство ножом. Заработанные деньги переводятся на общий счет и тратятся на улучшения и дополнительную экипировку (у наемников есть отличный поставщик на черном рынке).
За пригоршню долларов
Кроме того, на средства от убийства всех подряд можно приобрести экипировку для многопользовательского режима, в котором на карте могут находиться до восьми игроков. Онлайн-сражения в Killzone: Mercenary больше похожи на оригинальные игры серии, то есть приходится аккуратно передвигаться и вести позиционные бои. В остальном механика похожа на мультиплеер Call of Duty — либо детально подбирать экипировку, либо просто останавливаться на одном из классов (штурмовик или снайпер, например). За серии убийств (киллстрики) открываются дополнительные возможности: персонаж может получить новое оружие, вроде ракеты с системой самонаведения, или запросить мощный удар с воздуха.
[[BULLET]] Для любителей рассматривать текстурки и качество моделей: здесь все не совсем хорошо, но все равно чертовски красиво.
Интереснее всего выглядит дрон, который незаметно подбирается к врагам со спины и расчетливо закалывает их несколькими ударами в шею. За использование специального оружия отвечает сенсорный экран. Он же вместе с гироскопом помогает целиться при стрельбе из снайперской винтовки. Получается достаточно удобно. Во всяком случае, бить без промаха удается часто.
Можно было бы посетовать, что игра бездумно копирует идеи Call of Duty. Но, во-первых, копирование тут вовсе не бездумное, а с трезвым расчетом. Во-вторых, здесь есть все, что, по идее, должно было быть в Declassified. И раз сам Call of Duty не хочет выглядеть как положено, то нет ничего плохого, что схожие механики появляются в других игровых вселенных.
И чуть не забыли! С трупов в мультиплеере можно подбирать… игральные карты, причем их ранг — с двойки до туза — соответствует положению игрока в общей турнирной таблице. За все собранные карты одной масти и за целую колоду даются дополнительные награды. Рейтинг игроков меняется, так как достижения со временем обесцениваются. Это необходимо, чтобы кто-нибудь особо умелый не забрался на самую вершину чарта и не сидел там целую вечность. Свой класс необходимо постоянно доказывать.
Напомним, что первый раз ( Killzone: Liberation ) война с хелгастами на портативной консоли была вовсе не шутером, а экшеном от третьего лица c акцентом на совместное прохождение. Отдельное приключение оказалось непривычным, но все-таки успешным, не в последнюю очередь потому, что геймдизайнеры учитывали особенности платформы.
На этот раз Guerilla Games планируют создать полноценный шутер с длинными и интересными уровнями, без упрощения структуры — таким, каким он должен быть на «больших» консолях, благо ресурсы PS Vita позволяют это сделать. Авторы намеренно не следуют устоявшейся концепции портативной игры: никаких коротких игровых сессий, никаких этапов продолжительностью в три-четыре минуты. В Guerilla Games хотят сделать шутер, ради которого можно будет взять и включить, наконец, лежавшую без дела PS Vita или даже ее купить. В таком случае никаких компромиссов быть не должно.
Будем ждать?
Судя по всему, первый шанс для владельцев PS Vita поиграть в нормальный шутер, а не в жалкую пародию на Call of Duty.
Процент готовности: 50%