20 мая 2013
Обновлено 17.05.2023

Star Trek

Star Trek - изображение обложка

Можно по-разному относиться к недавнему перезапуску «Звездного пути» и конкретно продолжению с подзаголовком «Возмездие», которое совсем недавно прошло в наших кинотеатрах (а во многих еще и идет). Далекие от фантастики люди просто пропустят кино. Те, кто на постоянной основе ходят на все новинки, посмотрят хороший приключенческий фильм. Наконец, самая проблемная аудитория — фанаты оригинальной вселенной. Они на протяжении всего сеанса будут придирчиво отмечать каждую деталь, тихо ругаться, ерзать на кресле, а потом приедут домой, пойдут на форумы и обвинят режиссера Дж. Дж. Абрамса во всех смертных грехах, назовут святотатником и лишний раз вспомнят о провальной концовке Lost.

После знакомства с игровой адаптацией Star Trek, обладающей собственным сюжетом, на форумы кто-то вряд ли пойдет, но многие будут с неделю отлеживаться с грелкой на животе, пытаясь отойти от полученной критической дозы скуки и бездарного геймдизайна.

Без лица

Игру Digital Extremes (до сих пор, к слову, не сделавших ничего выдающегося) очень хочется сравнить с прошлогодним The Amazing Spider-Man. В том случае Beenox попытались воспроизвести механику Batman: Arkham City , а потому по поводу и без загоняли Человека-паука в тесные лаборатории и канализацию, чтобы стелс-геймплей худо-бедно работал.

Star Trek настолько прямолинейно никого не копирует, но подход и уровень исполнения здесь примерно такой же: почти вся игра проходит в аду клаустрофоба — бесконечных коридорах и одинаковых комнатах, наполненных едва отличимыми врагами.

Впрочем, основные источники вдохновения определить несложно: Dead Space , Deus Ex: Human Revolution , Uncharted и Army of Two. От первой здесь космические полеты в скафандре и похожие головоломки, от второй — стелс и необходимость перепрограммировать по 40 турелей в секунду, взламывать бесчисленные замки и камеры слежения, от Uncharted — акробатика (имеется даже прямая ссылка на начало Among Thieves ), наконец, от последней — перестрелки и общая структура.

Star Trek - фото 1

[[BULLET]] Открытие дверей — наиболее распространенный элемент командной работы в Star Trek. Еще тут можно подсаживать друг друга на уступ.

Вся игра спроектирована в расчете на совместное прохождение. В самом начале предлагается выбрать между Кирком и Споком (практически ничем не отличаются), и, если рядом не окажется друга, готового отправиться с вами на «Энтерпрайз», его роль возьмет на себя компьютер.

Как ни смешно, но это оптимальный вариант — играть с живым человеком гораздо сложнее. То у одного, то у другого пропадает терпение (весь уровень тихонько ползли на корточках, а тут ваш товарищ по неосторожности попадается на глаза охране, и вас за секунду убивают), никто никого не слушает, приходится часто ждать. К слову, даже если вы ну совсем не хотите играть в одиночку, ни в коем случае не включайте «Публичную игру»: в 99 случаях из 100 к вам коннектится какой-то упырь и начинает властным голосом отдавать приказы, через слово сыпля матом.

Другое дело — искусственный интеллект. Он, конечно, постоянно делает глупости, но игра ему их часто прощает. Скажем, когда вы прячетесь от врагов за стенкой, напарник может присесть прямо посреди комнаты, но его никто не заметит. На месте и стандартные читы: если вы быстро и без шума подобрались к важному пункту управления, который можно взломать только вдвоем, напарник в ту же секунду волшебным образом материализуется рядом.

99 problems

Откровенно говоря, приведенная выше ситуация идеально характеризует всю игру: заложенные идеи так и не заработали, разработчики это поняли и попытались кое-как залатать дыры, но ничего не получилось. Это как если бы вы купили вазу, принесли домой и обнаружили, что она склеена, причем не каким-нибудь «Моментом», а скотчем и жвачкой. По факту — держится, но захочешь поставить в нее цветы, и вода забьет изо всех щелей.

В Star Trek банально плохой дизайн всего: уровней, врагов, ситуаций.

Из-за этого тускнут даже немногочисленные проблески. Скажем, эпизод на орбите какой-то станции, где игроки должны при помощи специальных устройств постоянно телепортировать друг друга, чтобы добраться до выхода. Задумка — отличная, реализация — ужасная. Digital Extremes не в состоянии создать даже иллюзию свободы: телепортироваться можно только на заранее определенные точки, а в зоне видимости обычно бывает лишь одна.

Драться в основном приходится с горнами — разумными человекоподобными рептилиями, и это весьма спорное решение: вселенная «Звездного пути» насчитывает десятки рас, а Digital Extremes взяли лишь одну, к тому же очень скучную.

Star Trek - фото 2

[[BULLET]] Вы не ошиблись: на этом кадре Кирк начищает рожу дорогому Споку. Мужская дружба — она такая.

В игре представлена современная версия монстров. Это объяснимо: в том виде, в каком они предстали в оригинальном сериале, сегодня горнов серьезно воспринимать невозможно. Проблема в том, что обновленные рептилии потеряли всякую индивидуальность, теперь это скорее довольно убедительная копия элитных ковенантов из Halo , чем раса из «Звездного пути».

К слову, если в Halo к каждому виду врагов нужно было подбирать свою тактику, то в Star Trek все перестрелки проходят одинаково: встал за колонну, сделал плазма-выстрел (на секунду «замораживает» противника) и нашпиговал зарядами. Все.

Кроме горнов, иногда встречаются зомби — люди или вулканцы, зараженные неведомым вирусом. Игра всячески дает понять, что они ни в чем не повинны и убивать их не стоит. Доходит до смешного: враг наводит дробовик на ваше лицо и кричит что-то вроде «Умоляю, не трогай меня, я не в состоянии сопротивляться вирусу!», а потом нажимает на курок. Понятно, что после таких казусов как-то там осторожничать и жалеть зараженных совсем не хочется. А ведь нужно было всего ничего — сделать пару трогательных роликов, разнообразить внешний вид зомби (детей нет по понятным причинам, но кто мешал сделать девушек?), а лучше вообще заразить возлюбленных Кирка и Спока. Герои все равно половину игры пытаются вызволить то одну, то другую, так почему нельзя было добавить мотивации?

Харизма vs. способности

Хотя старые фанаты франчайза без конца жалуются на то, что перезапуск не удался, Уильяма Шетнера не превзойти, а форма ушей нового Спока какая-то не такая, на самом деле Абрамс ничего не поменял в базовой формуле. Точнее не так: ему бы не позволили это сделать. Архетипы героев Star Trek давно сформированы, и изменить их — все равно что сделать приквел «Звездных войн», где у Йоды будет идеально поставленная речь. Все привыкли, что Кирк — безрассудный смельчак и плейбой, а Спок — уравновешенный и тактичный дипломат, а значит, так оно всегда и будет. В этом плане игра не нарушает канона, привычные шутки на месте: «Капитан Кирк, я удивлен, вы приняли рациональное решение и не стали устраивать заварушку!» — «О, заварушку я тоже планирую, не переживай!»

Если задуматься, отношения Кирка и Спока прекрасно иллюстрируют ситуацию «некомпетентный начальник — умелый подчиненный». Вулканец гораздо больше подходит на роль лидера, но шансы на то, что он станет капитаном, примерно равны нулю. Так и здесь: какая-нибудь Obsidian Entertainment , может, и могла бы сделать крутую игру во вселенной «Звездного пути», но мы скорее увидим сотню вот таких «стартреков», чем один бриллиант.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

4

Графика:

6

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Настолько неумелый и однообразный шутер, что каждая минута в нем кажется вечностью. В Star Trek есть пара любопытных эпизодов, но даже те испорчены плохим исполнением.

Рейтинг «Мании»: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь