Cities in Motion 2
Первая Cities in Motion вышла очень вовремя. В феврале 2011 года других экономических стратегий на горизонте не наблюдалось, да и со времен предыдущего симулятора дорожно-транспортного движения — Locomotion — прошло добрых семь лет. Вдобавок игра оказалась вполне качественной, поэтому нет ничего удивительного в том, что публика благосклонно ее приняла, а разработчики воодушевились и, после вороха DLC, принялись за вторую часть.
Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прирастать, а это, в свою очередь, влияет на плотность пассажиропотока, заставляя модифицировать старые маршруты и постоянно прокладывать новые. Кроме того, у горожан появился дневной цикл жизни: утром они едут на работу, вечером — обратно, и это тоже стоит учитывать при составлении расписания. Наконец, в игре появились депо, в которых должен начинаться и заканчиваться любой маршрут, будь-то автобус, трамвай или маршрутка.
Новые элементы углубили и без того интересный геймплей, однако тут неожиданно возникла другая проблема — интерфейс. В оригинальной Cities in Motion он был весьма удобным, здесь же иконки настолько мелкие и невыразительные, что пометки на карте практически не читаются, а копание в многочисленных меню требует филигранной точности нажатий. Даже такое обыденное действие, как прокладка трамвайных путей, порой доводит до белого каления: мало того, что рельсы кладутся отдельно на левую и правую сторону улицы, так еще и на асфальте их почти не видно даже при самом мощном приближении.
Ко всему этому можно привыкнуть, но человек неподготовленный, скорее всего, забросит неблагодарное занятие и отправится гонять SimCity. И, пожалуй, будет прав. Однако, если вы не прочь проявить немного терпения, вас ждет хороший транспортный симулятор, ставящий много нетривиальных задач даже искушенному экономисту.
Рейтинг «Мании»: 7,0