Дайджест онлайна
Бесконечный кризис
Супергерои всех стран, объединяйтесь!
[[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше!
Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой индустрии моду на супергероев. Недавно вышел файтинг Injustice: Gods Among Us , состоялся анонс Batman: Arkham Origins , а теперь настала очередь онлайна. Последнюю пару лет студия Turbine в обстановке строжайшей секретности работала над Infinite Crisis , новой игрой в жанре MOBA. Что тут сказать… затея, мягко говоря, рискованная, так как DotA 2 и League of Legends надежно поделили рынок — и даже завели у себя во дворе небольшое кладбище, куда складывают тела конкурентов. Последним там закопали трупик не успевшего родиться Warhammer Online: Wrath of Heroes.
Чем же собирается завоевывать игроков Infinite Crisis? Конечно же, полным комплектом супергероев. В 1985 году DC Comics выпустила серию комиксов о Мультивселенной, которая объединила множество созданных ею персонажей. Согласно сюжету, существует множество параллельных миров, в каждом из которых живет свой супергерой — Супермен, Зеленый Фонарь и другие. Также в этих мирах есть множество альтернативных версий известных героев, о многих из которых вы никогда не слышали.
Это дает разработчикам неисчерпаемый запас бойцов. Если вам нравится, например, Бэтмен, то в игре вы сможете поиграть аж за трех — за обычную версию, за Бэтмена-вампира и за ретро-Бэтмена из вселенной, чье развитие находится на уровне XVIII-XIX веков.
Другая интересная особенность Infinite Crisis — интерактивность арен. На поле боя может упасть метеорит, изменив ландшафт, да и сами игроки могут изрядно его подправить, благодаря системе разрушаемого окружения. Герои по мере сил смогут использовать разнообразные предметы (скажем, Супермен возьмет автомобиль и кинет его во врага). Добавьте к этому возможность кардинально менять стиль игры любого персонажа — и получим любопытный проект, который как минимум не копирует DotA, а действительно пытается привнести в жанр что-то новенькое. Посмотрим, что из всего этого в итоге получится.
Бесплатный апокалипсис
Конец света всем и каждому, и пусть никто не уйдет…
[[BULLET]] Марк Джейкобс не любит «халявщиков», играющих в бесплатные игры. Но найти других в наше время не так-то просто.
Ветеран MMO-индустрии, основатель Mythic Entertainment , а ныне глава студии City State Entertainment , Марк Джейкобс считает, что в ближайшее время на рынке бесплатных игр разразится настоящий апокалипсис. «Вы увидите, как студии начнут закрываться одна за другой, вы увидите издателей, чешущих затылок со словами: «Да, наверное, идея вбухать 20 миллионов баксов в эти бесплатные игры была не из лучших», — мрачно пророчествует Марк. Давайте разберемся, что же его так напугало.
«Конечно, вся индустрия бесплатных игр не может исчезнуть в один день. Но давайте посмотрим, что произойдет через три-пять лет, — а я думаю, что скорее все-таки через три, — когда бесплатные игры прочно обоснуются на рынке. Это просто еще одна бизнес-модель, и, как любая новинка, она какое-то время будет привлекать внимание. Но затем наступит обратная реакция. Думаю, для многих это будет чем-то вроде апокалипсиса», — говорит Джейкобс.
Вот такое зловещее предсказание. Еще более зловещим его делает тот факт что Джейкобс, по сути, говорит достаточно очевидные вещи. Любой новый рынок привлекает массу людей, но по мере его заполнения начинается конкуренция и суровый естественный отбор. Собственно, все это уже началось: в начале выпуска мы привели пример конкуренции в жанре MOBA. Игрокам пугаться особо нечего, для них конкуренция — это благо, а вот для некоторых разработчиков действительно может случиться «армагедец».
Однако Джейкобс сделал из всего этого неожиданные выводы. Он заявил, что его новая MMO Camelot Unchained будет с подпиской, так как он не любит игроков, играющих на халяву. По словам Марка, они ничего не платят, вечно все критикуют, а если их забанить — заводят новый аккаунт и начинают критиковать снова. «Нет, такие развлечения я оставлю крупным издателям, которые хотят заработать по-быстрому, а мне хватит небольшой базы подписчиков, которые действительно хотят игру и с которыми я смогу создать нечто особенное», — говорит он. Все бы хорошо, только добыть эту «маленькую базу подписчиков» будет сложновато. Неожиданно для всех Camelot Unchained провалилась на «Кикстартере», так и не собрав нужных $2 млн. Может, денег «халявщиков» не хватило?
Сезон охоты на монстров
Серия Monster Hunter снова выходит в онлайн
[[BULLET]] Анимация в игре традиционно хороша. Гигантский бобер, например, может перекусить ствол дерева, а затем махать этим деревом как дубиной, держа его зубами.
Серия экшенов Monster Hunter больше всего популярна среди владельцев портативов: в свое время эти игры стали для PSP настоящим систем-селлером, однако сейчас Capcom переметнулась на сторону Nintendo , так что Monster Hunter 4 выйдет этим летом уже в виде эксклюзива для 3DS. И вот новый большой анонс: компания Crytek и издательство Capcom совместно с китайским медиахолдингом Tencent представляют нашему вниманию бесплатную MMO Monster Hunter Online.
Второй раз за свою историю серия попытается покорить мир онлайновых игр. Хотя геймплей просто идеально подходит для MMO-жанра, первая попытка в виде Monster Hunter Frontier Online закончилась ничем, игра так и не выбралась за пределы Японии.
На этот раз все должно получиться на высшем уровне. Движок CryENGINE 3, симпатичная графика, разрушаемое окружение и разные важные мелочи — такие как специальные командные тактики, следы от ударов, остающиеся на шкурах монстров, влияние обстановки и времени суток на ход сражения.
Для тех, кто не знаком с серией Monster Hunter, объясним суть игры: боссы, боссы и ничего, кроме боссов. Обычно боссы являются лишь последним монстром подземелья, но здесь весь геймплей заключается в поиске способа замочить очередную особо злобную тварь размером с трехэтажный дом. Все остальное — квесты, сбор снаряжения и информации — подчинено этой цели. Хотя, если судить по дебютному ролику, в Monster Hunter Online промежуточным занятиям могут уделить гораздо большее внимание.
Но не будем гадать, а лучше подождем самой игры. В Китае бета-тестирование проекта начнется в июле. Crytek займется поддержкой игры в остальных регионах, но точная дата западного релиза пока не известна.
Drakensang Online вместо телевизора
Реклама пытается добраться до игр
[[BULLET]] Представьте себе будущее. Собираешься прибить пару свиномонстров, а они визжат: «Я разгрызу тебя этими зубами! Спонсор зубов - зубная паста Blend-a-med
Давным-давно, лет пять-семь тому назад, идея внутриигровой рекламы была самой горячей темой игровой индустрии. Если телекомпании могут грести кучу денег за показ рекламы, почему игры не могут? Аналитики предсказывали, что этот перспективный рынок будет удваиваться ежегодно, и к 2012-му достигнет миллиарда долларов. Наврали, что тут скажешь. Идея так и не прижилась, но вовсе не потому, что была плохой, — возможно, тогда ее время просто не пришло. Теперь же, с развитием бесплатных игр, все может измениться.
В популярном дьяблоиде Drakensang Online решили провести эксперимент: игрокам предлагают посмотреть рекламу, вознаграждая за это игровой валютой. Получается взаимовыгодный обмен. Игрокам — деньги от разработчика, разработчикам — деньги от рекламодателей, а тем, в свою очередь, повышенное внимание аудитории, так как на предложения в такой «оплаченной» рекламе пользователи реагируют очень благожелательно. Реклама региональная, так как показывать, скажем, в Германии рекламу из Кореи смысла нет. Но в России рекламодателей пока не нашли, поэтому опробовать новую возможность у наших игроков не получилось. Надеемся, что только пока.
Спартанский минимум
Quake в стиле Minecraft
[[BULLET]] Графика Minimum сочетает кубические формы Minecraft с чистыми и яркими цветами Mirror’s Edge.
Успех Minecraft ввел моду на стилизованную графику в минималистском стиле: стоит она дешево, а выглядит порой весьма круто. Студия TimeGate решила использовать тот же прием. В их новом проекте, бесплатном шутере Minimum , действительно минимум графики — все модели исполнены в духе кубизма и щеголяют угловатыми поверхностями в полтора полигона, а текстур на них нет вообще. Однако блеклую бело-серую палитру очень удачно разбавляет ураган спецэффектов и множество взрывов.
Как шутер, Minimum продолжает дело знаменитого Quake , но имеет свои особенности. Основной игровой режим сосредоточен на противостоянии титанов — гигантских роботов, управляемых искусственным интеллектом. Два титана, проламывая стены, медленно двигаются навстречу друг другу, чтобы сойтись затем в смертельной схватке, а команды пытаются их поддержать огнем, отгоняют врагов и собирают по всей карте необходимую энергию для их подпитки.
По ходу матча игрокам придется заботиться о прокачке своего вооружения путем подбора специальных апгрейдов, от которых оружие становится не только круче, но и заметнее. Например, улучшенная снайперка стреляет мощными замораживающими зарядами, но ее голубое свечение выдает позицию стрелка. А огненные двойные мечи, полезные в мясорубке, в то же время делают вас отличной мишенью.
Задумка неплохая, а TimeGate — хоть и не произвела пока на свет ни одного шедевра, все равно очень опытная студия, создавшая Section 8 , два аддона к первой части F.E.A.R. и помогавшая в работе над Aliens: Colonial Marines. После завершения Aliens разработчики устроили между собой мозговой штурм, пытаясь найти идею для новой игры. В итоге победила концепция Minimum, далеко опередившая всех конкурентов.
Желающие приобщиться к разработке могут приобрести на Steam доступ в закрытую альфа-версию игры и начать играть прямо сейчас, заодно давая советы разработчикам, — те обещали, что будут слушать мнение игроков очень внимательно.
На броне и под броней
Новости World of Tanks от «Боевого братства»
Агенты « Боевого братства » ( wot.igromania.ru ), совместного проекта «Игромании.ру» и MMORPG.su, посвященного «Танкам», продолжают внимательно следить за новостями World of Tanks и оперативно предоставлять самую свежую и интересную информацию. Все подробности, аналитику, обзоры, гайды и прочие интересности вы найдете в ежедневно обновляемой ленте на сайте, в журнале же мы сосредоточимся на самом важном.
Главным событием минувшего месяца, безусловно, стал выход обновления 0.8.5, с которым в игре появился долгожданный «Леопард-1», германский ОБТ послевоенного периода (в игровых реалиях — СТ10). Он покорил сердца «немцефилов» уже на общем тесте (который прошел в начале апреля) и к релизу практически не изменился. Перечислять достоинства «Леопарда» слишком долго, проще назвать его недостатки: слабое бронирование и низкая скорострельность. В остальном же новый «Лео» — само совершенство. Вопрос лишь в том, как долго он будет таковым оставаться, если вдруг начнет выбиваться из общей статистики.
[[BULLET]] Выкачать новый СТ10 можно двумя путями — через ветку средних танков с двигателями «Даймлер-Бенц» или через примыкающую к ней ветку легких танков.
Новая ветка СТ начинается с четвертого уровня танком VK 20.01d, который очень близок по ТТХ к хорошо нам знакомому Pz. III и проходит через не менее хорошо известный «Мерседес» VK 30.02. На восьмом уровне расположен Indien Panzer, послевоенная разработка немецких специалистов для Индии. В отличие от «Леопарда-1», в релизном виде этот аппарат многих разочаровал. Он заметно потерял в подвижности, оказался восприимчив к критическим повреждениям, и, похоже, в его модели была допущена серьезная ошибка: маска пушки имеет нулевое бронирование. Впрочем, новая 90-мм пушка по своим параметрам немного превосходит старый добрый «Ахт-ахт» (88-мм пушка, которая устанавливается на «Тигр» и «Пантеру-2»), поэтому любителям снайперской работы с больших расстояний индус может понравиться.
На порядок больше вопросов возникает к новому ЛТ седьмого уровня с непроизносимым названием Aufkl?rungspanzer Panther (предлагаем называть его «Разведпантерой»). По сути, это шасси от обычной «Пантеры» с башнями от легких танков VK 16.02 в стоке и VK 28.01 в топе. Набор орудий — соответствующий. Первая башня допускает установку только пушки 5 cm KwK 39, которая даже на танках четвертого уровня проявляет себя не лучшим образом, а на седьмом, без преувеличений, бесполезна. Тем, кто решился идти к «Леопарду-1» по ветке ЛТ, остается вливать свободный опыт на ходовую и башню «Разведпантеры» либо проявлять чудеса выдержки и целеустремленности.
Более подробно о новых танках, карте «Жемчужная река» и других особенностях патча 0.8.5 можно прочитать в статье «Первый взгляд на патч 0.8.5» на «Боевом братстве». К моменту выхода этого номера «Игромании» должны появиться и более глубокие аналитические материалы.
Кроме того, за последний месяц были опубликованы статьи «Японские родственники «Мауса» (о разработках сумрачного восточного гения, на фоне которого сумрачность тевтонского гения откровенно меркнет), «Танки на калькуляторе» (о том, как добиться нормальной работы World of Tanks на слабом ПК), «Ошибки при прокачке» (о самых распространенных случаях выбора неэффективных модулей) и многие другие. Заходите, будем рады.
Возвращение короля
Новое дополнение для «Властелина Колец онлайн»
[[BULLET]] Крепость Хорнбург воссоздана в соответствии с экранизацией Питера Джексона.
Студия Turbine анонсировала дополнение The Lord of the Rings Online: Helm’s Deep. Главной темой станет знаменитая битва при Хорнбурге — та самая, где была разгромлена армия Сарумана и где Гимли с Леголасом мерились числом убитых орков. На этот раз виртуальное Средиземье пополнится территорией Западного Рохана. Игроки увидят крепость Хорнбург у Хельмовой Пади, которая и дала название дополнению, смогут посетить столицу Эдорас, прогуляться к крепости Дунхарроу, близ которой берет начало Тропа Мертвых, где Арагорн взял власть над армией призраков.
Сюжетная кампания расскажет продолжение великого эпоса. Отряд Гэндальфа верно послужит народам Рохана, избавив их правителя Теодена от влияния Сарумана, поможет разгромить полчища орков, а также поспособствует примирению роханцев с народами Дунланда. Кстати, на этот раз игрокам не потребуется крутой персонаж, чтобы приобщиться к сюжетной линии, — достаточно будет иметь героя 10-го уровня. Также разработчики обещают добавить в игру новые навыки и полностью переработать классовые специализации. Релиз англоязычной версии состоится этой осенью, выход же локализации традиционно задержится — будем надеяться, что ненадолго.
Aion 4.0
В России началось «Возрождение Каталама»
[[BULLET]] Класс снайперов подойдет для любителей по-настоящему больших пушек.
На российских серверах Aion начался новый этап в жизни игры — проект переходит на версию 4.0. Также как и во времена 3.0, нововведения решили добавлять в несколько этапов, и первое установленное обновление получило название « Возрождение Каталама ». В первую очередь стоит отметить новый PvP-контент, расовые базы. Там расположились NPC-торговцы, размещаются телепорты к другим базам. Тут же можно добыть рецепты редких вещей и устроить отличные сражения.
Также добавились три новые локации, а вместе с ними — три новые крепости для проведения осад, причем дизайнеры постарались сделать ведущиеся в них битвы более интересными и разнообразными в тактическом плане: нужно учитывать рельеф, искать слабые места, захватывать контрольные механизмы крепостей.
Появилось два новых героя — артист-бард и инженер-снайпер. Оба класса используют магию и очень универсальны, особенно бард, который и наподдать может, и своих полечить, и врагов каким-нибудь вредным заклятьем огорчить. Снайпер же первым сумел пронести в фэнтезийный мир игры огнестрельное оружие, да еще какое — местные ручные пушки в пору разве что на танки ставить. Из менее глобальных нововведений стоит отметить новые опции по кастомизации персонажей (особенно радуют изменения интерфейса), а также традиционное пополнение ассортимента квестов и подземелий.
Коротко о главном
После полутора лет закрытого бета-теста весьма многообещающий MMO-шутер с открытым миром Firefall станет доступен всем желающим. Открытое тестирование начнется в июле, но до этого момента в игре произойдет огромное количество изменений: появится система апгрейда городов, стартуют долгожданные стычки с инопланетной расой Избранных, добавят возможность пробираться внутрь смертельных энергетических штормов, серьезно обновится система крафта.
Компания Gaijin Entertainment заявила, что разрабатывает мобильный клиент для своей военно-исторической MMO War Thunder. В студии уже прошли первые матчи между игроками с ПК и планшетами, правда, разработчики пока очень осторожно говорят о перспективах совместной игры: управление с тачскрина менее точное, и есть сомнения, насколько адекватно оно сможет противостоять мышкам и джойстикам. Над мобильным клиентом работает отдельная команда, так что ее разработка не влияет на скорость развития ПК-версии игры.
Сервис Steam продолжает расширять ассортимент услуг: сперва здесь можно было скачать клиент бесплатной MMO, потом появились неигровые программы, теперь же можно будет оплатить подписку в онлайновой игре. Самое интересное, что на эту услугу распространяется одна из главных фишек Steam — возможность устанавливать региональные цены. Так, например, для жителя США подписка на Darkfall: Unholy Wars обойдется почти в 15 долларов, а для российского игрока — в 295 рублей, то есть в полтора раза дешевле. Правда, пока Darkfall является первым и единственным клиентом новой системы, так что делать далеко идущие выводы пока рановато.
В жизни вышедшей в прошлом году пошаговой тактической стратегии Jagged Alliance Online случилось два события: получен пропуск на Steam, а компания « Акелла » открыла российские сервера игры. По этому случаю разработчики серьезно «перетряхнули» весь проект, чтобы не ударить перед новыми игроками в грязь лицом. Убрали все возможности «нагнуть» за деньги, провели полную перебалансировку классов, оружия и брони, переделали карты, изменили геймплей, добавили новый контент. Ну что же, как раз вовремя, а то первые отзывы на игру были далеки от радужных.
Разработчики зомби-экшена War Z признались, что подумывают перестать банить читеров и начать ссылать их на отдельные сервера. Это, во-первых, гуманно, а во-вторых, полезно для дела, так как на них будет очень удобно проводить опыты по ловле других читеров. Пока думали, куда девать читеров, случилась новая неприятность: хакеры совершили взлом западного сайта, причем настолько серьезный, что пришлось запускать новый форум. Впрочем, на русскоязычном сайте это не отразилось, как и на самой игре, — разработчики продолжают активно дорабатывать проект, выпуская все новые и новые патчи.
Одна китайская компания выпустила Project Tank , очень приличную браузерку про танки. Их бы похвалить, но есть нюанс. Игра настолько копирует World of Tanks , что ее вполне можно принять за WoT с установленными модами. Компания Wargaming обвинила разработчиков в плагиате и уже добилась удаления игры с Facebook. Китайцы же утверждают, что все совпадения случайны и они шокированы таким отношением. Внезапно в конфликт вмешалась третья сторона: компания Mail.Ru приобрела права на издание игры в России, переименовала ее в Ground War: Tanks и пригласила всех желающих присоединиться к танковым баталиям. Есть мнение, что все это может вылиться в большой скандал. Мы будем внимательно следить за дальнейшим развитием событий.