Murdered: Soul Suspect
У детектива Ронана О’Коннора по прозвищу Ловкач (Conman) день не задался сразу. Вот прям совсем-совсем не задался — детектив смотрит на собственное тело, упавшее с высоты нескольких этажей и основательно покалеченное. Починке оно уже не подлежит: к телу подходит человек, сбросивший его из окна, подбирает пистолет О’Коннора и всаживает четыре пули ему в грудь. О’Коннор мертв, точка. И теперь должен расследовать собственное убийство.
[[VIDEOID_11097]]
Такое начало сильно смахивает на начало The Watchmen (а обладателям Nintendo DS и iPad наверняка вспомнится Ghost Trick: Phantom Detective), и со стороны Murdered это очень смелый шаг. Игрокам придется действовать в духе CSI , L.A. Noire и Phoenix Wright — собирать улики на месте преступления и на их основании делать выводы. Все очень просто и очень линейно, зато добротно и красиво.
НА ЗАМЕТКУ: Murdered должна выйти в начале 2014 года. Учитывая небольшие локации и ограничения в графике, мы предполагаем, что игра предназначена для PS3, ПК и Xbox 360, а не для консолей нового поколения.
Итак, глядя, как его брат-детектив оплакивает бренное тело, О’Коннор старается разобраться в произошедшем. Делает он это, вселяясь в живых, — ни подчинить их себе, ни хотя бы общаться с ними О’Коннор не может, зато может видеть и слышать все, что видит и слышит «носитель». Для начала он вселяется в свидетельницу, которой трудно выражать свои мысли, и прислушивается к этим мыслям. Потом — в своего коллегу, чтобы подслушать беседу с другим полицейским и побольше узнать о том, откуда он свалился. И наконец, глазами этого коллеги он смотрит на собственный труп, убеждаясь, что был застрелен из своего же пистолета.
Выяснив все, что можно, на месте преступления, О’Коннор — как и в большинстве детективных игр — выстраивает события по порядку. При этом он пользуется предельно простым методом расследования, не идущим ни в какое сравнение с методами в серии Ace Attorney , — впрочем, для линейного сюжета вполне сойдет. Восстановив порядок событий, О’Коннор понимает, что должен осмотреть комнату, из которой его выкинули, — и ему везет, полицейский пропускает его в здание.
Внутри выясняется, что О’Коннор — не единственный призрак в городе Салеме. Побродив вокруг, он замечает духов других безвременно скончавшихся людей. У многих из них остались неоконченные дела, с которыми он может помочь, — это сторонние игровые квесты. Другие сторонние квесты раскроют тайны игрового мира и лимба, в котором очутился О’Коннор.
Ему встречаются и хищники загробного мира — похожие на красных демонов парящие твари. Правда, у О’Коннора перед ними огромное преимущество: он может разорвать их в клочья, правильно подкравшись, а при умении ходить сквозь стены и вселяться в любого прохожего это несложно. Заметим, что команда разработчиков не относит игру к жанру ужасов, — и хорошо, потому что не страшно ни капельки.
Поднявшись в квартиру, О’Коннор находит свой второй пистолет, и мы узнаем, что он может считывать свежие духовные эманации. После очередного простенького расследования О’Коннор в ретроспективе наблюдает собственное убийство и понимает, что убийца был нечеловечески силен и искал вовсе не его, а девчонку в наушниках, которой во время убийства удалось сбежать.
Это лишь самая-самая завязка, начало длинной и запутанной истории, оценить которую можно будет только лишь целиком. С равным успехом игра может оказаться занудным проходняком с проштампованным сюжетом и налетом мистики — либо же мощнейшим повествованием, которое еще долго будут обсуждать. Увы, по тем крохам информации, которые сейчас доступны публике, делать далеко идущие выводы пока рано. Но, во всяком случае, заинтриговать нас разработчики сумели — посмотрим, что же у них получится в итоге.
Будем ждать?
Претензия на хороший детективный сюжет, но простенький и прямолинейный геймплей. Ace Attorney и L.A. Noir куда богаче возможностями, но, может статься, игра «выстрелит» благодаря захватывающей истории.