29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Condemned: Criminal Origins"

Руководство и прохождение по "Condemned: Criminal Origins" - изображение обложка

Убийцы, маньяки, насильники. Ими кишит весь город. Проклятый мегаполис катится в адскую бездну. Умалишенные. Наркоман, убивший старушку из-за десяти долларов. Кучка юнцов, забавы ради забивших случайного прохожего. Из подобных историй состоит моя работа. И жизнь.

Я и Они. Мы по разные стороны баррикад. Но чем дальше — тем страшнее. Постепенно становишься другим. Обретаешь их черты и повадки. Да, они животные, не заслуживающие сострадания. Но разве наши действия лучше? Отбрось полицейскую форму, звание, социальный статус и закон. И наши поступки окажутся ничем не лучше.

Судьба — капризная особа. Неожиданно я оказался по разные стороны баррикад и с товарищами по оружию. Теперь я меж двух огней. Чужой для всех: маньяк застрелил из моего пистолета напарника и патрульного. Присяжные вынесли вердикт. Теперь меня ищут, чтобы исполнить приговор. Ну а я, соответственно, прячусь — мне нужно отыскать того ненормального, чтобы доказать свою невиновность.

Я крадусь по заброшенной станции метро, сжимая в руках кусок водопроводной трубы. Впереди какое-то движение. Осторожно подхожу к углу. Черт возьми! Едва успел поставить блок. Отскакиваю назад. Подонок размахивается, чтобы снова ударить. Делаю шаг вперед и наотмашь бью трубой. Слышен хруст ломаемых костей, и доска с гвоздями улетает в сторону. Удар по голове…

Очнулся спустя минут десять. Весь в крови. Не глядя на обезображенное тело, медленно иду вперед. Открыв дверь и мерзко хихикая, в комнату заходит очередной отброс общества. Уже нет сил драться. Хорошо, что электрошок остался. Две молнии пронзают тело. Устало подхожу. Выбиваю топор. Внезапно душу наполняет животная ярость. С неожиданным для себя удовольствием бью в темя… он еще дышит… труба поднимается снова…

В литературе популярен прием создания двойника главному персонажу. Полная противоположность. Герой и антигерой. С F.E.A.R. и Condemned: Criminal Origins — точно такая же ситуация. Они настолько же похожи, насколько отличны.

Основной упор в Condemned: Criminal Origins приходится на рукопашные бои. Мерзкие, кровавые, жестокие. Наполненные первобытной яростью. Невероятно напряженные. С умными противниками. Будьте уверены — такого еще не видели.

Но это не все. Condemned — отличный триллер, снятый в стиле незабываемого «Семь». Это грязный город, мрачный мир сумасшедших. Это интересный сюжет с двойным дном. Это… впрочем, остальное вы узнаете сами. Агент ФБР Итан Томас, отправляясь на очередное убийство, не мог даже предположить, чем это обернется…

Снаряжение агента

Фонарик

Незаменимая вещь на темных уровнях Condemned. В отличие от F.E.A.R. — заряд фонарика бесконечен. Вообще логично. Что это должны быть за батарейки, чтобы сесть за десять секунд? И зачем вообще ограничивать время их работы?

Еще вы можете не беспокоиться о маскировке. Похоже, все без исключения противники обладают встроенными приборами ночного видения. Что с включенным фонариком, что без — всегда заметят. Поэтому не стесняйтесь освещать себе дорогу. Вам удобней — а врагам все равно.

Электрошок

Первый электрошок вы добудете в конце первой главы. Нажмите среднюю клавишу мышки, и противник получит электрический разряд. После чего не сможет двигаться. Можете один раз ударить или отобрать оружие. После выстрела нужно подождать какое-то время, прежде чем накопится энергия.

Второй электрошок — улучшенная версия первой модели. Его вы получите в начале седьмой главы. Основное отличие: противник теряет сознание и погибает от одного удара. Хватит даже пинка. Самое интересное, что при стрельбе не нужно целиться. Главное, чтобы вы смотрели примерно в его сторону.

Вообще, электрошок, особенно вторая модель, немного нечестное оружие. Схватка с одиноким противником до ужаса банальна. Встретили — выстрелили. Треснули по голове. Труп готов. Скучно. Зато в крупной заварушке, когда наседают несколько врагов, — это единственный способ уцелеть.

Кроме того, электрошоком удобно обезоруживать противника с огнестрельным оружием. Подождали, пока отстреляется. Выскочили из-за укрытия, влепили заряд и отобрали оружие. В противном случае надоест выковыривать свинец.

Инструменты

Помимо истребления десятков маньяков, придется заниматься прямыми обязанностями судмедэксперта. Поиском улик. Это сделано в виде небольших мини-игр. Например, идете вы по уровню. В нижнем правом углу экрана выскакивает надпись: «Достаньте инструменты». Нажмите клавишу T. Персонаж достает нужный инструмент. Назовем его поисковым.

Вообще же инструментов приличное количество. Но что именно потребуется в конкретной ситуации, персонаж решит самостоятельно. Посмотрите по сторонам в поисках улики. В прохождении описано, что и где искать. Нашли. Еще раз нажмите клавишу T. Персонаж достанет второй инструмент. Пусть это будет анализатор.

Опять-таки, какой — Итан решит сам. Наведите на улику и нажмите левую кнопку мыши. Допустим, нужно сфотографировать улику или снять отпечаток 3D-сканером. Тогда задача немного усложнится. Персонаж достанет фотоаппарат. Нужно поймать кадр и навести фокус.

Видите четыре большие стрелочки по краям экрана фотоаппарата? Когда загорятся все, значит, поймали кадр. Теперь нужно навести фокус. Нажмите клавиши W и S, чтобы изменить масштаб. Когда две маленькие стрелочки сойдутся в одной точке — можете фотографировать.

Может, все это звучит сложно, но когда вы дойдет до практики — разберетесь за минуту. И вскоре с непринужденностью Шерлока Холмса будете отыскивать нужные улики. Да, чуть не забыл. Иногда чтобы увидеть улику, придется выключить свет. Как фонарик, так и лампочку. Если она, конечно, есть.

Оружие

Огнестрельное…

Несмотря на внушительный арсенал огнестрельного оружия, в Condemned особо не постреляешь. Причина банальна — нет патронов. Забудьте про дополнительные обоймы. Нашли пистолет? Отстрелялись? Выбрасывайте на помойку.

Оружие можно найти в укромных уголках или отобрать у противника. Последнее намного труднее. Враги не хотят добровольно с ним расставаться, предпочитают выпустить обойму в персонажа. И чем больше они потратят патронов, тем меньше достанется вам. Жестоко.

Потому что на противника с огнестрельным оружием лучше выходить не с дубинкой. Постарайтесь найти пистолет, дробовик, винтовку и т.п. Но это удается не всегда. Тогда прячьтесь в укрытие. Уловите момент, выскочите и дайте разряд из электрошока. Потом отберите игрушку и накажите озорника.

Вообще, мучиться вопросом — что же взять — не придется. Нашли пистолет? Радуйтесь. Лучше чем ничего. Дробовик? Отлично. Винтовку или автомат? Прекрасно. На нашей улице праздник. Понятно, что винтовка лучше пистолета. Но кто даст выбрать?

…и холодное

Рукопашные схватки — один из краеугольных камней Condemned. Поэтому оружие ближнего боя здесь — своеобразный фетиш. В жаркой схватке в ход идет все, что попало под руку. Водопроводная труба, арматура, доски с гвоздями, ящики столов, дверцы шкафчиков, топор, кувалда…

Перечислить все, наверное, невозможно. Фантазия без границ. Каждое оружие имеет четыре параметра:

  • Наносимый урон
  • Скорость удара
  • Дальность удара
  • Способность блокировать удар.

Последний параметр влияет на эффективность блока.

Узнать точные параметры оружия нельзя. Можно только сравнить имеющееся с новым. Допустим, у вас металлическая труба. Подойдите к кувалде. В правом верхнем углу экрана выскочит табличка. На ней показаны, какие параметры улучшатся, а какие ухудшатся, если вы смените орудие труда.

Обычно действует такое правило. Чем сильнее удар и дальность поражение, тем меньше скорость. И, соответственно, наоборот. Какое же лучше выбрать? Быстрое или мощное? Дело вкуса. Я предпочитаю драться мощным, длинным и медленным оружием. Таким, как топор, кувалда, ломик. Но не брезгую и всякими досками с гвоздями. Поиграйте, посмотрите сами — что вам удобно.

Где найти оружие? Да везде. Трубу можно сорвать со стенки. Ящик вынуть из стола. Доску оторвать от коробки. И так далее.

Есть небольшая хитрость. Некоторые виды оружия нужны, чтобы совершить определенные действия. Топор проломит деревянную дверь. Ломик — вскроет сейф. Кувалда — собьет замок. Лопата — откроет электронный замок. Обычно это требуется, чтобы продвинуться дальше. Такие небольшие загадки.

Дверь на замке? Значит, где-то валяется кувалда. Или сейчас прибежит противник и «одарит» нужным инструментом. Достаточно просто. Впрочем, в прохождении описаны все подобные случаи.

Противник

Несмотря на разнообразие противников, их можно разделить на четыре типа.

  • Наркоман — чаще всего придется драться с ними. Среднего телосложения, быстрые и агрессивные. Чтобы вырубить такого, потребуется 2-7 ударов (в зависимости от оружия). В качестве подвида можно выделить живых манекенов. Эти ходят помедленней — а так полная копия.
  • Пауки — худые, верткие, ползают по стенкам и потолкам. Могут навредить, если подкрадутся со спины или насядут толпой. Что они обычно и пытаются сделать, понимая, что в драке один на один у них нет шансов. Умирают от 1-2 ударов.
  • Здоровяки — сильные, как быки, и такие же агрессивные. Пока такого вырубите, семь потов сойдет. К счастью, они обычно ходят по одному. Встретив такого, сразу стреляйте из электрошока. Потом отберите оружие. Кувалда или топор, это, знаете ли, серьезно. В последней главе придется драться с улучшенной версией здоровяков.
  • Каратисты — их вы встретите в последней главе. И слава Богу. Самый опасный противник. Тут попробуйте две тактики. Бить оружием с большим радиусом поражения, постоянно отскакивая назад. Или найти быстрое оружие и непрерывно атаковать. Из-за любви к своим восточным выкрутасам они обычно не успевают ответить.

Тонкости боя

В наследство от F.E.A.R. игре достался не только движок, но и умные противники. Драться с ними — одно удовольствие. Например, они обожают атаковать исподтишка. Увидев Итана, наркоман не спешит рваться в бой. Он постарается спрятаться за углом, чтобы в неожиданный момент нанести удар.

Иногда, конечно, видно, как из-за угла торчит часть неприятеля. Но обычно они прячутся качественно. Поэтому запомните основное правило. Всегда осматривайте подозрительные места. И идите таким образом, чтобы противник не смог внезапно атаковать.

Еще противники любят убегать. Увидев, как наркоман мчится в неизвестном направлении, стоит рассмотреть две гипотезы: а) он ищет укрытие, откуда удобней атаковать, б) старается обойти вас со спины. В последнем случае бегите ему навстречу. Правда, обнаружив персонажа, он сразу рванет в обратном направлении. Такие прятки могут продолжаться довольно долго, поэтому успокойте спринтера разрядом из электрошока.

В Condemned все ненавидят друг друга, поэтому вы часто будете свидетелем сцен, когда обитатели городского «дна» дерутся между собой. Не вмешивайтесь. Постойте в сторонке и подождите. Когда потасовка закончится, прикончите победителя.

Но вот настал момент истины. Вы столкнулись с противником лицом к лицу. Как драться? Наркоман наносит удар — отскочите назад. Когда его удар прошел мимо, подбегите поближе и нанесите ответный. Затем сразу отходите назад. Можно, конечно, поставить блок. Но противник тоже не дурак. Он не станет атаковать. И как только Итан опустит оружие — сразу залепит промеж глаз.

Это лишь пример схватки. Враги постоянно показывают разные трюки. Например, вы нанесли удар. Сразу решили «прописать» второй. Подошли вперед, замахнулись — а противник внезапно ударил трубой из невероятной позиции. Кроме того, они любят ставить блок, отскакивать назад, ходить кругами.

Возможно, вам понравится отбирать оружие после заряда электрошоком. Не следует обольщаться. Во-первых, противник сразу побежит искать новое. Но это бы полбеды. Хуже, если он схватит персонажа за плечи и начнет избивать безо всякого оружия — кулаками. Здоровье тает на глазах. Чтобы вырваться из крепких объятий, нужно дергать мышкой в разные стороны.

Иногда, получив серию мощных ударов, противник встанет на колени. Подойдите вплотную и нажмите на клавишу — от 1 до 4. Итан выполнит добивающий прием. С притворяющимся мертвым можно поступить проще. Пока не успел встать, нажмите Spacebar. Получив удар ногой, он отправится в мир иной.

Прохождение

На уровнях разбросаны мертвые птички и металлические таблички. Собирая их, вы отопрете дополнительные материалы, которые объясняют многие события и раскрывают сюжет. Искать их дело муторное, плюс, чтобы открыть все архивы, придется пройти игру минимум два раза. Но ведь хочется сразу и много. Что делать? Есть решение.

На диске ЛКИ: ваш покорный слуга, вооружившись hex-редактором и покопавшись во внутренностях игры, создал игровой профиль. Вы найдете его на компакт-диске июльского ЛКИ. Распакуйте архив и скопируйте папку Profiles в каталог — C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Monolith Productions\Condemned.

Теперь зайдите в игру и загрузите игровой профиль ForLKI. Готово. Доступны все секретные архивы, а кроме того — теперь вы сможете загрузить любую главу. Смотрите, играйте и наслаждайтесь.

Chapter 01: Weisman Office Building

Выйдите из машины, перелезьте через желтую ленту и идите за напарником. Когда у товарища погаснет фонарик, включите свой. Добравшись до места преступления, осмотрите шею жертвы и лицо манекена. После ваш коллега учует запах табачного дыма. Идите за ним.

Ролик закончился, и мы остались одни. Пройдите немного вперед и прикончите преступника, который выбежит из-за угла. Постарайтесь целиться в голову, чтобы сберечь патроны. После поговорите с Розой по телефону. И шагайте налево.

Добравшись, наконец, до генераторной, потяните рычаг и посмотрите неприятный ролик. Очнувшись от удара, подберите металлическую трубу. По пути отодвиньте стол, чтобы пройти. Пристукнув преступника, идите дальше. Заметив недоделанную стенку, подождите, пока ее выломает противник. В конце коридора обыщите комнату справа. Вернитесь, возьмите аптечку и поднимитесь наверх. Идите прямо, пока не доберетесь до окон. Тут ваш напарник бросит топор.

Разломайте дверь топором, чтобы пройти дальше. Вас уже ждут. Обезвредьте одного наркомана электрошоком, чтобы не мешался, и разберитесь со вторым. Обыщите шкафы на наличие аптечек.

Добравшись до следующей комнаты с наркоманами, не теряйтесь. Прикончите ближайшего и развернитесь, чтобы встретить второго противника. Электрошоком его. После пройдите в ранее закрытую дверь и смотрите ролик.

Chapter 02: Central Metro Station

Оказавшись на улице, возьмите лопату у левой стенки и ударьте по электронному замку. Спуститесь вниз и исследуйте фотографии в мусорном ведре. Потом идите к закрытой двери и осмотрите бутылки рядом с помойкой. Теперь развернитесь и ждите противника с монтировкой. Отберите оружие и выломайте дверь.

Зайдите внутрь и сразу спрячьтесь в комнате справа. Подождите, пока пробежит наркоман. За ним следом топает второй. Оглушите первого электрошоком, быстро расправьтесь — а потом беритесь за его товарища. Кстати, в синем шкафу можно отыскать пистолет. Поднимитесь на лестницу и зайдите в комнату справа (пережив перед этим телефонный разговор). Там найдете аптечки. Посмотрите в окно. Ой, кажется, нас кто-то ждет. Выйдите и дайте ему трубой по голове.

Поднимитесь наверх. Дверь заперта, и нужна кувалда, чтобы пройти дальше. Будем искать. Идите в единственную доступную комнату. Сверните направо, отодвиньте диван и возьмите пистолет. Теперь обойдите помещение. Спуститесь по лестнице и отыщите комнату с кувалдой. Во время этого занимательного путешествия противники надоедят вам хуже горькой редьки. Они будут выбегать из-за углов, размахивая… в общем, как обычно. Плюс дополнительные неприятности доставит наркоман с дробовиком.

Итак, раздобыв кувалду, отоприте дверь и вернитесь на кухню. Там вас уже ждут двое противников. Поэтому готовьте электрошок. Дойдя до двери, сбейте замок и осторожно заходите внутрь. Здесь ничего интересного. В сейфе лежит дробовик, но лома нет. Если не лень, вернитесь за ним позже.

Выйдя в зал ожидания, отбейтесь от наркоманов. Кстати, у одного из них лом. Можете вернуться. Если все-таки лень, тогда сразу идите в дальний правый проход. В буфете уже поджидает противник. Тресните его кувалдой по голове и достаньте инструменты. Посветите на пол. Видите следы? Нужно двигаться по ним.

Рассматривая пол, не прозевайте момент, когда выскочат противники. Дойдя до лифта, снимите с кнопки вызова отпечаток пальца. Теперь нужно подумать, как включить питание. Комната управления — напротив. Но она закрыта на ключ. Придется искать топор.

Можно пойти по коридору. Или, если хотите немного срезать, спуститься в туннель. В первом случае точно придется драться. Во втором — необязательно. В любом случае вы доберетесь до двери. Она откроется, и оттуда выскочат двое наркоманов. Сбейте первого электрошоком, второго огрейте трубой. Выходите на перрон, разбейте стекло и заберите топор.

Теперь возвращайтесь. Тут, опять-таки, есть два пути. Если пойдете через туннель, то сразу вылезете к нужной двери. И, кроме того, зайдете противнику в спину. Разломайте дверь в комнате управления, дерните рычаг — чтобы дать электричество. Потом зайдите в лифт и поднимитесь на третий этаж.

Обыщите комнату рядом. Сейф. В нем лежит пистолет. Внимательно осмотритесь вокруг. Найдите стеллаж с аптечкой и ломиком. Взломайте сейф и идите в комнату с большими окнами. Будьте осторожны, потому что попадете под огонь. Уклонитесь от выстрела, догоните наркомана и влепите ему пулю в лоб.

Обыщите туалеты, прежде чем двигаться дальше. Вскоре понадобится достать инструменты, чтобы найти след. Двигайтесь по отпечаткам на полу. Когда покажут воспоминание — отодвиньте стеллаж и заходите внутрь. Дойдя до комнаты с аппаратурой, снимите отпечаток с магнитофона и стенку с газетами. После постарайтесь выйти из комнаты.

Когда очухаетесь, бегите за подозреваемым. Спускаясь по лестнице, будьте осторожны. Наркоманы уже поджидают за углом. Оказавшись в зале ожидания, забегите в ранее закрытую дверь. На этом глава закончится.

Chapter 03: Metro Station Platforms

Бегите за маньяком. Когда он закроет решетку, обернитесь и отберите топор у бродяги. Не расслабляйтесь. Вскоре в зал выбегут двое наркоманов. Один с пистолетом. Отбившись от атаки, выломайте дверь и осторожно заходите в коридор. Здесь бегает несколько наркоманов. Но проблемы начнутся, когда вы доберетесь до зала с кассами.

В левой кассе сидит наркоман с пистолетом. Его вы заметите точно. Он прикончит своего товарища. Выскочите из-за угла, зарядите в негодяя из электрошока и отберите оружие. Где-то здесь бродит еще один противник с дробовиком. Постарайтесь выследить его раньше, чем он заметит вас. Остальные бродяги постараются вам в этом помешать.

Потом отыщите пожарный топор и вскройте дверь. Здесь также можно взломать сейф, если отыщете ломик. Он валяется неподалеку. В награду получите дробовик. Обыщите местность, потом перепрыгните через цепь и спуститесь вниз. Совершите карательный рейд, а потом идите на поезд и залезьте на заднюю платформу. Остается катиться и смотреть по сторонам. Когда противник попробует запрыгнуть, отмахивайтесь оторванным куском перил.

В итоге главный герой проедется задом по рельсам — и начнется новая глава.

Chapter 04: Grid 4 Subway Tunnels

После экстренного торможения осмотритесь по сторонам и отправляйтесь пешком по шпалам. Дойдя до технического входа, подберите арматуру и ступайте в узкий туннель. Вскоре выбежит новый противник. Его паучьи повадки — лишь маскировка. Он погибнет от одного удара. Дойдя до трупа, подберите с пола дробовик и поднимитесь наверх.

После долгих хождений по туннелям и убийств наркоманов (особенно большое их скопление имеет место в зале) вы доберетесь до комнаты с электронным замком. Нужна лопата. Поищите в комнате рядом. Она стоит около стенки. Вернитесь, вскройте замок и поднимитесь наверх. Идите по деревянным доскам и спрыгните в комнату.

Вы выйдете в туннель. Идите по рельсам до поезда. Заходите в вагон и осмотрите отпечаток на огнетушителе. После телефонного разговора снова исследуйте отпечаток — теперь с помощью других инструментов. Затем развернитесь в сторону двери и ждите, когда прибежит больная. Разобравшись с ней, выходите на платформу и отберите кувалду у рабочего. Сбейте замок и заходите в комнату.

Маньяк уже побывал здесь и сбросил одежку. Интересно. Осмотрите карту на вентиляции, после выбейте решетку и спрыгните вниз. Видите наркомана с топором, который побежал вниз? Топор нужен, чтобы открыть деревянную дверь. Следуйте за ним и выдерните топор из трубы. Здесь дальше не пройти. Мешает пар. Запомните это место.

Вернитесь обратно и выбейте дверь. Из люка выползет парочка наркоманов. Приласкайте их топором и обыщите комнату. Под картонкой обнаружится дробовик. Подберите его и прыгайте вниз. Здесь вы найдете вентиль. Поверните его, чтобы перекрыть трубу в туннеле. Когда будете возвращаться, посматривайте по сторонам. Где-то бегает маньяк с пистолетом.

Проход свободен. Сейчас предстоит долгий путь. Туннели, лестницы, маньяки… Плюс сюрприз в шкафу. Минут десять точно проходите. Возможно, больше. Выйдя в комнату с генераторами, разберитесь с рабочими и отыщите лопату. Видите электронный замок? Ломайте. Что-то взорвется, полыхнет огонь, и двигатели угрожающе завибрируют. Поднимитесь по лестнице справа и крутаните вентиль.

Остался еще один. Бегите дальше по лестнице. В самом конце найдете второй. Повернув его, остановите катастрофу. Огонь в проходе тоже погас, поэтому спуститесь вниз и идите дальше. В итоге выйдете в туннель. Идите по рельсам.

У поездов дерутся аборигены. Постойте в сторонке, а потом добейте выживших. Только будьте осторожны, некоторые наркоманы владеют огнестрельным оружием. Потом идите в комнату в дальнем углу. После ролика исследуйте ломик на столе. Затем подберите монтировку и выходите обратно к поездам.

Здесь вас кое-кто уже поджидает. Успокоив противника, осмотрите стол с картой. Сделайте два снимка и идите ко второму поезду. Откройте дверь ломиком, достаньте инструменты и осмотрите отпечаток ноги на скамейке. После проверьте потолок. Расчлененный манекен. Исследуйте руку. Пока мы занимались криминалистикой, в вагон занесло наркоманов. Разобравшись с аборигенами, поднимитесь на крышу вагона.

Затем по туннелям, по туннелям… Они скоро мне сниться будут. Будьте осторожны. Один противник вооружен револьвером. Остальные — чем досталось, всякими трубами и кувалдами. Добравшись до туннеля, где вы нашли топор и перекрывали пар, остановитесь и вспомните местность.

Припоминаете комнату, где валялась одежда маньяка? Вы там еще выбивали кувалдой решетку. Вот туда. Когда подойдете к двери, глава завершится. Наш отчаянный криминалист мчится на поиски новых приключений.

Chapter 05: Barts Department Store

Заброшенный универмаг. Груды мусора. Кусок погибшего города. После разговора оторвите себе для надежности какую-нибудь трубу. Вот так уже гораздо лучше. Пока противников не наблюдается, поэтому можно расслабиться. Проходя мимо эскалатора, прочитайте записку на трупе. Шутники. А теперь будьте готовы. Наркоманы начинают охоту.

Когда маньяк выломает стекло витрины, огрейте его ударом трубы и заходите в проем. Пройдя в дверь, отодвиньте вешалку, потом пролезьте через второе выбитое стекло… в общем, долгая дорога в универмаге. Добравшись до зала с манекенами, познакомитесь с новым противником. Он считает себя куклой. Двигается, как заржавевший робот, и носит маску.

Враг ерундовый, правда, любит притворяться манекеном. Поэтому на всякий случай сносите голову всем куклам, встречающимся на пути. В одной из кабинок вы отыщете револьвер. Дойдя до примерочной комнаты, осмотрите отпечаток на столе и стенке. Найдите дробовик в одном из шкафов и спуститесь по лестнице. Ради интереса не убивайте безумную женщину. Посмотрите, что она будет делать.

Достаньте инструменты и идите по следам на полу. Только не забудьте приласкать живых манекенов точными выстрелами. Дойдя до шахты лифта, заберите кувалду и отыщите дверь (она позади, пройти нужно совсем немного). Прибейте двух манекенов, выломайте замок и заходите внутрь.

Снова длинная дорога. Надо убить живых манекенов, пройти комнату, спуститься по эскалатору. Опять прикончить манекенов, отыскать пистолет на витрине. Выйти на балкон, отобрать пистолет, зайти в комнату с неживыми куклами и спрыгнуть вниз. Потом найти вторую дырку в полу. Спуститься…

Немного отвлечемся от темы. Насколько игра насыщена событиями, можно понять по прохождению. Вот попробуйте мысленно рассказать, что нужно делать, чтобы пройти уровень. Сражения с противником — не учитываются. Если описывать каждый бой, можно легко настрочить пару томов.

Если получается примерно следующее: идем по длинному коридору, отстреливаем врагов, нажимаем кнопку, проходим внутрь, снова идем по длинному коридору, отстреливаем врагов и т.п. — значит, игра, как ни крути, однообразная. Это не значит, что она плохая. Отнюдь. Игровой процесс может быть интересным, сюжет — отличным, бои — захватывающие. Но она однообразная. Что тоже, в общем, не плюс.

Итак. Достаньте инструменты и идите по следу. Дойдя до воды, сфотографируйте отпечаток ноги. Теперь нужно добраться до тела. Достаньте инструмент и ступайте прямо. Здесь явно нужно открыть деревянную дверь с табличкой Exit. Где-то должен валяться топор. Вернитесь к следу и идите направо.

Пристукните бродягу, проломившего баррикаду, и ступайте по туннелю. Дойдя до комнаты, заполненной водой, внимательно посмотрите на пол. И кто это у нас тут плавает? Тресните трубой по голове, чтобы никогда не всплыли. После возьмите топор, выломайте дверь и вернитесь обратно.

Разломайте дверь с табличкой Exit. Добравшись до комнаты с примерочными кабинками, обыщите их все. В одной найдете труп. Сфотографируйте манекена с жертвой, лицо убитого, сцепленные руки. Потом осмотрите шею. Можете выходить.

Пока копошились, наркоман успел прикончить патрульного. Догоните преступника и накажите трубой. Потом беритесь за его собратьев в зале. Когда подойдете к стене, зазвонит телефон. После разговора бегите к двойным дверям с табличкой Exit. Оглушите наркомана в туннеле и выходите через дверь.

Chapter 06: Burnback Alley

Зайдите в комнату и поверните направо. Прикончите наркомана, спрыгнувшего сверху, и подойдите к двери. Закрыта. Придется обойти. Держась подальше от стенки (иначе получите дубинкой по голове), пройдите через комнату и поверните налево.

По пути встретите кучу противников плюс бродягу с дробовиком. Постарайтесь достать его из электрошока, пока он не выстрелил. Дойдя до комнаты — выпрыгните в окно. Посмотрите вниз. Какая внизу потасовка! Прыгайте на ящик и идите до улицы, освещенной прожектором.

Здесь тоже драка. Подождите, пока противники закончат, и добейте победителя. После прибежит еще пара супостатов. Потом еще. Чтобы было легче отбиваться, возьмите дробовик из-под мусорного контейнера. Заодно постарайтесь подстрелить наркомана на втором этаже.

Когда откроется решетка, бегите на лестницу и прыгайте в мусорный ящик. Прокатимся с ветерком? Вместе с вами решит проехаться наркоман. Сбейте его точным ударом, чтобы не мешался. Остается подождать, когда ящик остановится и начнется ролик. Собственно, это вся глава.

Chapter 07: Metro City Library

Оружия нет. И пока не будет. Идите по коридору, пока не доберетесь до лифта. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с Розой. Во время разговора пролистайте папку и заберите улучшенный электрошок. Следуйте за девушкой. Когда она покинет главного героя, зайдите в офис и после ролика подойдите к окну.

Перелезьте через окно и снова идите за девушкой. Используйте компьютер… вот черт, стоило отвлечься, как напарницу утащили. Идите по коридору. У деревянной двери достаньте инструменты и осмотрите пятно на полу. После этого дверь позади выломает бродяга с топором. Прикончите его напарника и бросайтесь в погоню.

У одного из наркоманов, которого встретите на пути, можно отобрать пистолет. Еще около стола лежит дробовик. Вскоре он понадобится, потому что в зале вы наткнетесь на четверых противников. Половина народа вооружена огнестрельным оружием плюс один с топором.

Заберите топор и вернитесь к двери, где осматривали пол. Выбейте ее. В комнате с серверами выключите свет и осмотрите ящик. Заберите ломик и выходите в коридор. Может, обратили внимание на двойные двери? Они за поворотом. Откройте дверь ломиком.

Забегите в лифт и спуститесь на первый этаж. Внизу вас уже поджидают несколько любителей книг. Причем половина вооружена огнестрельным оружием. Постарайтесь отыскать дробовик, прежде чем рваться в бой. После вскройте ломиком дверь (он лежит на столе регистрации) и поднимитесь по лестнице. Сверху полетят столы и стулья, поэтому сбегите вниз, чтобы не попасть под удар.

Опять поднимитесь наверх и отберите пистолет у хулигана. Подойдите к стальной решетке. Нужно как-то перебраться на другую сторону. Возьмите кувалду у стенки и идите к лестнице около шкафа. Сбейте замок и толкните лестницу. Потом заберитесь наверх и спрыгните к напарнице.

Подождите, пока она проверит компьютер, — и следуйте за девушкой. В зале бегите вдоль стоек, пока не провалитесь вниз. Кстати, о противниках. Они опасны, когда бьют из-под шкафа. А так… хватит одного удара. Поэтому внимательно смотрите по сторонам.

Внизу подождите, пока придет Роза и даст новый фонарик. Старый будет периодически гаснуть. И в это время можно запросто получить трубой по голове. Разживитесь дробовиком и зачистите комнату. Помимо старых знакомых попадутся наркоманы с огнестрельным оружием.

Затем идите к Розе и спуститесь по лестнице. После ролика отбейте атаку четырех наркоманов. Причем один вооружен пистолетом. Затем бегите за девушкой. На этом уровень и закончится.

Chapter 08: St. Joseph 's Secondary School

Стандартное начало уровня. Мы одни в темноте. Страшно. Бегите до лестницы, проход к которой закрыт на замок. Поверните в коридор справа. Спасибо за убранный мусор. Идите по коридору, пролезьте через дыру и возьмите молот. Отоприте дверь, дойдите до лестницы и сбейте замок.

Бродя по классам и коридором, столкнетесь со старыми знакомыми. Плюс мельком увидите мясника. Здоровый дядька, верно? Дойдя до кабинета, где маньяк что-то пишет на доске, подберитесь поближе и оглушите из электрошока. Если не успеете, то получите заряд из дробовика. После осмотрите доску, чтобы увидеть надпись.

Попытайтесь покинуть кабинет. Не получится. Треск ломающегося пола и падение вниз. Очнувшись, пристукните маньяка, затем выходите из комнаты. Идите за мясником, попутно прихватив дробовик. Он пригодится, когда наткнетесь на наркомана, вооруженного пистолетом. Потом поднимитесь наверх, осмотрите спортивный зал и спрыгните со сломанной лестницы.

Чтобы открыть дверь, нужен топор. Идите через кухню — в морозильную камеру. Мясник. Достаточно сильный противник. Но его можно одолеть, не потеряв здоровья. Сначала быстро разберитесь с наркоманами. Потом кружите вокруг стола таким образом, чтобы мясник стоял напротив. Тесак бьет больно — но недалеко. Поэтому если вооружены, допустим, кувалдой — сможете ударить, не попав под ответный выпад.

Прикончив мясника, подберите тесак и отрубите руку наркоману на столе, чтобы взять топор. Вернитесь и выломайте деревянную дверь. В спортивном зале используйте пульт около двери, чтобы опустить корзину. Осмотрите руку.

Затем идите во вторую половину зала и спрыгните вниз. Пробравшись по туннелям, поднимитесь наверх и выходите на улицу. Осмотрите тело и после ролика бегите направо и залезьте в дырку в стенке. Возьмите винтовку, вернитесь на улицу и застрелите набежавших наркоманов.

Идите налево и спрыгните вниз. В коридоре осмотрите левую стенку, чтобы найти следы крови. Теперь нужно пробраться через раздевалку. Отбейтесь от наркоманов и ищите нужный шкаф. Когда подойдете к нему, потребуют осмотреть дверцу. Выполните — а потом откройте.

Осмотрите труп. Вас ждет небольшой сюрприз. Потом подберите лопату, выходите в коридор и откройте дверь с электронным замком. Поверните вентиль. Теперь соседний коридор не наполнен газом. Дойдя до бассейна, спрыгните вниз и, когда начнется ролик, схватите один из автоматов. Они свисают с краев.

Отбившись от преступников, поднимитесь по лестнице. Так, закрытая деревянная дверь. Нужно найти топор. Идите в комнату, захватите друга лесника и пристукните наркомана. Выломайте дверь и идите по коридору. После ролика двигайтесь к выходу. Там уже ждет друг, который отвезет дальше.

Уровень закончен. А теперь предстоит посетить заброшенный дом. Чувствуете, какой мощный посыл к кинематографу? Что ж, истребим маньяков и там.

Chapter 09: Apple Seed Orchard

Посмотрите направо. Видите надпись на стенке? Достаньте инструменты и сфотографируйте. Так, теперь осталось найти остальные надписи. Всего их четыре. Снова достаньте инструмент и посветите на стенку. Видите своеобразную дорожку? Две ведут на второй этаж. Еще две — в гостиную.

Сначала осмотрите гостиную. Первая надпись — в духовке на кухне. Сфотографируйте и спуститесь в подвал. Здесь ползают наркоманы, поэтому будьте осторожны. Кстати, обратите внимание на зеркало. Оно еще пригодится. Дойдя до мойки, щелкните вторую надпись.

Вернитесь к началу уровня. Поднимитесь наверх. Дойдя до двери, закрытой на замок, идите в ванную комнату. Выключите свет и откройте дверь шкафа. Третья надпись. Здесь же валяется кувалда. Вернитесь к закрытой двери и сбейте замок.

Когда попадете на чердак, развернитесь и смотрите назад. Вскоре выскочит каратист. Тварь опасная, поэтому старайтесь не попадать под удар. Иначе можно половину жизни потерять. Разобравшись с противником, пройдите до конца чердака и спрыгните в дыру. Откройте ящик и сфотографируйте последнюю надпись.

Помните зеркало в подвале? За ним тайный проход, который можно открыть. Так что ступайте туда. В комнате сфотографируйте дневник на столе и вернитесь к началу уровня. Сверху скатится пианино и заблокирует лестницу. И ведь не пройти дальше, пока топор не получите. Зато в окна начнут лезть орды наркоманов.

Бегайте из комнаты в комнату (в подвал не спуститься) и убивайте наркоманов. Электрошок сильно выручит. Благо большой толпой они обычно не собираются. Когда кто-нибудь выронит топор, бегите к лестнице — разрубите перила и толкните пианино.

Поднимитесь наверх и бегите в ранее закрытую комнату. Очередной труп. Достаньте инструменты и снимите отпечатки пальцев. Чтобы вышло, нужно встать у камина. После ролика бегите за маньяком и колотите его кочергой. Убить не убьете — но главу завершите.

Chapter 10: Processing Center

Мы живы — это плюс. Зато прикованы к столбу. Маньяк с ножом хочет порезать нас на мелкие кусочки. Это точно минус. Но фортуна снова улыбнулась герою. Он жив и свободен, хоть остался без одного пальца. Схватите горящую палку и пролезьте через отверстие в стенке. После выбегите из сарая.

Около фермы уже бегают странные люди, и тоже с горящими палками. Сильный противник, поэтому будьте осторожны. После выходите на дорогу и бегите направо. Первый серьезный заслон — на мосту. Пробившись через него, двигайтесь дальше.

Дойдя до конца дороги, посмотрите направо. Нужно как-то поднять платформу. Вернитесь немного назад и поднимитесь наверх по тропинке. Дерните рычаг и ждите. Вскоре покажутся гости. Прикончите погорельцев (посмотрите на лица — сразу станет понятно), возьмите со стола винтовку и спрыгните вниз.

Теперь нужно прорваться до дальнего дома. На пути повстречаете: десятка два погорельцев и наркоманов. Плюс двое в зеленых костюмах вооружены винтовками. К ним опасно подходить без огнестрельного оружия. Хотя у меня вышел забавный случай. Один случайно выстрелил другому в спину, и они подрались. Мне осталось лишь добить выжившего.

Вообще, старайтесь не драться с толпой. Попытайтесь ее рассеять, что ли. Иначе жизни потеряете много. Плюс — нет электрошока. Что осложняет ситуацию. Как драться с каратистами? Они быстрые, больно бьют и резко атакуют. Мне показалось, что самый простой способ — непрерывная атака. Главное, чтобы оружие было скоростное. Получив по голове горящей доской, вместо того чтобы просто врезать с левой, они начинают проводить замысловатый прием. За что получают еще раз.

Но можно попробовать по-другому. Кружите вокруг и аккуратно стукаете по голове, отскакиваете назад. Хотя для меня первый способ был проще. Дойдя до дома, выдерните арматуру из двери. Оказавшись внутри, заходите в комнату. Видите монстра на втором этаже? Он не хочет драться. Сначала придется разобраться с десятком наркоманов.

Только тогда он соизволит спрыгнуть вниз. Если у вас быстрое оружие, можно просто забить, непрерывно атакуя. Он даже не успеет ответить. Получив с десяток ударов, противник встанет на колени. Нажмите клавишу 1, чтобы оторвать железяку на теле.

Обидевшись, он запрыгнет на второй этаж. Нет, теперь не уйдешь. Во время драки, может, обратили внимание на лестницу, которая завалена хламом? Теперь по ней можно подняться. Не обращая внимания на наркоманов, добегите до нее и залезьте наверх.

Монстр готов драться. Опять-таки стандартная процедура избиения. Если плохо со здоровьем, возьмите аптечку. Она лежит в месте, где возникает герой. Чтобы прикончить противника, нужно дважды вырвать кусок металла. Он рухнет вниз, здание загорится синим пламенем, и начнется длинный ролик…

После которого придется решить — убить или оставить в живых маньяка, который втянул Итана в эту историю. Выбор не так очевиден, как может показаться. И дело не только в пистолете у головы…

• • •

Прошло совсем немного времени — а разработчики уже объявили, что ведутся работы над продолжением. Более того, одновременно с выходом игры назначена мировая премьера одноименного фильма. Можно только порадоваться, что Condemned по достоинству оценила не только пресса — но и игроки.

Мертвые птички, металлические таблички и многое другое…

Вы хотите добиться всех наград самостоятельно? Открыть многочисленные архивы без замены игрового профиля (смотрите вступление перед прохождением)? Тогда знайте, через что вам придется пройти. Итак, чтобы отпереть:

  • Bronze Bird Awards — необходимо найти хотя бы одну птичку, чтобы отпереть бронзовую награду для главы.
  • Silver Bird Awards — найти все шесть птичек.
  • Chapter Completion Awards — закончить главу.
  • Game Completion Award — пройти всю игру.
  • Gold Bird Award — собрать всех птиц в игре.
  • Bronze Melee Award — пройти одну главу, не используя огнестрельного оружия.
  • Silver Melee Award — пройти три главу, не используя огнестрельного оружия.
  • Gold Melee Award — пройти всю игру, не используя огнестрельного оружия.
  • Firearm Freedom Award — найти все модели огнестрельного оружия.
  • Melee Mayhem Award — найти все виды холодного оружия (это около двух десятков).
  • Chief Investigator Award — найти и собрать все улики. Это не так трудно. Смотрите прохождение.
  • Revenge Award — убить маньяка в конце игры.
  • Compassion Award — не убивать маньяка в конце игры.
  • Bronze Detective Badges — найти значок в первой главе.
  • Silver Detective Badges — найти значок во шестой главе.
  • Gold Detective Badges — найти значок в девятой главе.
  • Ripple TV, Static TV, Bird Bath TV, Test Pattern TV — найти видеозаписи в 2, 3, 7 и 8 главе.
  • First, Second, Third, Fourth Report Award — найти 9, 20, 29, 30 металлических табличек.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь