Grid 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Grid 2
60% Grid
13% Hot Pursuit
10% захватывающих дух аварий
17% опасностей на дороге
Когда шины твоего McLaren скрипят по скользкой, лоснящейся брусчатке Парижа, а Эйфелева башня на секунду заслоняет собой солнце — жалеешь, что это всего лишь видеоигра. Финиш виднеется за поворотом, почти победа — кровь закипает! Берешь правее, отпускаешь газ, поворачиваешь, выходя из поворота — вновь даешь по газам, машину уводит в легкий дрифт… еще чуть-чуть! Болельщики тянут к твоей машине руки, солнце слепит… и вот кто-то сзади бьет в левое крыло. Машину вертит, мимо проносится первый, второй, третий… четвертый неумело выходит из поворота и на всей скорости врезается прямо в бок. Дорогущий McLaren переворачивается, исполняет бочку и — лобовое, глупое, фатальное столкновение с ограждением. Машина разбита, гонка проиграна. Хорошо, что это всего лишь видеоигра.
[[VIDEOID_11071]]
Гонка для настоящих мужчин
Свою уникальность Grid не растерял — это по-прежнему мрачная, серьезная гонка, в которой очень легко разбиться. Налетел на камешек — соскочил с трассы, впечатался в дерево. Ушел в дрифт, не рассчитал момент, зацепил задом барьер — закрутило-завертело. Неуклюже пихнул соперника в корму, потерял управление — намотался на столб. Grid — одна из тех гонок, в которых трасса действительно опасна. Эта игра учит водить осторожно.
► Как бы издеваясь, первой машиной выдают заднеприводный Ford Mustang прямиком из семидесятых, а вторая же трасса — леса Калифорнии, где каждый камешек может привести к аварии.
Конечно, есть «машина времени» — оригинальная находка первой части. Нажал кнопку — отмотал время, и вот уже ты снова на трассе. Но таких попыток на заезд дается обычно всего пять, и, когда они кончатся, любой вылет с трассы будет фатальным. Впрочем, почувствовать себя манекеном с краш-тестов в полной мере не получится — Codemasters почему-то решили отказаться от вида из кокпита.
Отчасти это решение оправдывают потрясающе проработанные трассы — от Калифорнии и Парижа до Дубая и серпантинов Японии. Из-за грязного лобового стекла ими было бы достаточно сложно насладиться. Отчасти — измененная физика машин, ориентированная на дрифт, а с видом от третьего лица гораздо проще не зацепить задом какое-нибудь препятствие. Но тем не менее для всех, кто любит видеть свои руки и руль во время езды, это огромный минус.
► Каждая трасса — отдельный маленький шедевр игрового дизайна. Но разглядеть декорации можно, только когда отматываешь время назад, да еще во время повторов — вальяжно покататься по Дубаю вряд ли удастся, игра всегда держит в напряжении.
Grid 2 искренне хочет казаться серьезной, действительно мужской гонкой. Звуки исключительно грубые, резкие и лязгающие (даже в меню), цветовая гамма — мрачная, музыки на трассах нет (или почти нет), соперники — очень дерзкие. Такое ощущение, что в Codemasters не любят машины (как их любит, например, создатель Gran Turismo Кадзунори Ямаути), а ненавидят: в Grid 2 все сделано для того, чтобы вы разбились.
Каждая трасса — это посудная лавка, в которой кто-то рассыпал бисер. Почти на любом повороте вас поджидает какой-нибудь подлый столб или предательски выпирающий кусочек бордюра, об который можно зацепиться бампером. Разработчики даже добавили ямы и неровности на городских дорогах — автосадизм, не иначе.
[[VIDEOID_10737]] В Grid 2 вам придется продвигать несуществующий чемпионат World Series of Racing и бороться за сердца поклонников (их количество и есть показатель успеха). Будете занимать первые места в соревнованиях — и вскоре вас покажут в новостях.[[/VIDEOID_10737]]
Не повторяйте дома!
Баланс между аркадой и симулятором выдержан идеально. Да, машины то и дело срываются в занос и часто даже при несерьезном столкновении вылетают с трассы, и все-таки ваша победа зависит не только от быстрой реакции, но и от знания теории. На высоком уровне сложности соперники не дают выдохнуть: зашел в поворот, не рассчитав траекторию, не вовремя сбавил газ — клубы пыли из-под чужих колес в лобовое стекло обеспечены.
ЭТО ВАЖНО: противники ведут себя очень агрессивно и умно, но на среднем и легком уровнях сложности почему-то частенько тормозят перед самым финишем, как бы предоставляя последний шанс себя обогнать. Так что как освоитесь с новой физикой — переходите лучше на hard.
Особенно это касается более или менее спокойных профессиональных трасс, где самая страшная опасность — вылететь на траву во время неловкого дрифта и перевернуться. Работа с тормозом и газом (в большей степени с газом, конечно) здесь особенно важна. Зато вот в сельской Японии или на калифорнийских променадах теория вождения уж точно не поможет — сорвавшись с обрыва раз пять, просто плюешь на это и идешь по инстинктам.
Машина здесь ощущается гораздо лучше, чем в первой части, — факт. Несмотря даже на все упрощения и отсутствие вида из кокпита. Колесами чувствуешь каждую кочку и со временем начинаешь управляться с машиной будто подсознательно.
► Не Burnout, конечно, но все равно — единственная игра, где можно до каркаса разбомбить какой-нибудь дорогущий спорткар. Жаль, нет лицензии Ferrari. Очень хотелось бы разбить какой-нибудь распрекрасный Enzo.
Режимы, в целом, стандартные, но есть и кое-что необычное, вроде экстремального обгона, в котором нужно обогнать как можно больше машин и при этом постараться никого не задеть, или режим без навигаторов, где никогда наверняка не знаешь, что ждет тебя за поворотом, — трасса меняется на лету.
А вот чего не хватает, так это разнообразия. Да, все треки бесподобны, но слишком уж часто они повторяются (а значит — приедаются). Не считая физики и новых режимов, слишком мало что изменилось со времен первой части, а ведь с тех пор прошло пять лет!
ЭТО ВАЖНО: мультиплеер вряд ли удержит вас надолго, даже учитывая, что с кампанией он никак не связан (машины придется добывать заново, зато их можно немного улучшать).
► Любители тюнинга остались с носом. Все, что можно поменять в кампании, — это шаблон раскраски (а все шаблоны удивительно невзрачные), цвет кузова и дисков да еще наклейки спонсоров.
Тем не менее это самая динамичная и экстремальная гонка из всех ныне присутствующих на рынке. Гонка, в которой каждую секунду будто балансируешь на лезвии ножа, и даже нос почесать времени нет. Это не солнечная, легкая и радостная Forza Horizon — наоборот, Grid 2 злая и темная. Это не совсем уж аркадная прошлогодняя Most Wanted — все же здесь есть вызов для игрока и нужно уметь управлять машиной. И, конечно, это не Gran Turismo 5 — много времени не отнимет, машины любить не заставит.
У Grid 2 своя, исключительная, ниша. И конкурентов там нет.
[[VIDEOID_11127]]
Особые рейтинги
8/10
Коллофдьютность
Музыка — исключительно пафосная и будто из голливудского боевика. Дизайн интерфейса — грубый, металлический. Все источники света дают блики, будто в фильмах Дж. Дж. Абрамса. При столкновениях по экрану пробегают помехи, а сама гонка напоминает короткий, но зрелищный клип на YouTube. А вот звуки столкновений удивительно однообразны.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
В первую очередь Grid 2 — это шоу. Пафосное, злобное и жестокое — еще бы, ведь борьба идет за сердца поклонников! Но еще это и очень нервозная и адреналиновая гонка, где каждая ошибка может стать фатальной. В своей нише у Grid 2 просто нет конкурентов.
- детально проработанные и очень красивые трассы
- зрелищность
- отличная, хоть и аркадная физика машин.
- нет вида из салона машины
- часто повторяющиеся треки.
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
ЧДЁРТОВ ДАСМОРК!
Внезапно чихнуть перед финишем и с треском провалить гонку.