E3: Plants vs. Zombies: Garden Warfare
Анонс Plants vs. Zombies: Garden Warfare сюрпризом не стал. Слухи о том, что PopCap делает боевик, бродили с прошлого года, а тизерные картинки из твиттера EA и утекшие до начала выставки фотографии плакатов E3 не оставили места сомнениям. Однако на презентации Electronic Arts садово-огородные сражения все равно наделали шума.
[[VIDEOID_11144]]
Горох как оружие
На E3 мы первым же делом отправились на стенд EA — туда, где в небольшой комнатке разработчики показывали режим Cooperative Survival. После небольшого видеоролика, который должен был настроить на нужный лад, начался геймплей — четверо сотрудников EA за компьютерами загрузили карту «Особняк зомби».
— Зомби любят мозги, — промычал в своем фирменном стиле безумный Дейв. — И ненавидят растения. Так почему мы тогда решили разбить сад у их особняка? Потому что мы безумны!
Четыре растения начали обороняться от набегающих групп зомби в саду. Первым показали геймплей от «лица» метателя гороха — Peashooter. Как и в оригинале, горох — базовый боец. Главная его атака — горох, и она неплохо выносит зомби. Вторичная — метание гранаты, Chilly Bean, боба чили. В отличие от обычных гранат, боб не распугивает зомби, а привлекает их. По крайней мере, это работает с AI-врагами. Они обступили Chilly Bean, начали его грызть, и вскоре всю группу поглотило пламя взрыва.
Специальная способность гороха — окапываться на местности. Вкопавшись, он получает на голову каску и начинает стрелять очередями. А в случае опасности — спасается длинным прыжком.
Съесть зомбей
Второй класс — Chomper, пожиратель. В исходном PvZ он глотал зомби целиком, и в Garden Warfare разработчики решили сделать из него бойца ближнего боя с элементами контроля. Он может, словно бур, зарываться в землю и выскакивать прямо у зомби под ногами, пожирая его. Второй интересный навык — ловушка. Привлеченный ею враг угождает в плен, и его можно есть. Атака фиолетовой отрыжкой замедляет зомби целыми группами.
Еще одна необычная концепция игры — так называемые «помощники», мини-цветы (помните дзен-режим?), которые можно высаживать в расставленные там и сям цветочные горшочки. Этим на наших глазах занялся подсолнух — растительный аналог инженера. Расставленные им пулеметы вели огонь по зомби очередями. Подсолнух — еще и «доктор»: он может лечить соратников.
Диско снова с нами
Четвертым и последним классом оказался кактус-снайпер. Колючками он стреляет очень далеко. Избегая близких контактов, кактус может закрыть дорогу картошкой — как и в PvZ, заслон привлекает зомби: они налетают на него кучей и начинают жрать, пока кактус отстреливает их на расстоянии.
Под конец презентации разработчики показали в действии нескольких боссов. Диско-зомби, как ему и положено, ходил в окружении четырех спутников, танцевал и пел в стиле Bee Gees. Раскрутившись, он наносит урон по площади, разгоняя цветы по сторонам.
Второй босс — великан, размахивающий столбом электропередач. Он выбрался из-под земли, и с ним был уже знакомый лилипут. От великана следовало держаться как можно дальше. На нем продемонстрировали действие «чесночного беспилотника» — растительного вертолета на дистанционном управлении.
Закончился показ на исполинском зомби-роботе. Новый босс наступил механической ногой на растения и этим закончил показ.
* * *
С каждой стороны — и у зомби, и у цветов — по четыре класса. Есть кооперативный сетевой режим — против AI, и состязание. Его и бойцовых зомби еще предстоит увидеть, но пока что Plants vs. Zombies: Garden Warfare держится молодцом и, что тоже важно, не копирует Team Fortress 2. Комических сражений сейчас на рынке мало, так что ждем — выйти игра должна весной 2014 года.