Assassin’s Creed 4: Black Flag
Главные герои всегда были основой серии Assassin’s Creed. Альтаир ибн Ла-Ахад на своем примере научил нас кодексу ордена, ради чего ему пришлось смирить гордыню и обуздать свой буйный характер. Обаятельный женский угодник Эцио Аудиторе на наших глазах взрослел, терял любовь всей своей жизни (чтобы под старость найти новую), мстил за свою семью, спасал Италию и переживал кризис среднего возраста. И если обаятельному тирану Хейтему Кенуэю еще можно было сопереживать, то его сын-анархист Ратунхагейдун помогал всем встречным, игнорировал прекрасных дам (сценарист Кори Мей признался, что до самого конца игры герой остается девственником) и просто вел себя как идиот.
Пират-ассасин
Благо его дедушка пока кажется персонажем куда интереснее — новые факты его биографии, всплывшие за последний месяц, и заставили нас вновь написать об Assassin’s Creed 4: Black Flag. Как мы уже рассказывали, Эдвард Кенуэй влюбился и, возможно, женился на девушке из знатного рода. Чтобы оправдать свое низкое происхождение в глазах ее родителей, он поступил матросом в королевский флот, но спустя некоторое время дезертировал и стал пиратом.
[[BULLET]] Умный ассасин дожидается, пока девушка заведет цель в темную подворотню, и только затем убивает.
Это ключевая характеристика Эдварда. Он не убийца-монах, живущий по Кредо, не благородный дворянин, ищущий приключений, и уж тем более не индеец с принципами. Эдвард убивает без зазрения совести, он не прочь запятнать свои руки кровью, его не смущает, что его ждет «та самая», когда он ходит в бордели. И точно так же Эдвард — не добрый пират из сказок. Его тренировали ассасины, но свои смертоносные навыки он использует не во благо ордена, мира во всем мире, а чтобы набить себе кошель потуже.
Кенуэй — настоящая машина смерти. Впервые в серии герой может пользоваться любым одноручным оружием в любой комбинации: например, две сабли или два пистолета. Пистолеты однозарядные, но у Эдварда их четыре, на два залпа с двух рук. Герой теперь умеет делать гораздо больше контекстных убийств, тогда как в AC3 красиво бросить оппонента на стол или разбить об его голову бутылку можно было только в заскриптованных потасовках в барах. В Black Flag контекстные убийства встречаются гораздо чаще.
[[BULLET]] Пираты часто ходили под чужими флагами, чтобы подобраться к добыче поближе. Разработчики молчат, но вполне возможно, что в игре такая возможность будет.
В самом начале игры Эдвард станет капитаном и получит в свое распоряжение корабль. По его палубе можно будет свободно перемещаться в любое время, даже во время морских сражений. Вы можете оставить корабль первому помощнику и смело запрыгнуть на вражеский корабль, будто на крышу знакомого здания. Или вообще не вступать в бой, спрятать корабль, добраться до врагов вплавь. Естественно, Карибское море полно всякой плавающей живностью, которая зачастую будет не прочь полакомиться отчаянными пиратами. В Ubisoft Montreal разработали целую подводную боевую систему как раз для таких ситуаций, поэтому размер завтрака карибских акул будет зависеть только от вашей сноровки.
Бескрайние моря
Проблемы Assassin’s Creed 3 не исчерпывались одним лишь унылым главным героем. Серия Assassin’s Creed всегда радовала отличными тематическими побочными заданиями. В первой части они были обязательными, во второй — нет, но начиная с Brotherhood в Ubisoft принялись экспериментировать с ужесточением рамок заданий. Если раньше цель стороннего контракта можно было убить почти любым способом, а сложность задавалась миром игры (к примеру, незаметно убить пять стражников посреди толпы), то теперь контракты стали еще одной прямолинейной миссией, малейшая ошибка в выполнении которой влечет рассинхронизацию.
[[BULLET]] В Black Flag вы будете проводить на суше ничуть не меньше времени, чем на палубе вашего корабля.
Теперь за руку водить вас никто не станет. Мир Assassin’s Creed 4 будет практически бесшовным, загрузочные экраны вы увидите только на подходе к большим городам. Это значит, что в любой момент вы можете спрыгнуть с корабля в море, чтобы поискать на дне сокровища (было бы неплохо сначала знать, что они там есть, а то так и утонуть можно), или встать на якорь и доплыть до ближайшего берега. Найдя на суше достаточно приключений на свою пятую точку, вы сможете покинуть остров настолько экстравагантно, насколько у вас хватит воображения. Хотите в стиле Джека Воробья прыгнуть в море с самой высокой скалы? Пожалуйста! Как и капитана Джека, рядом вас всегда будет ждать ваш корабль, где бы вы ни находились.
Чтобы вы не скучали во время путешествий по бескрайнему Карибскому морю, Ubisoft разработала для игры систему Horizon. В любой момент вы можете достать подзорную трубу, чтобы осмотреться, и на горизонте обязательно возникнет что-то интересное — кит, которого можно загарпунить, если вам его не жалко, необитаемый остров, который можно исследовать, торговый корабль, который можно попытаться ограбить, или корабль из флота Черной Бороды, который надо выручить.
[[BULLET]] Эдвард может свободно перемещаться по кораблю даже во время морских сражений. К примеру, можно запрыгнуть на чужую палубу и собственноручно там всех порезать.
Как обычно, Assassin’s Creed 4 в первую очередь будет рассказывать нам историю не конкретных людей, а временного периода. Мы увидим, как европейские сверхдержавы разрывают друг друга на куски ради очередной колонии, расцвет и закат пиратства и работорговли в Карибском море (напомним, Порт-Ройал был не веселым солнечным городком из диснеевских фильмов, а основным центром работорговли во всем регионе). Ожидайте новых драк в барах, издевательства пиратов над своими жертвами, горящие бордели, пытки, массовые казни и вообще всего, что можете представить, — Ubisoft на полном серьезе делает «взрослую» игру про пиратов.
Приятно, что в Ubisoft понимают, что герои серии Assassin’s Creed — это армия одного человека и что игроки любят изничтожать сотни противников разными зрелищными способами. Однако уникальная атмосфера первой части серии, где к каждому убийству надо было долго готовиться, пропала бесследно. С каждой частью герои серии становятся все смертоноснее, а игра из необычной вариации Hitman про одинокий клинок из толпы становится больше похожей на смесь GTA и Prince of Persia.
Нововведения Black Flag, конечно, интересны, но после нам любопытно было бы взглянуть на возвращение к истокам в современной обработке. В конце концов, действие Assassin’s Creed может происходить в любом месте в любой момент истории, и, как бы ни были интересны пираты, игра про какую-нибудь феодальную Японию, Древний Египет или викторианскую Англию смотрелась бы куда свежее. Или, чем черт не шутит, как в комиксе Assassin’s Creed: The Fall, про царскую Россию.
Будем ждать?
Жестокая и мрачная история о том, как бывший ассасин устраивает себе жизнь грабежом и разбоем.
Процент готовности: 85%