Watch_Dogs
Про Watch_Dogs мы писали и в прошлом номере, но и в этом не можем обойти ее вниманием. Недавно появилась новая информация, которую мы немедленно превратили в это превью. Вы узнаете об экосистемах города, способах генерации новых миссий и о том, как можно заставить бдительного горожанина не звонить в полицию.
«Умный» Чикаго
Текущую версию игры Ubisoft показывает на девките PlayStation 4 — практически на мощном компьютере. И первое, что бросается в глаза, — симуляция города. Если PC-версии Far Cry 3 , Crysis 3 , Assassin’s Creed 3 и прочих игр с цифрой «3» в названии отличаются от консольных точными шейдерами, текстурами сверхвысокого разрешения и хитрыми методами сглаживания, то версия Watch_Dogs для консолей следующего поколения будет отличаться симуляцией… ветра. Ветер кружит мусор, его потоки летят мимо небоскребов, встречаются на перекрестках и устраивают маленькие ураганы. Он почти не оказывает влияния на игровой процесс, но стоит его выключить, как город резко теряет в реалистичности. По словам разработчиков, физика воды тоже не отстает: реки, лужи и дождь будут взаимодействовать с воздушными массами.
[[BULLET]] Интересно, что бы сказал Оруэлл, если бы ему показали современный Лондон, увешанный камерами, или вот Watch_Dogs, который аккуратно разместился между классической антиутопией и современным миром.
Чикаго будущего — один из первых «умных городов». Светофоры переключаются автоматически в зависимости от трафика на дорогах, полиция может выставлять механические барьеры-заграждения, чтобы предотвращать затяжные автомобильные погони, вездесущие камеры следят за каждым и определяют вероятность совершения преступления, а все это управляется искусственным интеллектом ctOS (Central Operating System; раз и навсегда запомним, читается как «ситос»), который хранит в «облаке» досье на всех жителей города. Немудрено, что в такой атмосфере наш герой, талантливый хакер Айден Пирс, постепенно, в процессе игры, становится параноиком и конспирологом.
Однако Чикаго в Watch_Dogs в первую очередь оживляют его жители, которые изо всех сил стараются вести себя не как NPC, а как настоящие, живые люди. Они ходят по своим делам, звонят друг другу, просят милостыню, дерутся в подворотнях… Казалось бы, занимаются тем же, что и NPC в других играх с открытым миром. Однако Айден может с легкостью взломать смартфон любого жителя города (а смартфонами там владеют даже бомжи, что вполне в духе современной цивилизации), узнать его имя, краткую биографию и какую-нибудь потенциально полезную информацию.
[[BULLET]] Айден Пирс — это, наверное, первый со времен Кейт Арчер герой экшена, который идет в бой с телефоном наперевес. Что характерно, звонить по телефону нельзя.
Внезапно безликие NPC начинают походить на живых людей. Нищий, просящий милостыню на углу, оказывается, воевал во Вьетнаме. Охранники городских учреждений все как один имеют длинную историю насилия — кто-то бьет жену, кто-то был грабителем, кого-то выгнали из армии, а кто-то просто стоящий на учете психопат.
Больше Большого брата
Айден, может, и не любит, когда государство за ним следит, но ставит себя выше закона и морали. Как и в Batman: Arkham Origins , Пирс сможет отвлечься от основных заданий и отправиться спасать людей и вершить правосудие на улицы Чикаго. Игра будет автоматически распределять характеры и биографии персонажей и на их взаимном пересечении генерировать совершаемые преступления. Например, если молодая девушка поздно вечером возвращается с работы по темной аллее, то велика вероятность того, что на нее нападет местный гопник, в профиле у которого прописано «Сидел за кражу».
В пресс-демо разработчики показывали, как Айден может подслушать разговор наркодиллера с другом о том, что другой наркодиллер (видимо, в игровом Чикаго их очень много) изнасиловал его жену. У вас есть выбор. Можете убить первого дельца на месте — он все-таки преступник, а можете проследить за ним и посмотреть на то, как он убьет второго, который действительно пару раз уже сидел за изнасилование.
[[BULLET]] Девушку с татуировками зовут Клара, она хакер. Наличие дракона на спине уточняется.
Айден с удовольствием отнимает у государства роль Большого брата: взламывает камеры и банкоматы, отключает сигнализации автомобилей, он может даже подойти к любому дому и взломать местный Wi-Fi-роутер, подключиться к веб-камере в чьей-нибудь квартире и понаблюдать, как одинокий сорокадвухлетний психотерапевт на диване общается с украденным из магазина женским манекеном.
Доступ к камерам наблюдения, районным базам данных и к управлению городскими функциями (светофорами, например) можно получить, лишь взломав местную серверную — укрепленный аванпост, защищаемый вооруженной охраной, которая в случае чего стреляет на поражение. Ubisoft уже который год полирует свою систему «упорядоченного сендбокса»: серверные в Watch_Dogs по своей сути ничем не отличаются от башен Борджиа в Assassin’s Creed: Brotherhood и радиобашен в Far Cry 3.
Минус к карме
Как и в inFamous , в Watch_Dogs все ваши действия будут влиять на репутацию Айдена, причем система кармы будет существенно сложнее, чем бинарная «хороший/плохой». Если вы спасете женщину от ограбления, но в процессе задержания начнется перестрелка и вам придется воевать еще и с полицией, приехавшей на шум, то люди все равно будут писать в социальных сетях и блогах про неизвестного героя, бескорыстно спасающего дам, но и устроенный в процессе хаос вам тоже не забудут.
Отрыв от полиции происходит в стиле GTA : нужно разорвать визуальный контакт, нырнуть в подворотню или закрытую парковку и либо сменить авто, либо погулять немного пешком. Со временем, когда ваши хакерские способности вырастут и вы взломаете больше серверов, Айден сможет устраивать совсем уж феерические трюки вроде разведения моста прямо под полицейскими машинами.
[[BULLET]] Если прохожие заметят, как вы нарушаете закон, то они могут позвонить в полицию. Звонок можно отследить и оборвать, а можно просто вычислить стукача и пригрозить ему пистолетом.
Разработчики не скрывают, что они фактически заставляют игрока не лететь напролом с автоматом наперевес, а пользоваться волшебным хакерским телефоном. Действительно, когда посреди экрана большую часть времени мигает большая кнопка «Взломать», удержаться от искушения будет трудно. На телефон Айдена установлены разные приложения, позволяющие ему не только взламывать любое устройство с IP-адресом, но и принимать побочные задания, покупать услышанную в игре музыку (за внутриигровую валюту, никаких микротранзакций), оставлять глифы для других игроков.
Мультиплеер в Watch_Dogs будет реализован очень необычно, почти как в Dark Souls : иногда игра будет присоединять к вашему миру другого игрока, будь он вашим другом или просто случайным человеком. Друг для друга вы навсегда останетесь случайными прохожими, хотя играть можно лишь за самого Айдена. Игра выдаст какое-то задание — например, следить за другим игроком. Соединение будет происходить незаметно, и иногда вы даже не будете знать, что вы играете с живым человеком. Также, как упоминалось выше, вы сможете оставлять глифы и сообщения, которые будут видны в играх ваших друзей.
Ubisoft ведет очень опасную, простите за каламбур, игру. Не каждый может выступать на одном поле с Rockstar , а Watch_Dogs выходит всего лишь спустя два месяца после Grand Theft Auto 5. Однако подходы к одной концепции у них совершенно разные: там, где GTA 5 заставляет вас жонглировать тремя героями, чтобы вы ни секунды не скучали, Watch_Dogs позволяет почувствовать себя чуть ли не суперзлодеем в реальном мире и выстраивает социальные взаимоотношения между статистами, которые в играх Rockstar нужны только для того, чтобы наматывать их на бампер и угонять у них машины. Самое главное теперь — чтобы Ubisoft не подавилась своими амбициями.
Будем ждать?
Всесильный хакер воюет с правительственным контролем в пугающе реалистичном Чикаго недалекого будущего.
Процент готовности: 80%