В гостях у Эйяфьядлайекюдля. «Игромания» отправляется в Исландию на EVE Fanfest 2013
В тот день, когда я написала в своем ЖЖ пост о том, что мы едем на EVE Fanfest 2013, в мой почтовый ящик начали сыпаться письма и комментарии: «Узнайте, как там World of Darkness поживает! Тестирование будет? А когда? А что они уже доделали?», «Пожалуйста, спросите Торфи, что он будет делать с пилотскими историями, которые CCP собирает на сайте True Story! Кстати, а как насчет русского конкурса такого же плана?», «Как CCP собирается объединять экономику DUST 514 и EVE Online? Ты видела, какие у консольщиков цены? Это же даже не смешно!», «Что CCP намерено делать с ручатом в игре? И вообще, вроде разработчики собирались обозначить стратегию развития игры на ближайшие 10 лет. Узнай, они и дальше намерены нерфить соло?», «Есть ли какие-то планы на выпуск книг про «Еву» на русском языке?», «А в этом году кто-нибудь из разработчиков в Россию собирается? В прошлый раз весело было».
Этот шквал оказался для меня несколько неожиданным, но тут уж ничего поделать было нельзя. Я старательно записала все вопросы, упаковала чемодан, распечатала билеты — и отправилась на разведку.
Часть 1, культурная
Мы сели в аэропорту Кефлавик. Кое-где в лавовых полях еще лежал снег, и ветер с океана был такой, как будто где-то там, на побережье, герой древней саги установил гигантский фен без подогрева и включил его на полную мощность. Экономное северное солнце светило вовсю, но почти не грело.
Впервые ступив на исландскую землю, неискушенный путешественник может вообразить, что попал на другую планету. Горы на горизонте, настолько совершенные, что кажутся нарисованными, бескрайние каменные россыпи, сплошь покрытые зеленым мхом, тяжелая ледяная вода цвета стали и снега — вот из чего состоят исландские пейзажи. Ни густых лесов, ни людских толп — безлюдные зеленые равнины и шумные двухмоторные самолеты, то и дело проскальзывающие над головой.
[[BULLET]] Снимать сериал по историям пилотов EVE Online будет исландский режиссер Балтазар Кормакур.
Так и ждешь, что одна из темных точек на горизонте окажется не частным самолетиком, а многотонным космическим шаттлом, решившим здесь приземлиться.
Кстати говоря, деловой центр «Харпа», в котором и проходил фестиваль, посвященный десятилетию главной игры от CCP Games, EVE Online , здорово похож на космический корабль: формы, типичные для транспортных корабликов расы Caldary, цветовое решение заимствовано у Gallente.
Именно туда мы и отправились, едва успев зарегистрироваться в гостинице и распаковать технику, — тем вечером в «Харпе» большой симфонический оркестр исполнял треки из EVE Online.
Stinger, один из гейммастеров EVE Online, поймал меня на лестнице после концерта — лицо у него сияло. Я слегка удивилась, потому что концерт, безусловно, был отличный, да и просто приятно услышать знакомые мотивы в богатой аранжировке. Но не настолько, чтобы у взрослого человека выражение лица было такое, как будто он миллион долларов в лотерею выиграл.
«Вот теперь, — сказал он, — можно и умереть».
«Что так?» — спросила я.
«Ты же была на концерте, — он пожал плечами. — А я работаю в компании, которая это сделала».
Тут уж, конечно, главное дошло даже до такого жирафа, как я. Попробуйте вообразить, как вы, сидя в Большом зале Московской консерватории — бархат, торжественность невероятная, скрипки с виолончелями по всей сцене, дирижер в концертном фраке, — слушаете треки из игры, которую вы же и делаете.
Как мне стало завидно — словами не передать.
Часть 2, социальная
«Фанфест» — мероприятие глобальное. Раз в году в маленький, тихий, очень приличный европейский город съезжаются тысячи пилотов со всего мира. Казалось бы, что такое 3 тысячи гостей (а именно столько человек собралось в этом году в «Харпе») на 100 тысяч населения? Однако аудитория эта активная и шумная, способная вовлечь в свой маленький локальный праздник совершенно неожиданных людей.
Например, пробегая по коридору между парой интервью, мы встретили Памелу Хортон, девушку октября Playboy за 2012 год. «Неужели тоже играет?! — поразилась я. — Вот расскажу ребятам, которые уверены, что в игре девушек нет; все обалдеют!» Оказалось — нет, не играет, зато обожает космические корабли, Железного человека, романы Стивена Кинга, а еще ведет игровую колонку от Playboy, которая называется Gamer Next Door, и с удовольствием передаст привет читателям и зрителям «Игромании».
«Вообще-то я больше насчет DUST 514, — потупившись, сообщила Памела. — EVE — это игра для мальчиков».
Ну да, а бегать с тяжелой пушкой по планете в образе прекрасного десантника, конечно, для девочек.
Битком забитые бары и пабы с живой музыкой ближе к вечеру — обычное дело для центра Рейкьявика. Выпить приличного пива, потанцевать и попеть песни сюда слетается вся скандинавская молодежь, не говоря уже о туристах постарше. Немцы и датчане в возрасте приезжают сюда полюбоваться уникальной природой, покататься на велосипедах, предаться гастрономическим излишествам и побыть в тишине. И если с первыми тремя составляющими в дни «Фанфеста» все оставалось так же хорошо, как и обычно, то с тишиной было туговато.
В Dillon и прочих пабах, расположенных на пешеходной улице Лейгавегюр, аналогичной московскому Арбату, по вечерам было яблоку негде упасть. Каждый второй человек в любом из пабов, куда ни зайди, был пилотом EVE Online. Или игроком в DUST 514. В крайнем случае — разработчиком. И все эти люди обсуждали между собой странные, непонятные, но страшно увлекательные вещи — судя по тому, как экспрессивно они это делали.
[[BULLET]] Деловой и музыкальный центр «Харпа», стоящий на океанской набережной, в этом году принял 3000 гостей «Фанфеста» со всего мира.
Естественно, что значительная часть нормальных туристов активно интересовалась происходящим.
«Вы тоже играете в эту космическую игру?» — спросил меня пожилой датчанин, сидевший у стойки.
«Да, давно», — кивнула я.
«Мой племянник играет, — сообщил он. — Но это же игра для мальчиков».
Я вспомнила Памелу и неуважительно прыснула.
«Да нет, девочке там тоже есть чем заняться», — отозвалась я. В подробности решила не вдаваться. Как-то неловко объяснять незнакомому интуристу, что самое подходящее занятие для хорошей девушки в космической MMORPG — ловить капсулы других пилотов и жестоко расправляться с ними. На игровом сленге это называется «резать яйца», поскольку именно такую форму имеет спасательная капсула в EVE Online.
«Вы случайно не из России? — уточнил датчанин. — Кажется, я слышал русскую речь».
Я кивнула.
«Вот уж не думал, что в России знают исландские компьютерные игры».
«Ха, — гордо сказала я. — Русскоязычное комьюнити — второе по численности в игре!»
Апофеозом этих посиделок, разумеется, стал знаменитый Pub Crawl — традиционное «переползание из паба в паб» в компании разработчиков из CCP Games. Выглядело это следующим образом. Под вечер в «Харпе» всех гостей поделили на небольшие группки, во главе каждой из которых встал разработчик. У каждого девелопера был черно-желтый флаг Pub Crawl, большая бутылка бреннивина, два ящика баночного пива, набор стопочек, две симпатичные ассистентки и маршрут, по которому всей группе следовало «переползать», пока не надоест. Сформированные группы выбирались на площадь, где фанфестовцы ждали отправления, а в процессе знакомились между собой.
«Na zdorov’e!» — пилот из Денвера поднял стопку с бреннивином.
Пришлось объяснить, что на самом деле говорят в России в процессе употребления горячительных напитков. Американец уважительно покивал, попробовал повторить, засмеялся. Сошлись на том, что лучший и, главное, всем понятный тост — это «Long life CCP!»
Часть 3, игровая
Гости EVE Fanfest 2013 были готовы сутками напролет не только участвовать в знаменитом PvP-турнире, но и обсуждать тактику и стратегию космических боев, особенности корабельной комплектации, а также способы заработка внутри игры.
И, разумеется, вербовать новых пилотов.
Ни один нормальный альянс не упустит возможности пополнить свои ряды приличным боевым пилотом или хорошим производственником. Рекрутеров от различных корпораций можно было встретить и в игровом магазине, с его уникальными толстовками с логотипом Guristas, футболками со звездной картой и прочими сувенирами, и в кафе, где снеки, пиво и прохладительные напитки не только продавали за деньги, но и обменивали на билетики с надписями «beer» и «food».
Получить волшебный билетик можно было довольно просто.
[[BULLET]] В рамках фестиваля была организована работа настоящего EVE Market, в котором, помимо кружек-книжек-значков-наклеек и прочих сувениров, продавалась очень неплохая зимняя одежда с игровыми логотипами и надписями.
Подобно тому, как это сделано внутри EVE Online, в реальном сообществе игроков действовали миссионные агенты. На разных этажах «Харпы» запросто можно было наткнуться на человека, косплеящего минматарца, амарца, калдарца или галлента — словом, представителя одной из четырех рас мира EVE Online. Часто это оказывались просто игроки, но иногда такой человек мог задать тебе пару вопросов о реалиях EVE Online или DUST 514, а в награду за правильный ответ выдать билетик на бесплатное пиво.
Одной из главных новостей этого «Фанфеста» стало сообщение о том, что по игре EVE Online снимут сериал. Его сюжет будет основан на историях, присланных для проекта True Story реальными игроками. «Вот что случилось со мной однажды на просторах Нового Эдема». Снимать сериал возьмется исландский режиссер Балтазар Кормакур.
Решив, что это очень необычное решение, мы отправились вытягивать подробности из CCP T0rfiFrans (Torfi Frans Olafsson), который всегда с радостью отвечал на наши вопросы.
Он сказал, что, разумеется, читал романы, вышедшие об EVE Online (см. книги Тони Гонзалеса), и это отличные книги, но это — история. А то, что уже 10 лет происходит в виртуальном космосе EVE Online, — живая жизнь, с ее реальными людьми и реальными историями побед и поражений. Возможно, это несколько менее художественно, менее похоже на искусство, но гораздо более интересно и ценно. Именно поэтому True Story станет базой для сериала.
[[BULLET]] Исландские пейзажи — такая штука, которую трудно забыть, однажды увидев.
Увы, но в этом проекте будут задействованы истории только на английском языке.
Конечно, в конце интервью мы не удержались от искушения спросить его о самой таинственной игре ближайшего будущего — World of Darkness. Почему CCP Games, компания, известная как разработчик отличных игр про космос, решила взяться за такую категорически отличающуюся тему?
«Я не могу говорить о каких-то деталях, но вампиры очень похожи на капсулеров, — сказал он. — Они могущественны, они бессмертны, они обладают властью, они заставляют людей делать то, что они хотят. Серьезно, это почти одно и то же».
И мы пошли наверх — ловить Криса Макдоно, видеоинтервью с которым вы можете увидеть на сайте «Игромании» и, вероятно (если поместится), на нашем диске.
Часть 4, релаксационная
Кит в исландском стиле, северная фуа-гра, тупики и разнообразные дефлопе от ресторанов, куда мы забредали между мероприятиями, — это все были цветочки. Кормят в Рейкьявике действительно хорошо и в целом недорого, но это не главное, ради чего следует побывать в Исландии.
По-настоящему роскошный подарок участники «Фанфеста» получили от CCP Games в последний день фестиваля. CCP, журналисты, члены крупных альянсов и пилоты-одиночки отправились на «похмельную вечеринку» в «Голубую лагуну».
Вообразите себе — снег, ветер, по берегам лазурно-голубого озера и резным мостикам прохаживаются спасатели в очень толстых теплых куртках. И явственно пахнет серой.
А в воде плескаются перемазанные драгоценной целебной грязью люди в купальниках. Это онсен по-исландски, знаменитые горячие источники с водой невероятно голубого цвета: у самого микровулканчика и вокруг горячих ключей, бьющих из дна, — погорячее, ближе к берегам — едва теплая.
А спустя пару недель CCP устроило мини-фанфесты в Питере и Москве с предварительным оповещением всех заинтересованных лиц. Эти мероприятия включали в себя презентацию с лаконичным перечислением всех нововведений, ожидающих игроков уже этим летом, в обновлении «Одиссея», ответы на вопросы игроков, шумную тусовку с традиционными разговорами о том, как «я его в нулях поймал», и розыгрыш кучи призов, приятных сердцу каждого игрока.
В общем, играйте na zdorov’e!
Значительная часть опытных пилотов предпочитает играть без музыки, чтобы ничто не отвлекало внимания от значимых звуковых эффектов — например, от звука внезапного пропрыга чужого корабля через червоточину, которую ты караулишь одним из своих персонажей, пока второй неспешно копает дорогой газ.
В этом году в рамках PvP-турнира сражения шли не только в небе, но и на земле: капсулеры EVE Online бились друг с другом при поддержке мобильных отрядов на планетах — игроков DUST 514.