Resident Evil: Revelations HD
Есть небольшой шанс, что вы уже давным-давно прошли Resident Evil: Revelations, — игра вышла на 3DS еще год назад. Для всех остальных Capcom приготовила подарок только сейчас, портировав Revelations на домашние консоли и PC.
Рассчитана игра явно на ту аудиторию, которая по какой-то причине осталась разочарованной в недавнем Resident Evil 6. Основная претензия к серии заключается в том, что она постепенно отступает от идей жанра survival horror. Разработчики под руководством геймдизайнера Масатика Кавата стали экспериментировать с популярными механиками в ущерб первоосновам. Напомним, что изначально смысл Resident Evil был в том, чтобы всегда держать игрока на грани, сталкивая с монстрами в маленьких комнатах, при этом выдавая патроны и аптечки строго порционно. Так, чтобы на последнем дыхании и с полупустым магазином нервно прикидывать, стоит ли пробираться через полный бешеных собак холл или нет?
Revelations в данном случае выступает некоторым гибридом: о возвращении к «тем самым Resident Evil» не может быть и речи, тем более что за игрой стоит Кавата-сан, а не Синдзи Миками, но отчаиваться не стоит — передать настроение канонических выпусков ей все-таки удалось.
Меньше — не значит лучше
Не в последнюю очередь это связано с выбором сеттинга, продиктованным ограничениями изначальной платформы: в игре очень мало открытых пространств, герои почти все время проводят в тесных каютах и узких коридорах корабля «Королева Зенобия». Этот шикарный круизный лайнер, предположительно, связан с крупномасштабным биологическим терактом, и, по данным разведки, где-то на судне держат Криса Редфилда.
Жилые отсеки корабля больше напоминают старинный особняк, и совпадение не случайно — «Зенобия» была сделана по чертежам Джорджа Тревора, архитектора поместья Спенсера из оригинального Resident Evil. Лайнер в своем нынешнем виде — своего рода гробница, сосредоточение подгнившей роскоши. В каютах развешаны мрачные картины, в обеденном зале пассажиры так и не успели притронуться к еде, а в радиорубке кто-то устроил бойню… Ужас!
Морской дьявол
На спасение коллеги отправляются Джилл Валентайн вместе с Паркером Лучиани. Если первую мы знаем по предыдущим играм, то Паркер — совершенно новый персонаж, обаятельный полноватый итальянец с приятным акцентом.
Хотя внутри корабль и похож на особняк из самой первой части, населяют его не зомби, а жертвы совершенно нового вируса, который превращает людей в бледных аморфных мутантов. У них скользкая кожа, тело деформировано. Движения скованы, существа постоянно дергаются, норовят схватить персонажа и присосаться к нему, словно пиявка.
[[BULLET]] Вырезанная сцена из фильма «Пираньи 3D».
Противники не работают сообща, предпочитая бездумно преследовать героя, что, впрочем, не делает их менее опасными: бежать ввиду отсутствия свободного пространства чаще всего некуда, а привычная тактика «выстрели в колено, а потом ударь со всей силы» срабатывает редко. Впрочем, пальба по ногам все-таки имеет смысл: чудовища теряют равновесие, начинают медленнее двигаться. Главное — не потратить разом все боеприпасы.
Отчасти проблема нехватки патронов решается использованием сканера — героев снабдили чудо-устройством для изучения новой биологической угрозы, которое также прекрасно находит разные полезные предметы. Обоймы и медикаменты редко лежат на виду, поэтому приходится «просвечивать» каждую комнату.
При помощи гаджета можно еще и сканировать монстров, как в Metroid Prime. Отличие в том, что в игре Nintendo о существах выводилась полезная информация, а в Revelations за изучение бестиария дают целебные растения.
К слову, система лечения немного изменилась — одновременно с собой можно носить до пяти «аптечек», а заняться творческим оформлением багажа, как в четвертой части, не дают: персонаж в состоянии таскать до трех видов оружия, но их размер, хм, значения не имеет.
Прокачку пушек за валюту у подозрительных торговцев тоже упразднили. Хотите увеличенную скорость стрельбы и убойную силу? Обследуйте корабль миллиметр за миллиметром в поисках соответствующих апгрейдов.
В следующей серии
С портативным происхождением игры связана еще одна условность: Revelations структурно поделена на главы, которые, в свою очередь, разбиты на несколько эпизодов, а между этапами в сериальной манере рассказывают краткое содержание предыдущей главы. Понятно, что все это сделано для обеспечения принципа сессионности, но видеть такое в Resident Evil немного странно.
Уровни здесь не столь длинные, как в Alan Wake , поэтому подход кажется… издевательским, что ли. Будто разработчики считают, что у вас слишком короткая память и воспринимать что-то длиннее музыкального клипа вы не в состоянии.
[[BULLET]] Один из самых опасных монстров в игре: крепкий, вооружен костяной циркулярной пилой и расставляет капканы.
Другая проблема связана с тем, что повествование часто прерывается на флэшбеки и небольшие сцены за других персонажей. Поначалу идея выглядит уместной, но провалы в чужое сознание выполнены не так здорово, как того хотелось бы. Представьте, что вы этаж за этажом, отсек за отсеком увлеченно исследуете интерьеры монументального судна, раскрываете все больше тайн, как тут вас насильно заставляют отвлечься на отстрел одинаковых чудовищ в офисном помещении. Несколько раз подряд.
Зато следить за приключениями Джилл и Паркера действительно интересно, даже несмотря на то, что уже к середине игры легко угадываются все дальнейшие сюжетные повороты. Герои, правда, соображают гораздо медленнее, предпочитая разговорам по делу обмен шуточками. Диалоги местами слишком легкомысленные («В этой пещере слишком холодно!» — «В следующий раз не забудь надеть термобелье!»), а буйная японская фантазия позволила втиснуть в игру персонажей с очень экстравагантными костюмами и прическами. Напарница Криса Редфилда Джессика, например, носит обтягивающий водолазный костюм, оголяющий правую ногу (колкость в адрес платья Анджелины Джоли на церемонии вручения «Оскара»?). Для концептуального модного показа подойдет, но в философию организации по борьбе с биотерроризмом такой наряд немного не вписывается. С другой стороны, воспринимать сюжет Resident Evil c серьезным лицом — огромная глупость, поэтому видеть в сценарии самоиронию иногда даже приятно.
Визуализируй свой страх
Расстраивает другое. У HD-переиздания проблемы с картинкой: если модели персонажей вполне аккуратны, а монстры, кажется, стали еще страшнее, то окружение выглядит весьма и весьма бедно (при этом уровни почему-то могут подгружаться мучительно долго). Кроме графики, Capcom не стали что-либо менять в основной кампании, разве только добавили скучного противника Wall Blister. Это такой аналог барнаклов из Half-Life — подобие улитки с непробиваемым панцирем, которая сидит на стенах и потолке. Чаще всего они не реагируют на внешние раздражители и мирно спят, но могут ожить и резко напасть на персонажа.
Классический режим Mercenaries (убийство волн врагов на время), который распространялся для 3DS на отдельном картридже, в комплект с игрой включать не стали. Надеемся, что его хотя бы выпустят в виде DLC.
Зато появился новый режим прохождения — Raid. Вы выбираете себе персонажа (для HD-версии добавили двух новых, в том числе и спецназовца Ханка), приобретаете ему на внутриигровую валюту оружие, выбираете эпизод и отправляетесь убивать чудовищ. Особенность в том, что в этом режиме герои растут в уровнях и различаются по характеристикам (скажем, Джилл быстрее перезаряжает пистолет, а Паркер больно бьет вблизи).
Та же история с монстрами. У них над головой появляется полоска здоровья, некоторые приобретают новые способности: один становится невероятно быстрым, другой увеличивается в размерах и получает непробиваемый панцирь и т.д. Этапы можно перепроходить, чтобы, скажем, подкачаться перед боссом, да и чем выше уровень героя, тем шире ассортимент в магазине.
Со стороны монстров идет постоянное давление на игрока (или игроков — Raid можно проходить с товарищем), переводить дух просто некогда; режим позволяет во всей красе оценить, насколько опасными могут быть мутанты и что такое настоящая нехватка боеприпасов.
Для хардкорщиков в переиздании ввели дополнительный уровень сложности, в котором чудовища не просто очень сильные, но и появляются каждый раз в произвольном порядке. Если раньше можно было запомнить примерное расположение противников и выработать определенную тактику, то здесь на угрозы приходится реагировать по мере возникновения.
Resident Evil: Revelations получилась не такой зрелищной, как пятая или шестая часть, — здесь никого не преследуют зараженные на мотоциклах, а люди не трансформируются в биодинозавров и обратно. Это увлекательное камерное приключение в духе старых игр серии, которое ни в коем случае не нужно воспринимать как побочное и недостойное внимания только потому, что оно изначально вышло на портативной консоли. Если вы истосковались по хорошим survival horror, обязательно ознакомьтесь.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Resident Evil: Revelations куда ближе к каноническим играм серии, чем к последним номерным частям. Это довольно убедительный survival horror, в котором интересно как исследовать окружение, так и драться. Теперь — и на большом экране.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»