GRID 2
Race Driver: GRID ощутимо подтолкнул жанр аркадных гонок вперед: на момент выхода игры возможность перемотать время назад после вылета с трассы казалась чем-то кардинально новым, ни один другой рейсинг не дарил столь необычных ощущений.
Всего одна геймплейная особенность освежала стандартную механику; казалось, будто вы попали в фильм «Клик. С пультом по жизни». Не сумели войти в поворот? Не беда! По нажатии волшебной клавиши переносимся на несколько секунд назад, исправляем ошибку, и вот уже машина без проблем миновала препятствие. А если вспомнить еще и о правдоподобной физике повреждений, то выяснится, что аварии были вообще чуть ли не главным элементом игры.
Codemasters всегда делали из своих гонок колоритные шоу, но при всей своей легкомысленности GRID сохранял баланс между шумным развлечением и серьезным соревнованием, где соперники, если зазеваетесь, заставят глотать пыль: перемотка времени отнюдь не была панацеей от проигрышей. Хардкорные игроки не смогли пройти мимо и по причине большого числа лицензированных авто, чемпионатов и трасс. Словом, угодить получилось всем. Но так ли нужно было продолжение? За прошедшие пять лет многое в гонках изменилось, на пьедестал взгромоздились Turn 10 Studios (авторы Forza), пальму оригинальности перехватили Ubisoft Reflections с их Driver: San Francisco, а сами Codemasters сделали далеко не идеальный DiRT: Showdown. Англичане так и не смогли определиться с жанровой принадлежностью спин-оффа, из-за чего он застрял где-то посередине между отвязным аркадным рейсингом и симулятором, отпугнув аудиторию сразу обоих направлений.
Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.
Новый GRID — это все та же автомобильная порнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли не намеренно идти на таран и любоваться видом разбившегося соперника. А ведь игра Codemasters — совсем не про это. Столкновения не сказать чтобы серьезно наказываются (по крайней мере, на нормальном уровне сложности), но вреда приносят куда больше, чем пользы.
[[BULLET]] Кажется, на этом скриншоте не хватает Вина Дизеля и Пола Уокера.
Что касается шоу, Codemasters не просто остались верны своему фирменному стилю — они возвели его в абсолют. Подан второй GRID настолько мастерски, что невольно удивляешься, откуда в команде разработчиков столько талантливых дизайнеров? Даже DiRT: Showdown — апофеоз визуального хулиганства — меркнет в сравнении с этой игрой. Codemasters — это Stark Industries от разработчиков рейсингов. Студия, как тот гениальный плейбой, не стесняется хвастать деньгами и практически заставляет вас восхищаться собой и своим творением. В игре столько лоска, что ни секунды не сомневаешься, куда пошла большая часть бюджета. Этим GRID 2 и подкупает: от обилия дорогих авто в гараже голова идет кругом, а детализированы они так, что за другие гонки становится как-то неловко.
Всем и каждому
Физика автомобилей в новом GRID без пяти минут идеальна. Машины слушаются каждого вашего движения и не выкидывают неожиданных фортелей. Освоиться тут очень легко, хватит и пары минут, чтобы «усмирить» любой блестящий болид. Притом ощущения от вождения уникальные (разница в весе и подвеске очень заметна), у каждого авто — ворох мелких особенностей и скрытых нюансов.
[[BULLET]] Несмотря на вполне доступную физическую модель, простой игру не назовешь.
Но кое-что Codemasters все-таки подогнали под последние веяния. На поворотах машины все время уходят в дрифт, прямо как в Need for Speed: Hot Pursuit (2010). В предыдущей части умение правильно вписываться в поворот приходилось оттачивать в течение всей игры. Это было особое искусство, которым вы овладевали постепенно, после многих тренировок. Тут с этим несколько проще, не всегда даже приходится пользоваться ручником. Авторы шагнули навстречу новичкам, но при этом не обидели и ветеранов. Хотите вызова? Включите высокую сложность, и тогда вам придется вымерять все свои действия с инженерной точностью.
А вот что поклонникам хардкора точно не понравится — так это отсутствие вида из кабины. Почему британцы приняли столь странное решение и убрали его, непонятно. На балансе это точно бы никак не сказалось (в конце концов, камеру всегда можно переключить), так в чем же дело?
Ни слова о джимхане
В игре стало на порядок больше городских трасс, что не может не радовать. Асфальтированные лабиринты необычайно извилисты, удержаться на них далеко не всегда просто: повороты очень крутые, машину все время заносит, да и выбоины на дорожном полотне теперь не просто для красоты — каждое попадание в ямку действительно ощущается.
[[BULLET]] Ночные трассы вызывают невольные ассоциации с… Alan Wake.
В GRID 2 вы пронесетесь по улочкам Майами, Дубая, Парижа и других городов, подобранных под стать стилю игры: вычурные, слепящие, хвастливо яркие. Ездить по ним одно удовольствие. Codemasters, конечно, не стали воссоздавать реальные маршруты, но, по крайней мере, озаботились переносом главных достопримечательностей. Например, в Барселоне вы увидите Храм Святого Семейства, а в Париже сможете полюбоваться на Эйфелеву башню.
Также британцы решились на небольшой эксперимент. Функция LiveRoutes на ходу перестраивает трассы, при этом меняются не только какие-то мелкие элементы, но и «рисунок» уровня: в следующей гонке поворот может оказаться в совсем другом месте.
[[BULLET]] Пусть основной акцент в GRID 2 сделан на городских треках, лесные пейзажи выглядят ничуть не хуже.
Зато главная особенность GRID — управление временем — совершенно не изменилась. И это далеко не комплимент. Количество перемоток по-прежнему строго ограничено, а потому их приходится использовать с умом — беречь, хранить для последнего рывка. Тем более что победа и вправду достается кровью и потом: компьютерные соперники быстры, изворотливы и хитры, не говоря уже об онлайновом мультиплеере, где сложность увеличивается в разы. Но как бы ни было весело нарезать круги по трассе, надо признать — трюки со временем уже не вызывают вау-эффекта. Британцы даже не попытались усовершенствовать систему перемотки, а просто оставили все как есть. От этого становится немного обидно, особенно если вспомнить, какие свежие ощущения дарил в свое время первый GRID. От сиквела ждали как минимум того же, но приходится констатировать: новая игра не толкает жанр вперед, а лишь отрабатывает уже ставшую стандартной для серии программу.
Если рассматривать GRID 2 в отрыве от всего, что мы видели за последние пять лет в жанре гонок, то игра, безусловно, удалась — она более стильная, более зрелищная и более вылизанная, чем оригинал. Другое дело, что, если вы включите перед незнакомым с сериалом игроком обе части, он вряд ли заметит разницу. Британцы не сумели (точнее, даже не попытались) вывести франчайз на новый уровень, а ко всему прочему еще и предприняли ряд спорных, если не сказать странных, решений. Видимо, берегут силы для следующего поколения консолей.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
GRID 2 — заложница собственного потенциала. Это увлекательная, красивая гоночная игра, которая запросто увлечет вас на неделю-другую, только вот подарить новые впечатления она не в состоянии.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»